Что такое Параклисис

 

В дни Успенского поста в Борисо-Глебском соборе города Рязани проводится особая служба Пресвятой Богородице – Параклисис. В переводе с греческого языка это слово означает «усердная молитва». Параклисис состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклисис – отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Подробнее...

Успенский пост

 

Успенский пост —  две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в народе празднику — Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост длится всего две недели: с 14 по 27 августа. Он считается таким же строгим, как и Великий пост.

 

По своей строгости Успенский пост приравнивается к Великому посту. На Успенский пост попадает два праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня ("Медовый Спас") 14 августа и Преображение Господне ("Яблочный Спас") 19 августа.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

14 августа 2019 года. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

 

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

 

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 августа 2019 года. Митрополит Марк возглавил литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани в день престольного праздника

 

Смирение, братолюбие, послушание – эти качества многим кажутся недостижимыми и в наше время, насчитывающее позади много столетий православной истории Руси. И тем более удивительным примером они были во времена, когда жили князья Борис и Глеб. Они были убиты по приказу собственного брата, но не противились этому, надеясь, что и в его очерствевшем сердце пробудятся любовь и милосердие.

 

6 августа Церковь прославляет память братьев Бориса и Глеба, прославленных в лике страстотерпцев. По этому случаю митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в старейшем кафедральном соборе Рязани – этот храм, освящен в честь святых князей Бориса и Глеба.

 

По окончании богослужения митрополит Марк обратился к верующим с наставлением, посвященным сути подвига святых братьев:

 

– Среди святых русской земли благоверные князья Борис и Глеб занимают особое место. Они – первые среди русских святых. И хотя раньше них на Руси жили угодники Божии, например, князь Владимир, княгиня Ольга – но прославлены эти святые были позже.

 

Подвиг князей-страстотерпцев Бориса и Глеба несколько необычен, поскольку, строго говоря, они отдали свою жизнь не за Христа. Их убивали не как мучеников, исповедников веры во Христа. Их убивали как претендентов на княжеский престол. И в глазах убийц князья не были свидетелями веры во Христа. Однако они не захотели противиться своему брату, прозванному в народе Окаянным, не стали средством братоубийственной войны. Они покорились Промыслу Божию, не ждали, что брат может поднять на них руку. В итоге они, подобно Христу, не противясь, отдали свои души Богу. И Русь, пораженная таким незлобием, признала их в качестве святых, как чистую жертву Богу.

 

Какое же послание несут нам благоверные князья? Какой смысл имеет их подвиг для Русской земли и для всех нас? Мы знаем, как страдала Русь, какие беды и проблемы отягощали ее бытие. Она изнемогала от разделения, вражды и нестроений между князьями. Именно отсутствие понимания, междоусобная война стали причиной монголо-татарского ига. И не только его, но и многих других бед, включая Смутное время и Октябрьский переворот.

 

И князья не просто словом, но делом показали, что они готовы скорее умереть, нежели оказаться средством вражды и междоусобной брани. Они отдали свои жизни за единство Руси. И мы, дорогие братья и сестры, живя почти на тысячу лет позже благоверных князей, должны помнить их наказ, должны учиться у них кротости, смирению и самое главное – мирному духу. Нам надо жить в мире и любви со своими ближними, с теми, с кем мы вместе молимся, с кем вместе трудимся, работаем, с кем мы составляем наш русский народ, со всеми гражданами нашего Отечества. Вот в этом смысл послания благоверных страстотерпцев, адресованного и нашей эпохе.

 

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, стараясь следовать за Христом, стремиться к единству, укреплять его, воспринимать своих сограждан как братьев и сестер, и любыми средствами избегать вражды, ненависти, злобы и разделений.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

Смотреть фотографии и видеоматериалы на сайте Рязанской епархии

28 июля 2019 года. День памяти равноапостольного великого князя Владимира

 

Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день равноапостольного великого князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно по окончании Литургии совершать в честь воспоминания Крещения Руси молебен по особому чину.

 

Читать подробнее

21 июля 2019 года. Явление иконы Пресвятой Богородицы в Казани

 

21 июля Православная Церковь празднует день явления Казанской иконы Божией Матери. Праздник был установлен в 1595 году, спустя шестнадцать лет после чудесного явления иконы Божией Матери в городе Казани. Чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм и продолжаются до сих пор.

 

Очень быстро Казанская чудотворная икона Божией Матери приобрела широкую известность у русского православного народа и стала одним из наиболее почитаемых в России изображений Богородицы. Дважды в год в благодарность за заступничество Божией Матери и в честь Ее Казанской иконы совершаются празднества и крестные ходы: в день явления – 8/21 июля и в память освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков - 4 ноября/22 октября.

Подробнее...

12 июля 2019 года. Память первоверховных Апостолов Петра и Павла

 

Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

 

В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (†1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростове. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.

 

Читать об Апостолах на сайте Православие.ру

7 июля 2019 года. Рождество Иоанна Крестителя

 

7 июля 2019 года Православная Церковь отмечает великий праздник – Рождество святого пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. В этот день верующие вспоминают, как в семье иудейского священника Захарии и его жены Елизаветы родился будущий пророк, который предскажет пришествие ожидавшегося евреями Мессии — Господа Иисуса Христа. Сам Иоанн потом крестил Спасителя в реке Иордан (Мф, 3; Мк. 1, 11; Лк. 3; Ин. 1).

 

Он также обличал пороки, в том числе, и царя Ирода Антипы, который находился в незаконном сожительстве с женой своего брата Филиппа Иродиадой. Святой Иоанн Предтеча окончил свою жизнь мученически – по наущению, прежде всего, Иродиады, ему отрубили голову. По своему значению Иоанн Предтеча является самым значимым праведником после Божией Матери.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

1 июля 2019 года. Седмица 3-я по Пятидесятнице. Икона Божией Матери Боголюбская

 

 

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

 

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

 

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

 

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

30 июня 2019 года. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых в земле Русской просиявших

 

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

 

Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 12.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Огласительные беседы перед Таинством Венчания проводятся
по субботам в 15:00

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника