28 августа 2019 года. Успение Пресвятой Богородицы
28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидившись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».
6 августа 2019 года. Митрополит Марк возглавил литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани в день престольного праздника
Смирение, братолюбие, послушание – эти качества многим кажутся недостижимыми и в наше время, насчитывающее позади много столетий православной истории Руси. И тем более удивительным примером они были во времена, когда жили князья Борис и Глеб. Они были убиты по приказу собственного брата, но не противились этому, надеясь, что и в его очерствевшем сердце пробудятся любовь и милосердие.
6 августа Церковь прославляет память братьев Бориса и Глеба, прославленных в лике страстотерпцев. По этому случаю митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в старейшем кафедральном соборе Рязани – этот храм, освящен в честь святых князей Бориса и Глеба.
По окончании богослужения митрополит Марк обратился к верующим с наставлением, посвященным сути подвига святых братьев:
– Среди святых русской земли благоверные князья Борис и Глеб занимают особое место. Они – первые среди русских святых. И хотя раньше них на Руси жили угодники Божии, например, князь Владимир, княгиня Ольга – но прославлены эти святые были позже.
Подвиг князей-страстотерпцев Бориса и Глеба несколько необычен, поскольку, строго говоря, они отдали свою жизнь не за Христа. Их убивали не как мучеников, исповедников веры во Христа. Их убивали как претендентов на княжеский престол. И в глазах убийц князья не были свидетелями веры во Христа. Однако они не захотели противиться своему брату, прозванному в народе Окаянным, не стали средством братоубийственной войны. Они покорились Промыслу Божию, не ждали, что брат может поднять на них руку. В итоге они, подобно Христу, не противясь, отдали свои души Богу. И Русь, пораженная таким незлобием, признала их в качестве святых, как чистую жертву Богу.
Какое же послание несут нам благоверные князья? Какой смысл имеет их подвиг для Русской земли и для всех нас? Мы знаем, как страдала Русь, какие беды и проблемы отягощали ее бытие. Она изнемогала от разделения, вражды и нестроений между князьями. Именно отсутствие понимания, междоусобная война стали причиной монголо-татарского ига. И не только его, но и многих других бед, включая Смутное время и Октябрьский переворот.
И князья не просто словом, но делом показали, что они готовы скорее умереть, нежели оказаться средством вражды и междоусобной брани. Они отдали свои жизни за единство Руси. И мы, дорогие братья и сестры, живя почти на тысячу лет позже благоверных князей, должны помнить их наказ, должны учиться у них кротости, смирению и самое главное – мирному духу. Нам надо жить в мире и любви со своими ближними, с теми, с кем мы вместе молимся, с кем вместе трудимся, работаем, с кем мы составляем наш русский народ, со всеми гражданами нашего Отечества. Вот в этом смысл послания благоверных страстотерпцев, адресованного и нашей эпохе.
Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, стараясь следовать за Христом, стремиться к единству, укреплять его, воспринимать своих сограждан как братьев и сестер, и любыми средствами избегать вражды, ненависти, злобы и разделений.
Пресс-служба Рязанской епархии
Смотреть фотографии и видеоматериалы на сайте Рязанской епархии
12 июля 2019 года. Память первоверховных Апостолов Петра и Павла
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (†1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.
1 июля 2019 года. Седмица 3-я по Пятидесятнице. Икона Божией Матери Боголюбская
Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.
В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.
Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.
Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.
23 июня 2019 года. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых
Неделя всех святых - празднование Православной Церкви в честь всех святых. Празднуется в 1-ю неделю по Пятидесятнице. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов, Неделя всех святых напоминает о всём множестве святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова.
15 июня 2019 года. В Троицкую родительскую субботу митрополит Марк совершил литургию и панихиду в Борисо-Глебском соборе
Накануне Пятидесятницы, дня Святой Троицы, Православной Церковью установлена родительская суббота, называемая Троицкой. Это одна из семи родительских суббот и одна из двух, именуемых Вселенскими, то есть таких дней, когда верующие молятся обо всех преждепочивших православных христианах, а не только об усопших родных и близких.
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк в этот день, 15 июня 2019 года, совершил Божественную литургию и панихиду в Борисо-Глебском соборе Рязани. После богослужения владыка обратился к верующим с наставлением, посвященным значению Троицкой родительской субботы как для ныне живущих православных христиан, так и для тех, чей земной путь уже завершился.
– Сегодня, в субботний день, накануне праздника Пятидесятницы, мы с вами, дорогие братья и сестры, вспоминаем всех от века усопших православных христиан. Эта суббота называется Вселенской родительской. Почему же именно сегодня, накануне праздника Пятидесятницы, мы отмечаем память наших усопших прародителей? Праздник Пятидесятницы называется еще днем рождения христианской Церкви, потому что именно в этот день Святой Дух сошел на апостолов и именно с этого времени начинает свой исторический путь Христова Церковь на земле.
Церковь Христову многие воспринимают чисто по-земному. Если брать наших современников, многие из них говорят о том, что Церковь – лишь одна из многих общественных организаций. Да, старое, пусть даже со своими особенностями и традициями, но именно земное сообщество, имеющее свою земную миссию, служение.
Сам факт того, что мы отмечаем сегодня день памяти многих наших усопших прародителей, говорит о более глубоком восприятии Церкви. Церковь – это не только те, кто еще жив и несет свое служение в ее лоне. Церковь заключает в себе и живущих, и усопших. Церковь есть общество, главой которого является Христос, и членами Церкви являются как те, кто еще принадлежит к Церкви воинствующей, так и те, кто уже упокоился от земных дел.
Мы сегодня поминаем память всех от века усопших православных христиан, возносим Богу за них особую молитву. Счастливы те люди, которые жили со Христом и умерли с Ним. За них постоянно творится молитва. Даже если не останется никого из родственников и близких, тех, кто возглашает им вечную память, молитва Церкви продолжается, и она обнимает всех тех людей, которые в вере и благочестии завершили свой земной путь. Это урок и для нас, братья и сестры, чтобы мы были верными Богу, чтобы мы принадлежали к этому великому объединению, к этому великому таинственному телу, главой которого является Христос. Дай Бог всем нам хранить верность Христу, стараться, чтобы наши грехи не отделяли нас от Церкви, и чтобы мы всегда, не важно, в каком бы мы ни были состоянии, еще живыми или уже усопшими, находились бы под покровительством Церкви, и чтобы за нас всегда творилась в храмах молитва.
Пресс-служба Рязанской епархии
6 июня 2019 года. Вознесение Господне
Вознесение Господне (Вознесение) – двунадесятый, переходящий, христианский праздник, установленный в воспоминание события новозаветной истории, вознесения Иисуса Христа во плоти на Небо. А так же в память обещания второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.
Отмечается праздник на сороковой день после Пасхи, т.к. от Своего воскресения из мертвых до вознесения Господь пробыл на земле сорок дней. Праздник всегда приходится на четверг 6-й недели по Пасхе.
Число сорок — особенное число во всей Священной истории. Согласно закона Моисеева в сороковой день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. Иисус Христос в сороковой день после Воскресения,а по сути, после нового рождения, должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.
Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо.
2 июня 2019 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый".
Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38).
На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).
26 мая 2019 года. Воскресная школа совершила паломническую поездку на Куликово поле
26 мая 2019 года в завершение учебного года, наша Воскресная школа, при Борисо-Глебском соборе совершила паломническую поездку на Куликово поле, Тульской области.
Был отслужен молебен для путешествующих, батюшка о.Роман благословил нас на предстоящую поездку. На пути к Куликову полю, мы посетили Никольский Собор с. Епифань, Тульской области. Храм поразил нас своим величеством и красотой. Приложились к святыням. Восстановление интерьеров собора продолжается.
Далее, мы подъехали к Куликову полю, исторический район в Тульской области, где произошло легендарное сражение между войсками князя московского Дмитрия Донского и полчищем золотоордынского хана Мамая. Мы чуточку прикоснулись и ощутили величие и мощь наших предков. Детки с родителями поучаствовали в развлекательных мероприятиях. Затем посетили музей. Очень понравилось - много подлинных экспонатов и экспонатов, которые можно потрогать, много интерактива. Все оформлено с отменным вкусом!
Впечатлений очень много! После был организован очень вкусный обед, дети с отменным аппетитом уплетали за обе щеки приготовленные кушанья. Немного отдохнув, мы отправились дальше, в церковь Сергия Радонежского, на Красном Холме. Нас встретил батюшка, рассказал историю храма, мы приложились к святыням и отправились в обратный путь.
Несмотря на то, что погода была дождливой, мы получили огромное удовольствие от поездки. Всем очень-очень понравилось!
Учебный год в Воскресной школе закончился, но мы не расстаемся, нас ждет еще много интересного, и, конечно же, совместная молитва на Воскресных богослужениях.
26 мая 2019 года. Неделя 5-я по Пасхе. О Самаряныне
Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем). Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом Иаковом.
Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи.
В это время приходит к колодцу из города женщина самарянка за водою.
Иисус Христос говорит ей: "дай Мне пить".
Эти слова Спасителя очень удивили самарянку. Она сказала: "как это Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ведь, иудеи с самарянами не сообщаются".
Господь сказал ей: "если бы ты знала дар Божий (т. е. великую милость Божию, которую послал тебе Бог в этой встрече), и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал тебе воду живую".
Спаситель назвал живою водою Свое Божественное учение. Потому что, как вода спасает жаждущего человека от смерти, так и Его Божественное учение спасает человека от вечной смерти и ведет к вечной блаженной жизни. А самарянка подумала, что Он говорит про обыкновенную ключевую воду, которая у них называлась "живою" водою.
Женщина с удивлением спросила Его: "Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал (выкопал) нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?"
Иисус Христос сказал ей в ответ: "всякий, кто пьет эту воду, возжаждет опять (т. е. опять захочет пить); а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век. Потому что вода, которую Я дам, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
Но самарянка не поняла этих слов Спасителя, и сказала: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать".
Иисус Христос, желая, чтобы самарянка поняла о чем говорит Он с ней, сначала велел ей позвать к Нему ее мужа, - Он сказал: "пойди, позови мужа твоего и прийди сюда".
Женщина же сказала: "у меня нет мужа".
Тогда Иисус Христос сказал ей: "правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".
Самарянка, пораженная всеведением Спасителя, обнаружившего всю ее греховную жизнь, поняла теперь, что говорит не с обыкновенным человеком. Она сразу же обратилась к Нему за разрешением давнего спора между самарянами и иудеями: чья вера правильнее и чья служба угоднее Богу. "Господи! вижу, что Ты пророк", сказала она, "отцы наши покланялись на этой горе (при этом она указала на гору Гаризин, где виднелись развалины разрушенного самарянского храма); а вы говорите, что место, где должно поклоняться (Богу), находится в Иерусалиме".
Иисус Христос ответил ей: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу (Небесному). Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся: ибо спасение от иудеев (т. е. что до сих пор только у иудеев была истинная вера, у них одних богослужение совершалось правильное, угодное Богу). Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух (невидимый, бестелесный), и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине". Т. е. истинная и угодная Богу служба есть такая, когда люди покланяются Отцу Небесному не одним только телом и не одними только наружными знаками и словами, а всем своим существом, - всею душою, - истинно веруют в Бога, любят и почитают Его и, своими добрыми делами и милосердием к ближним, исполняют волю Божию.
Услышав новое учение, Самарянка сказала Иисусу Христу: "знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все", т. е. научить нас всему.
Тогда Иисус Христос сказал ей: "Мессия - это Я, Который говорю с тобою".
В это время вернулись ученики Спасителя и удивились, что Он разговаривал с женщиною-самарянкою. Однако же ни один из них не спросил Спасителя о чем Он говорил с нею.
Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить людям: "пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?"
И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос.
Между тем ученики просили Спасителя, говоря: "Равви! ешь".
Но Спаситель сказал им: "у меня есть пища, которой вы не знаете".
Ученики стали говорить между собою: "разве кто принес Ему есть?"
Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и Господь указал им на самарян - жителей города, которые в это время шли к Нему), как они побелели и поспей к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их".
Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил их.
За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той женщине: "уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос".
Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св. Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина (Светлана) самаряныня (самарянка).
Источник: http://borisov-spas.by/voskresnyie-evangelskie-chteniya/nedelya-5-ya-po-pashe-o-samaryanyine.html
Читать подробнее на сайте Православие.ру
Еще статьи...
Индекс: 390000,
город Рязань, ул. Сенная, д.32
Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73;
В храме: +7 (960) 567-76-53
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В праздничные, субботние и воскресные дни
храм открывается в 6.00
(начало ранней литургии в 6.30)
В простые дни
храм открывается в 7.00
(начало литургии в 8.00)
Как подать записку
дистанционно:
1. Имена о здравии и упокоении
прислать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:
Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин
Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова
Иконная лавка работает:
с 8.00 до 18.00
перерыв на обед
с 12.00 до 13.00
В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,
с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).
КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.
БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.
БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.
Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:
8 (4912) 25-69-73
+7 (960) 567-76-53
Работа гуманитарного склада:
В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает
ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ
сеть православных центров помощи для зависимых
8 (800) 600-16-93
бесплатно, профессионально, анонимно
консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки