• Главная
  • Новости
  • История храма
  • Святые и святыни
  • Фотоальбом храма
  • Духовенство храма
  • Воскресная школа

1 июля 2024 года. Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля чествуется образ Божией Матери, именуемый Боголюбским. О его истории и особом почитании в одном из древнейших храмов Рязани, где есть придел, посвященный этой иконе, рассказывается в сюжете Рязанской епархиальной телестудии «ЛогосЪ», снятом в 2021 году:

 

 

 

25 октября 1986 года высокопреосвященным Симоном (Новиковым), архиепископом Рязанским и Касимовским, был переосвящен престол Боголюбского (южного) придела. Под престол были помещены части Гроба Господня и Гроба Пресвятой Богородицы, а также части мощей святых.

 

Читать подробнее

25 июня 2024 года – празднование Собора Рязанских святых

 

Одно из главных торжеств в духовной жизни Рязанского края – день памяти святителя Василия Рязанского и всех святых, в земле Рязанской просиявших. Празднование Собора приходится на 23 июня, однако в этом году торжество выпадает на день Пятидесятницы, поэтому было принято решение перенести празднование на 25 число.

 

В этот день в Рязанском кремле за собором Успения Пресвятой Богородицы будет совершаться Божественная литургия, которую возглавит митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Начало богослужения (часы) в 7.40. Далее состоится крестный ход, и в кафедральном Рождественском соборе – молебен и вручение дипломов выпускникам Рязанской православной духовной семинарии.

 

Особая программа ждет маленьких участников торжеств: для детей после окончания богослужения будет организована возможность посещения Соборной колокольни и угощение мороженым. Обращаем ваше внимание, что в связи с организационными моментами экскурсии и угощение будут проводиться для организованных групп (воскресных школ и других объединений) по предварительным заявкам. Обращаться в Епархиальное управление по номеру +7 4912 28-40-05.

 

По информации пресс-службы Рязанской епархии

16 июня 2024 года. Неделя 7-я по Пасхе святых отцов Первого Вселенского Собора


 

В этот день Церковь чтит память епископов, которые на соборе в 325 году утвердили церковное учение о том, что Христос есть Сын Божий и при этом обладает всей полнотой божественной природы, как и Отец. Данный догмат является основой вероучения любой христианской Церкви. Не признавать его — значит не быть христианином в принципе.

 

Читать подробнее

Всероссийский проект «Детский симфонический оркестр Первых» приглашает принять участие

 

Если вы не можете жить без музыки, владеете скрипкой, виолончелью, флейтой, гобоем, кларнетом, фаготом, валторной, трубой, тромбоном, тубой или ударными — вам точно к нам.

 

Мы ищем:

 

участников оркестра от 12 до 18 лет;
молодых наставников от 16 до 25 лет.

 

С нами вы сможете получить возможность учиться у лучших педагогов России, усилить свои музыкальные навыки, а также выступать на крупнейших концертных площадках с ведущими исполнителями мирового уровня. Уже в июне состоится первый концерт нового музыкального коллектива!

 

Молодые наставники:

 

- примут участие в репетициях;
- станут кураторами-репетиторами для участников оркестра под управлением опытных профессоров и педагогов;
- выступят в качестве помощников художественного руководителя Проекта;
- выйдут на сцену в составе Детского симфонического оркестра Первых.

 

Каждый финалист будет награжден электронным сертификатом. Финалисты первого этапа Проекта приглашаются на очное прослушивание в Москве.

 

Художественный руководитель Проекта — Сергей Георгиевич Проскурин, Заслуженный работник культуры РФ, профессор, академик международной академии творчества г. Москва. Главный дирижер Русского камерного оркестра, советник Губернатора Рязанской области по Культуре.

 

 

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»

В Рязани пройдет IХ Международный фестиваль мастеров колокольного звона «Рязанские перезвоны»

 

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ

2 июня 2024 года. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

 

Со дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа.

 

Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая - в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья - как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа.

 

Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это - чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращения самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя.

 

Какая же связь между Воскресением Христовым и этими событиями?

 

И в Воскресении, и в этих событиях действует Сила Божия.

 

И еще есть между ними другая, особенная связь. Рассмотрим ее ближе.

 

Воскресение Христово мы часто называем праздником Пасхи. А что значит слово - "пасха"? Это слово означает "переход". Христос Воскрес и перевел нас от смерти к жизни и от земли к небу. Так поется в 1-м ирмосе Пасхального канона: "...от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе..."

 

Пасха означает переход во многих смыслах: от смерти к жизни, от гибели к спасению, а также в земном смысле - от болезни к здравию. Последнее видно на примерах расслабленного и слепорожденного.

 

Тридцать восемь лет лежал человек и не мог встать, но, по слову Христову, встает, и ходит, и носит тяжести (Ин. 5, 1-15).

 

Всю жизнь, от рождения, другой человек не видел, но послушался Иисуса Христа как Сына Божия (Ин. 9, 1-38).

 

Остановимся на примере самарянки.

 

Переход от худшего к лучшему с нею совершается несколько раз.

 

Вот физический переход: она идет за водою из города, выходит из него и приходит к колодцу. Это святое место. Здесь - древний колодец, ему, когда происходили евангельские события, уже было около 2000 лет, его выкопал внук Авраама Иаков для своего сына Иосифа (Ин. 4, 5-6). Самарянка ходила к этому колодцу, вероятно, каждый день. Такая прогулка за водою отрывает человека от жизненной суеты, от ежедневных дел и располагает к тому, чтобы принять Божию мудрость. И однажды, когда она встретила у колодца Господа нашего Иисуса Христа, совершилось ее духовное перерождение, совершился великий переход от духовной тьмы к свету веры.

 

Христос говорит ей: "Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4, 10) - и потом: "...кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14).

 

Самарянка получила живую воду Христову: она уверовала в Господа Иисуса Христа как Спасителя. По слову Христову она сама сделалась источником живой воды, потому что проповедовала Господа своим согражданам, и они пришли к Христу и уверовали в Него (Ин. 4, 29-30; 39-42).

 

Внутри этого, главного, перехода в жизни самарянки мы можем заметить еще два.

 

Это - нравственное изменение, очищение личной жизни. Когда самарянка попросила у Христа: "Господи, дай мне этой (т. е. живой) воды", Спаситель ответил ей: "Пойди, позови мужа твоего и прииди сюда", а самарянка возразила: "У меня нет мужа". Как видно из дальнейшего, самарянка схитрила. Она хотела утаить от Спасителя недостатки своей личной жизни.

 

Спаситель, вместо того чтобы ее упрекнуть, с искусством великого Педагога и Врача похвалил ее, сказав: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".

 

И тогда женщина, поняв, что ее жизнь открыта перед Господом, согласилась с Ним и сказала: "Господи! Вижу, что Ты пророк" (Ин. 4, 15-19).

 

Не будем сомневаться: согласие с Господом очищает, изменяет душу. Самарянка, произнеся слова согласия, становится другим человеком, очищается. У нее пробуждается духовный интерес. В его появлении и заключается еще один переход от худшего к лучшему. В результате самарянка немедленно задает Господу важный религиозный вопрос, занимавший, вероятно, не только ее, но и ее земляков. Она, сказав: "Господи! Вижу, что Ты пророк!", - продолжает: "Отцы наши покланялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме" (Ин. 4, 19-20). Христос Спаситель разъясняет самарянке, что Богу можно кланяться везде, и в то же время называет Бога Отцом. Он говорит: "Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине" (Ин. 4, 23-24).

 

В этих словах Спасителя мы можем увидеть также и иносказательное указание на тайну Пресвятой Троицы. Покланяться Отцу, то есть первому Лицу Святой Троицы, в Духе,то есть в третьем Лице Святой Троицы, и Истине, то есть во втором Лице Святой Троицы. Вспомним, что о Самом Себе Христос сказал: "Я есмь Истина" (Ин. 14, 6).

 

Итак, поклоняться Отцу в Духе и Истине - значит, войти в общение со всей Святой Троицей. Какое счастье так поклоняться Богу!

 

Повторяем, много спасительных переходов от худшего к лучшему испытала самарянка: переход пешеходный, когда она шла от дома к колодцу; переход от упрека к просьбе, чтобы Христос дал ей живую воду; переход от суеверия - будто Богу можно поклоняться только на определенной горе - к Истинной вере в Отца Небесного, Которому нужно поклоняться в Духе и Истине; переход от непросвещенного состояния к вере во Христа как Спасителя.

 

Поэтому вспоминаемое сегодня событие, именно беседа с самарянкой, является воспоминанием, уместным в Пасхальное время, когда мы празднуем переход от смерти - к жизни, от земли - к Небу, празднуем Воскресение Христово, Которому слава!

 

Аминь.
Митрополит Иоанн (Вендланд) 16 мая 1982 года

 

Читать еще на сайте Православие.ру

Рязанская православная духовная семинария объявляет набор на новый учебный год

26 мая 2024 года. Поездка в главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации

 

В минувшее воскресенье воспитанники двух рязанских воскресных школ – при храме святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба и при храме святого преподобного Пимена Угрешского – посетили главный храм Вооружённых Сил России. Также прошли «Дорогу памяти» в музее, посвящённом Великой Отечественной войне. Уезжали из парка «Патриот» с огромным чувством благодарности идейным вдохновителям, благотворителям и строителям такого многогранного, впечатляющего своими масштабами комплекса, посвящённого 75-летию Победы в ВОВ и ратным подвигам русского народа во всех войнах.

 

Музейно-храмовый комплекс Вооруженных Сил Российской Федерации — духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью. Храм в честь Воскресения Христова посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны.

 

Высота Храма вместе с крестом по проекту — 95 метров. Диаметр барабана главного купола — 19,45 метров. Высота малого купола — 14,18 метров. Храм спроектирован в монументальном русском стиле, органично включающем современные архитектурные подходы и уникальные для православного храмоздательства нововведения. Каждый из приделов Храма посвящен святому – покровителю одного из родов войск и видов Вооруженных Сил России. Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы.

Учебный год в воскресной школе завершён

 

Завершился учебный год в воскресной школе – плодотворный, насыщенный новыми знаниями о православной жизни и сделанными добрыми делами детей и педагогов во Славу Божию! До встречи в новом учебном году!

 

Смотреть фотографии в группе воскресной школы ВКонтакте

15 мая 2024 года. Архиерейское богослужение

 

Князья Борис и Глеб, во святом Крещении Роман и Давид – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они предпочли кончину от рук убийц перспективе вступления в кровавую распрю со своим братом Святополком, страстно желавшим взойти на Киевский престол. Уже Ярослав Мудрый, глубоко почитавший подвиг своих братьев, построил в Вышгороде под Киевом храм в их честь, куда были положены мощи страстотерпцев. Это святое место было символом братской любви Ярославичей и их совместного служения Родине. А знаковой датой их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба в 1115 году в новый храм. На событии присутствовали три сына князя Ярослава – Изяслав, Святослав и Всеволод.

 

О подвиге святых князей Бориса и Глеба, о единстве и угрозах вражды говорил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в наставлении после богослужения в день празднования перенесения мощей братьев-страстотерпцев:

 

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами слушали Евангелие от Иоанна, которое заканчивалось словами о том, что верующий в Господа и творящий заповеди на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь. Такие слова Христос говорит всем тем, кто Его слушал, подчеркивая идею, что человек, имеющий веру и творящий дела веры, прямо становится наследником Небесном Царствия, минуя Страшный Суд. И такими людьми, которые перешли от смерти в жизнь, стали юные христиане Роман и Давид – такие имена получили во святом Крещении князья Борис и Глеб. Они старались взращивать в своей душе христианские добродетели, жили согласно заповедям Спасителя и тем правилам жизни, которым учил их святой отец, равноапостольный князь Владимир.

 

Но нечестивый Святополк попытался незаконным образом захватить престол отца, сесть в стольном граде Киеве. А чтобы законные наследники Киевского престола ему не мешали, он решил с ними расправиться, жестоко убив обоих братьев.

 

Мы сегодня прославляем их память и в очередной раз вспоминаем их брата, который получил в народе страшное прозвище Окаянный. Этот человек принес раздор и вражду в пределы Святой Руси, но этот раздор имел место не только в то в далекое время, когда Русь лишь начинала жить согласно заповедям Спасителя. Эта рознь и вражда присутствовала на протяжении столетий. Подобные раздоры, стремление разделить наш народ и подвергнуть угрозе само понятие «Святая Русь», извратить наследие князя Владимира и святых отцов присутствует и сегодня. Вследствие этой вражды кровь не одного, но многих тысяч людей проливается сегодня на земле, где жил князь Владимир. Мы молимся сегодня его детям, благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу, чтобы они помогли нам преодолеть эту смуту, чтобы ходатайствовали перед Богом об исцелении ран Святой Руси, и чтобы наш народ изгнал вражду, злобу и ненависть из своей среды и вновь продолжил свое историческое шествие в этом мире как народ Святой Руси.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Еще статьи...

  1. 15 мая 2024 года. Престольный праздник – перенесение мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба, в крещении Романа и Давида
  2. 12 мая 2024 года. Праздник в воскресной школе
  3. 19–20 мая 2024 года в Рязань будет принесен Казанский образ Божией Матери
  4. Пасхальный выпуск программы «Митрополия»

Страница 9 из 45

  • В начало
  • Назад
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вперёд
  • В конец