31 марта 2023 года. Архиерейское богослужение
31 марта 2023 года, в пятницу пятой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил уставное богослужение и Литургию преждеосвященных Даров в соборе благоверных князей Бориса и Глеба в Рязани в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима. В этот день глава Рязанской митрополии отмечает свой день рождения, и многие верующие пришли в храм, чтобы молитвенно встретить значимый для архипастыря день.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с наставлением, посвященным вере Авраама:
– Существуют разные категории людей, в частности – тех, кто ходит в наши храмы и называемых людьми верующими. Мы в глазах мира – люди верующие. Но что значит быть верующим? Все хорошее в этой жизни начинается с веры. Конечно, речь идет не о вере в себя, не о вере в человечество или в абстрактное добро, но вере в личного Бога – нашего Бога и Спасителя. И однако мы нередко являемся верующими лишь по названию. Да, многим из нас свойственна вера, мы признаем высший разум, исповедуем веру в Бога, но часто вера занимает совсем небольшое место в нашей душе и жизни. Вера у нас становится как будто неким довеском к тому, что есть. И вместе с тем на богослужении мы слышим молитву о живущих верой, то есть о людях, для которых вера – не просто что-то важное и существенное, но сама основа жизни.
Вокруг нас есть немало примеров подлинной, настоящей веры. Это, прежде всего, жития наших святых, подвижников благочестия, которые жили верой и для которых она являлась самой глубокой основой бытия.
Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали другой пример веры – у Авраама, и этот пример нам кажется непривычным и жестоким. Мы слышали сегодня отрывок из книги «Бытие», где рассказывалось о том, что сделало Авраама отцом всех верующих людей на земле. Сначала Господь обещал, что у него родится сын, хотя и Авраам, и его жена были в преклонных годах. Несмотря на его сомнения, сын все-таки родился, но затем последовало новое страшное испытание веры. Господь повелел ему принести своего сына в жертву. Для нас сами по себе эти слова являются страшными и странными, ведь у нас давно нет кровавых жертв. Но древний мир – другой.
Даже в Ветхом Завете жертвы Богу носили кровавый характер – барашки, ягнята, быки, голуби, так что священники, служившие в храме, в большие праздники ходили по щиколотку в крови жертвенных животных. Конечно, Бог Авраама, Исаака, истинный Бог, никогда не повелевал приносить в жертву людей. Однако среди окрестных Израилю народов практиковались, в том числе, и кровавые человеческие жертвоприношения.
Из истории Ветхого Завета мы знаем, что несмотря на строгий запрет древним евреям приносить в жертву людей, они иногда соблазнялись обычаями чуждых народов и следовали их примеру.
И вот Авраам, который получил долгожданного сына и обетование о том, что от него произойдет огромное количество народа, призывается идти и принести его в жертву. Причем не одного из многих сыновей, как было в древние времена. У него был один-единственный сын, вся его надежда, которую Господь, испытывая его веру, ипризывает принести на алтарь и заколоть. Трудно представить, что происходило в душе Авраама. Мы не знаем, что он думал, Писание не раскрывает нам внутренний мир этого праведника...
Автор книги «Бытие» говорит, что он шел, несмотря на боль, может, преодолевая маловерие и страшные терзания. Самое главное – он шел, и это и значит «жить верой». Не просто молиться, надеясь на лучшую участь, ожидая за гробом утешения, а жить верой. Авраам дошел до цели своего путешествия и не побоялся возложить своего сына на жертвенник. И только в самом конце получил извещение от Бога, что Он не нуждается в жертве его сына, потому что испытание веры на этом закончилось.
Этот пример веры останется для нас недосягаемым на все времена, хотя сам характер этой жертвы нам не то что принять, а даже понять. Будем взирать, дорогие братья и сестры, на веру Авраама и многих наших современников, великих людей, прославленных Церковью в качестве святых, вдохновляться этими примерами веры и стараться в нашей жизни непросто веровать, а жить верой, как жил своей верой праведный Авраам, отец всех верующих.
* * *
На малом входе несколько клириков Рязанской епархии за усердное служение Церкви к празднику Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград.
Протоиерей Александр Добросельский был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы...».
Протоиерей Вадим Базылев, протоиерей Арсений Вилков, протоиерей Вячеслав Штанько и протоиерей Дионисий Ермошин были награждены правом ношения наперсного креста с украшениями.
Иерей Александр Рожков был удостоен права ношения палицы.
Индекс: 390000,
город Рязань, ул. Сенная, д.32
Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73;
В храме: +7 (960) 567-76-53
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В праздничные, субботние и воскресные дни
храм открывается в 6.00
(начало ранней литургии в 6.30)
В простые дни
храм открывается в 7.00
(начало литургии в 8.00)
Как подать записку
дистанционно:
1. Имена о здравии и упокоении
прислать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:
Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин
Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова
Иконная лавка работает:
с 8.00 до 18.00
перерыв на обед
с 12.00 до 13.00
В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,
с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).
КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.
БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.
БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.
Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:
8 (4912) 25-69-73
+7 (960) 567-76-53
Работа гуманитарного склада:
В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает
ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ
сеть православных центров помощи для зависимых
8 (800) 600-16-93
бесплатно, профессионально, анонимно
консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки