4 декабря 2018 года. Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

В истории спасения людей всё уникально и неповторимо. Вот, например, давайте вспомним из Евангелия. Безмужное зачатие Христа и Его девственное рождение, явление Бога Троицы при Крещении Спасителя и Его просияние Божественным светом на горе Фавор, трехдневное Воскресение и Вознесение Господа — всё это события, совершившиеся лишь однажды в истории и больше не повторявшиеся. Эти события легли в основу церковных праздников. И жизнь Пресвятой Богородицы, Послужившей тайне спасения человечества, также имеет уникальные и неповторимые события. 

 

Введение Пресвятой Девы во Святое святых Иерусалимского ветхозаветного храма — событие исключительное, незаурядное. Совсем маленькая, трехлетняя Дева Мария вводится во Святое святых, потому что Она Сама устрояется Богом как Святое Святых. Она — самый святой человек из всего рода людского, и только Она сподобилась стать Храмом Вселившегося в Нее Бога.

 

Первосвященник, принявший маленькую Деву Марию и позволивший войти во Святое святых, в данном случае был движим не какими-то человеческими чувствами, а особым действием Божиим. Он совершает поступок, который никак не мог совершить по человеческим факторам, ведь ему запрещалось допускать хоть кого-либо во Святое святых. Но так как эта маленькая Девочка оказалась самым чистым в мире человеком, всецело посвятившим Себя Богу, то и совершившееся в храме подчинялось не чьим-то расчётам, а Богу. То есть Введение Божией Матери во Святое святых — особое, промыслительное действие Божие.

Наше время слишком рационалистично. Многое подвергается критике и сомнению. Введение Девы в трехлетнем возрасте кажется несостоятельным ввиду того, что это не укладывается в рамки научных представлений.

 

Если исходить из обычной человеческой истории, то да, это нелогично, ведь во Святое святых входил лишь первосвященник, и то однажды в год. Но Евангелие и вообще вся история христианства свидетельствует о таком феномене как чудо. Чудо — это особое действие Божие, которое никак не соответствует привычным для нас законам жизни. Вот почему исцеляются безнадежно больные, разрешаются безвыходные жизненные ситуации после искренней и усердной молитвы — потому что действует Бог. Неужели мы думаем, что Бог, Соделавший Пресвятую Деву живым храмом Божиим, приготовивший Ее стать Матерью Творца неба и земли, не смог бы совершить такого действия, как Введение во храм Пресвятой Девы? Сколько чудес совершено в евангельской истории, чудес, явно противоречащих желаниям и традициям иудеев, а мы думаем, что чудеса, связанные с Божией Матерью, не должны противоречить древнеиудейской храмовой традиции.

 

Древнее предание о событии введения запечатлено в апокрифическом Протоевангелии Иакова, записанном во II веке по Р.Х. То есть христиане первых веков прекрасно знали об этом событии. Апокрифы не были приняты в канон Священных книг, но и в них отчасти запечатлелось истинное церковное предание. В апокрифах сохранилось многое, что касается именно Божией Матери. А включение Церковью события Введения в круг главных праздников года показывает, что Церковь, движимая Духом Святым, доверяет этому событию как реальному факту в истории спасения человечества. Голый рассудок, на который опирается ученый, часто подводит его, и потому в науке зачастую версии сменяют друг друга. Это взгляд отстраненный, внешний и потому чужой, посторонний для Церкви. Если мы верим, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что в ней живет Святой Дух, Который «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13), то должны принимать свидетельство Церкви о событиях, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, как истину.

 

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/75628.htm

25 ноября 2018 года.Еще один месяц Воскресной школы

 

 

Вот и закончился еще один плодотворный месяц работы в Воскресной школе. На протяжении месяца дети и родители изучали житие Иоанна Кронштадтского и изучали историю иконы Казанской Божией Матери. Казанская икона Божьей Матери – чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской Церкви. На занятиях по Литургике родители проходили символику Православного храма и священные предметы, употребляемые при Богослужении. А дети разговаривали со священником о молитве, о грехе, о Пресвятой Троице, о святых иконах.

Дети и родители на занятиях по рукоделию изготавливали поделки, игрушки и сувениры к Рождественской ярмарке, которая состоится 23 декабря 2018 года и 6 января 2019 года.

По сложившейся традиции в последнее воскресенье месяца мы все вместе с краеведом И.Н. Канаевым прошли по улицам города и узнали много интересного.

25 октября дети участвовали в викторине. Отличившиеся были награждены призами, а остальные получили шоколадки.

28 октября 2018 года. Из жизни Воскресной школы

 

 

28 октября 2018 года в Воскресной школе был насыщенный день. Для детей младшей и средней группы прошла викторина посвященная ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ. Родители совместно с педагогом занимались рукоделием, а потом все вместе пошли на урок Краеведения. Экскурсия по городу была очень увлекательной. Много нового и интересного узнали родители и дети. Огромного спасибо мы говорим за это рязанскому краеведу, историку Игорю Николаевичу Канаеву.

Социальная служба Борисо-Глебского собора информирует

 

На приходе Борисо-Глебского собора развивается социальное служение. Одно из направлений нашей деятельности – организация и оказание вещевой помощи многодетным, малоимущим семьям, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С 10 сентября 2018 года на территории Собора работает гуманитарный склад, на котором вы может подобрать вещи для себя и своих близких.

В наличие есть:

- вещи для всех возрастных категорий мужские и женские, детские

- взрослая и детская обувь

- памперсы, подгузники

- игрушки, книги

- коляска и многое другое.

Время выдачи вещей: каждое воскресенье с 11.30 до 13.00

14 октября 2018 года. Покров Пресвятой Богородицы

 

Покров Пресвятой Богородицы — один из самых любимых нашим народом праздников. Нам трудно даже себе это представить, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы нет в календарях других православных церквей. Его можно считать чисто русским. Но зародился он не в России.

Подробнее...

Начало учебного года в Воскресной школе

 

В воскресенье, 30 сентября, начался новый учебный год в Воскресной школе Борисо-Глебского собора. Перед началом занятий детки молились на Литургии, а затем был отслужен молебен на начало учебного года, который
совершил клирик собора протоиерей Виталий Рыбаков. После молебного пения батюшка поздравил воспитанников и благословил их на прилежную учебу. В этот же день состоялось родительское собрание, в ходе которого директор воскресной школы познакомила родителей с новой формой работы.


Затем было организовано чаепитие для детей и родителей. Все были очень рады встретиться вновь, после летних каникул. Педагогический коллектив школы надеется, что грядущий год будет плодотворным на ниве духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Слово Архипастыря: Крест Христов

 

В новом выпуске рубрики "Слово Архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк предлагает вспомнить традиции и историю возникновения праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который Церковь празднует 27 сентября, а также рассказывает о значении этого события для всей Христианской Церкви.

 

Видео подготовлено епархиальной телестудией "Логосъ" и порталом "Логосъ"

27 сентября 2018 года. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

 

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, вы­ра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), ис­то­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не толь­ко но­во­за­вет­ные со­бы­тия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной ис­то­рии.

 

Рож­де­ние Бо­го­ма­те­ри, празд­но­вав­ше­е­ся ше­стью дня­ми ра­нее, – пред­две­рие тай­ны во­пло­ще­ния Бо­га на зем­ле, а Крест воз­ве­ща­ет о Его бу­ду­щей жерт­ве. По­это­му празд­ник Кре­ста то­же сто­ит в на­ча­ле цер­ков­но­го го­да (14/27 сен­тяб­ря).

 

Читать о Празднике на сайте Православие.ру

23 сентября 2018 года. Память святителя Феодорита, архиепископа Рязанского

 

Святитель Феодорит (1551–1617) св. архиепископ Рязанский и Муромский в 1605–1617. Происходил из знатной семьи. Принял монашество по благословению св. Патриарха Иова. В 1604 стал архимандритом рязанского Спасского монастыря. В 1605 рукоположен сщмуч. Гермогеном (будущим св. Патриархом, в то время Митрополитом Казанским) во Епископы Рязанские и Муромские. Возведен в сан Архиепископа. 8/21 мая 1605 принимал участие в браковенчании самозванца Лжедимитрия I с Мариной Мнишек. После разоблачения и низвержения самозванца участвовал в венчании на царство Царя Василия Шуйского. При помощи и покровительстве Царя воздвиг Успенский собор. В 1609 открыл мощи святителя Василия Рязанского и совершил их перенесение в новопостроенный Успенский собор. Особо чтил Феодотьевский образ Божией Матери и повелел сделать с него списки. Участник Великого Поместного Церковного и Земского Собора 1613 года. Именно св. архиепископ Феодорит в Неделю Православия, 21 февраля 1613 года, вопрошал народ с Лобного места о том, кого следует возвести на престол, и услышал в ответ общий голос – «Природного Царя Михаила Феодоровича!». Возглавил посольство Великого Собора, возвестившее Михаилу Феодоровичу Романову известие о его всенародном призвании на Царство и умолявшее принять это призвание. 

 

10/23 сентября 1617 года святитель Феодорит мирно почил о Господе и был погребен в Архангельском соборе Рязанского кремля. В 1987 году, по благословению Святейшего Патриарха Пимена он был прославлен в лике Рязанских святых. 18 июня 1998 года мощи святителя Феодорита были обретены. В настоящее время они пребывают в Борисоглебском соборе г. Рязани, где пред ними регулярно совершаются молебны. Святитель Феодорит и ныне молится за свою рязанскую паству у Престола Господня на небесах.

 

О почитании святителя Феодорита 

Статья протоиерея Анатолия Лазарева в газете Благовест

 

Дни памяти: 10/23 сентября (день преставления в 1617), 23 января/5 февраля (в Соборе Костромских святых), 10/23 июня (в Соборе Рязанских святых)

 

10/23 сентября. Иже во святых отца нашего Феодорита, Архиепископа Рязанскаго и Муромскаго

Тропарь, глас 5: Наставниче смирения и благочестия, правило веры и добродетели, Церкве светильниче, святителю Феодорите, паству свою благочестно упасл еси и ко Христу привел еси, темже венцем славы от Господа украшен, молися прилежно Царю Славы, да спасет души наша

Кондак, глас 5: Добрый кормчий быв кораблю Церкве Рязанския, молитвенниче о пастве своей неусыпный, храня дух веры в ней и благочестия, святыя мощи святителя Василия пренесл еси и чудотворный образ Богоматери Феодотьевския в годину напастей ей указал еси яко источник исцелений и неоскуднаго утешения, попечение о Земле Российстей творя, на Царство Русское ЦАРЯ МИХАИЛА воззвал еси. Святителю отче Феодорите, поминай нас, достойно чтущих святую память твою, да спасет Господь души наша.

22 сентября 2018 года. Архиерейское богослужение

 

22 сентября 2018 года, в канун Недели 17-й по Пятидесятнице, перед Воздвижением, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил вечернее богослужение в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника