16 мая 2021 года. Воспитанники воскресной школы отпраздновали день святых жен-мироносиц и посетили музей воздушно-десантных войск
16 мая 2021 года в воскресной школе Борисо-Глебского собора состоялось празднования дня святых жен-мироносиц. Для воспитанников и их родителей было организовано чаепитие.
Собравшихся приветствовал ключарь собора протоиерей Георгий Аверин. Он сердечно поздравил юных прихожанок и всех женщин, ибо в этот день Святая Церковь чествует верных православных христианок – наших бабушек, матерей, сестер, дочерей – в память о пришедших первыми ко гробу Воскресшего Спасителя женах-мироносицах.
Представительницы прекрасного пола получили сладкие подарки и цветы.
Затем для воспитанников воскресной школы состоялась экскурсия в храм в честь Георгия Победоносца на территории Рязанского воздушно-десантного училища. Дети и их родители узнали об истории храма и приложились к мощам великомученика.
После этого ребята побывали на увлекательной экскурсии в музее истории Воздушно-десантных войск. В музее собраны боевые ордена и медали воинов-десантников, образцы оружия разных периодов времени, десантные и спортивные парашюты, предметы военной формы одежды десантников России и воинов иностранных армий, личные вещи, документы, архивы, фронтовые письма и газеты и многие другие экспонаты: всё, что связано с историей воздушно-десантных войск, начиная с их создания и до наших дней.
15 мая 2021 года. Архиерейское богослужение
Один из престольных праздников Борисо-Глебского собора Рязани приходится на 15 мая — это дата перенесения мощей князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Верующие особо обращаются к ним, прося о молитвенной поддержке, покровительстве и заступлении. В этот день в древнейшем кафедральном соборе города Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В чем состоял подвиг братьев-страстотерпцев, что было их главной силой и укреплением перед лицом чудовищных планов, которые строил против них брат Святополк, прозванный Окаянным? На эти вопросы ответил в свете апостольского чтения в наставлении после богослужения митрополит Марк.
Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии
4 мая 2021 года. Архиерейское богослужение
Во вторник Светлой седмицы, 4 мая 2021 года, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани и возглавил крестный ход. За богослужением среди других верующих молились преподаватели и курсанты Рязанского десантного училища.
О явлениях Христа ученикам после Его Воскресения, о том, какая важная деталь их объединяет, митрополит Марк говорил в наставлении после богослужения.
Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии
Пасхальное поздравление митрополита Марка
Христос Воскресе!
Дорогие братья и сестры! Позвольте сердечно поздравить вас с праздником Светлого Христова Воскресения!
Как мы знаем, этот Праздник имеет и другое название – Пасха. Слово «Пасха» происходит от древнееврейского слова «Песах», которое буквально переводится как «миновал», «прошел мимо», и связано с историей избавления евреев от египетского плена.
Когда правитель Египта отказал пророку Моисею в его требовании отпустить еврейский народ на свободу, Бог наслал на египтян 10 казней. Последней и самой страшной стало уничтожение первенцев. Израильтян же эта казнь миновала: Ангел смерти «прошел мимо» их жилищ, не тронув младенцев. Устрашившись, фараон дал согласие на исход евреев из Египта, и богоизбранный народ получил долгожданную свободу.
Итак, еврейский праздник Пасхи установлен в память о выходе евреев из Египта - событии, которое определило будущее этого народа. Именно после исхода еврейский народ получает от Бога 10 заповедей, обретает свою целостность, национальное самосознание и поселяется в земле обетованной. Таким образом, еврейский народ является плодом Ветхозаветной Пасхи.
Плодом же Пасхи Новозаветной являемся все мы, христиане! И наша Церковь! Пасха Ветхого Завета была всего лишь тенью и прообразом Пасхи Нового Завета. Благодаря Пасхе Ветхого Завета евреи были избавлены от рабства и сохранились как народ. Благодаря Пасхе Христовой все человечество обрело свободу от рабства греха и смерти и возникла новая общность людей – христиане, где нет ни эллина, ни иудея!
Мы, новый Израиль, существуем благодаря Воскресению Христову! И, находясь в церковной ограде, открываем эту свободу от смерти в таинствах Церкви.
Христос воскрес, дав нам возможность прикоснуться и почувствовать вкус вечности еще здесь, на земле, в Христовой Церкви. В будущем же веке плоды Воскресения Христова откроются для всего мира в полной мере!
Сердечно поздравляю всех с Пасхой Христовой! Дай Бог, чтобы, живя в Церкви, мы все в полной мере ощутили плоды Воскресения Христова и приобщились к неиссякаемой Пасхальной радости!
Воистину Воскресе Христос!
Великий пост 2021 года. Соборование
Братья и сестры!
Таинство соборования в нашем храме состоится:
30 марта – вторник в 9.30
13 апреля – вторник в 17.30
23 апреля – пятница в 17.30
В связи с карантинными ограничениями просьба записываться заранее.
21 марта 2021 года. Неделя Торжества Православия
Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия".
Праздник Торжества Православия возник в 843г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...». Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.
Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории. Источник: http://azbyka.ru/days/p-torzhestvo-pravoslavija-torzhestvo-zdravogo-smysla
Читать синаксарь праздника на сайте Православие.ру
16 марта 2021 года. Архиерейское богослужение
16 марта 2021 года, вечером во вторник первой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона святителя Андрея Критского в Борисо-Глебском соборе Рязани.
На первой седмице поста канон читается с понедельник по четверг. Чтобы не просто слышать, но слушать, внимать глубокому покаянному произведению святителя Андрея Критского осмысленно, откликаться на него душой, нужно понимать его язык. И о понимании этого текста говорил в наставлении к верующим митрополит Марк.
– Текст покаянного канона был написан много столетий назад, и у него есть свой особый язык – это язык Священного Писания, образов, личностей, историй конкретных людей Ветхого Завета, – пояснил владыка. Он напомнил о том, что в псалмах прозвучали слова: «пойте Богу разумно», и они являются указанием на то, как нужно произносить слова молитв – с пониманием. А чтобы понимать во всей глубине слова молитв и песнопений, нужно не так много усилий: ознакомиться хотя бы с одной, но важнейшей книгой в истории человечества, книгой книг, Библией.
– Мы слышали сегодня это чтение, перед нашим мысленным взором вставали образы, которые для автора канона, святого Андрея Критского, были обычными, – продолжил митрополит Марк. – И свой канон писал он, конечно, не как современные студенты, обложившись соответствующей литературой. Все было иначе, люди тогда жили этими образами и понятиями, они существовали в этой естественной среде богомыслия и молитвы. И горе нам, современным людям, которые настолько осуетились, что даже Священного Писания хорошо не знают! Будем стараться, дорогие братья и сестры, хотя бы в дни Великого поста особое внимание уделять своей душе, чтению Божественных Писаний. Дай Бог нам усердия на этом пути, потому что Священное Писание показывает нам духовную историю мира, приводит нас к покаянию и открывает нам жизнь света, в котором нуждается каждый из нас, живущих на земле и часто блуждающих во мраке.
Благотворительная ярмарка в помощь ребёнку
21 и 28 февраля 2021 года воспитанники воскресной школы собора Бориса и Глеба провели благотворительную ярмарку в помощь Силинкина Владика (06.02.2010 г.р.), который пострадал в результате аварии. Ребенок лишился двух ножек и одной ручки.
Ребята вместе с преподавателями на занятиях сделали сувениры и поделки, которые выставили на ярмарке. Вырученные средства были переданы для лечения мальчика.
«Такой пример любви детских сердец, готовности поделиться с болящим — образец христианской добродетели для людей всех возрастов», — отметил ключарь собора Бориса и Глеба протоиерей Георгий Аверин.
19 января 2021 года. Крещение Господне
Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.
Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений...
И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.
Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.
Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни.
Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.
Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.
Митрополит Сурожский Антоний. 19 января 1973 года
Рождественские встречи в воскресной школе
В воскресной школе Борисо-Глебского собора состоялись Рождественские встречи.
Воспитанники подготовили небольшую театрализованную сценку о том, как в яслях спал маленький Христос, а звери (быки, кошки и другие животные) очень хотели заглянуть к Нему в колыбель, но пастухи Его надёжно охраняли.
Ребятишки представили инсценировку трогательного стихотворения «Крошку ангела в сочельник Бог на землю посылал...» о том, как Господь в Навечерие Рождества Христова поручил одному из своих ангелов подарить маленькую ёлочку тому ребёнку, который её заслуживает больше всех остальных.
Для воспитанников воскресной школы состоялась интерактивная праздничная программа «Сундучок отличного настроения», которая включала в себя игры со снежками, сборку гирлянды, игротанцы, теневые загадки с фонариком, игровой момент «Пряничный домик».
Для детей была организована ярмарка. На протяжении нескольких месяцев дети участвовали в конкурсах, создавали рисунки, творческие поделки и получали за это снежарики. На Рождественской ярмарке ребята обменяли
их на игрушки. В завершение праздника Дед Мороз подарил всем сладкие подарки.