12 марта 2019 года. Архиерейское богослужение
Вечером 12 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона святого Андрея Критского в Борисо-Глебском соборе города Рязани.
10 марта 2019 года. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное Воскресенье
Сказал Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф, 17 зач., 6, 14—21)
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Не то сокровище, которое собирается здесь, на земле, где тля и моль тлит, и ржавчина разъедает, где воры подкапывают и крадут (и где много этого сокровища, они там и подкапывают), а то сокровище, которое на небесах. Не то сокровище, где всегда неизбежен распад, а то сокровище, которое ставит нас перед лицом Бога Живаго, перед Его любовью, потому что — где сокровище наше, там и сердце наше будет. И где любовь Божия, где радость Христова о каждом кающемся грешнике, о каждом из нас, там и сердце наше будет среди Пасхи Господней.
Подлинное прощение невозможно без исповедания полноты веры, и подлинное прощение невозможно без жизни по вере, без отвержения всякой лжи и всякого зла. Иными словами, мы призываемся понять две вещи. Во-первых, что прощение невозможно там, где нет признания греха, и, во-вторых, — прощение невозможно, если оно не исходит от Бога. Отрицание греха делает прощение, по крайней мере, излишним.
Мы живем в мире, где все делается, чтобы отменить в массовом сознании само понятие греха, отменяя заповедь Божию и нравственный закон. Если не существует больше нравственного закона, не существует и греха. И непонятно, о каком прощении может идти речь. Чем углубленней человек живет духовной жизнью и, значит, чем больше он узнает, как страшен грех, тем сильнее нуждается он в прощении от Бога, от другого человека. И тем легче способен он сам простить.
Ужаснее всего, как всегда, равнодушие, делание вида, что все в порядке («нечего особенно прощать»), желание не видеть человека, оставить его и забыть о нем; думать, что простил, отвернувшись от человека, затворив от него сердце. Но горечь, которая остается, может вырасти в ненависть. Современный человек часто ищет примирения, чтобы не быть захваченным неприятными отрицательными чувствами, чтобы не осложнять себе жизнь. Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других.
Драгоценней всего — сделать первым шаг к другому, и этот шаг будет твердым, если он будет совпадать с тем, что мы идем, начинаем идти, попирая всякий грех. Прощение — чудо. Оно творится Богом из ничего. Прощение нельзя создать. Его получают сверх сметы, сверх меры, сверх ожидаемого. Оно — благодать. Здесь точка нашего личного соприкосновения с Богом. И с Крестом. Ибо где умножился грех, там преизобилует благодать. И эта благодать нас преображает, делает другими. Только получив от этой жизни с избытком, мы можем щедро дать другим. В самом деле, как молиться за убивающих нас, если прощение не исходит от Бога? Это дар Бога, не наше достижение. Потому наше примирение друг с другом утверждается в Таинстве исповеди — Таинстве покаяния, и оно должно быть особенно глубоким Великим постом.
Только даром Божиим, Его благодатью и нашим участием в этом даре — трудом сорокадневного поста — можем мы научиться дару прощения. Нельзя заставить простить, так же как нельзя заставить любить. И Господь нас не заставляет прощать, Он как бы говорит: «Вы можете не прощать, вы можете поступать так, как хотите», — потому что если бы Он заставил нас простить, то такое прощение не было бы нашим. Это было бы Божие прощение, а к нам не имело бы никакого отношения. Подлинную цену имеет только то, что делается свободно и сознательно, когда сам человек понимает, что он должен простить. Господь только предупреждает, что если мы не прощаем, то и Он нас не простит. И если мы молимся в молитве Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», понимая значение этих слов, и одновременно говорим: «Я никогда и ни за что не прощу этого человека», — значит, мы вполне сознательно просим Господа, чтобы Он никогда и ни за что не прощал нас и наши грехи.
На Святой Афонской Горе существует такой обычай: если кто-то из братии находится с кем-нибудь во вражде, он должен убрать из Господней молитвы эти слова. Он не имеет права их произносить, если не хочет, чтобы они были ему в суд и во осуждение. Но как убрать из молитвы Господней хоть одно слово, если эта молитва, как говорят святые отцы, — краткая запись всего Евангелия? И если кто-нибудь вычеркнет хотя бы одно слово из этой Книги жизни, говорит нам Божественное Откровение (Откр. 22, 19), Господь вычеркнет из Книги жизни имя того человека. Тяжесть наших грехов, и крупных, и самых мелких, которые, как горы, накапливаются изо дня в день, будет возрастать, а когда мы перейдем в вечность, будет давить нас вечной безысходностью.
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, — говорит Христос, — ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Для того чтобы пост был для нас осмысленным, он не должен быть лицемерным. Мы не должны ничего делать напоказ, с тем, чтобы нас увидели другие и похвалили. Как только это происходит, мы теряем свою награду от Господа.
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое». Что значит помазать голову елеем? Голова — это ум, говорят святые отцы. Надо позаботиться о том, чтобы мысли наши были чистыми. Но и слова наши не должны быть злыми, скверными и пустыми. О слове, так же, как и о мыслях, в течение всего Поста нам будет напоминать молитва: «Положих, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» — слово Господне, которое обращено к последнему Суду, к самой Пасхе Христовой. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Не только за слово скверное, гнилое, но и за «всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 12, 36). Праздным словом прежде всего является не просто бессмысленное или лживое, а правдивое и истинное, но которое мы делаем праздным, когда употребляем святые слова всуе, как ничего не значащие.
Мы живем в мире, где самая главная война идет против человека; против единственного словесного существа — человека. Все делается для того, чтобы слова стали бессмысленными. Чтобы не только потопить всех в океане лживых слов, которые ежедневно обрушиваются на нас, но и святые слова смешать со словами лживыми и скверными. И чтобы мы тоже приняли в этом участие. Если мы поддаемся врагу, то горе нам. Для того и предлагается нам пост, чтобы мы помнили, что есть самое главное; чтобы мы помазали главу свою: свой ум, свое слово — елеем смысла, добра, веры, правды и чистоты, и чтобы слово наше стало живым, как и мысли.
Слова Евангелия «помажь главу» относятся, конечно, ко всему внутреннему человеку, к сердцу нашему, — чтобы из сердца не исходила ни зависть, ни ненависть, ни злоба, ни вражда, никакая похоть, ничего грязного. Чтобы внутренний наш человек — душа наша — была помазана благодатью Духа Святаго. Чтобы наша ожесточенная, окаменевшая, мертвая душа за то, что она хранит этот Пост, по дару Христову, по Его благодати, получила благоуханное помазание Духа Святого, когда завершится Великий пост, и мы предстанем перед Христом Распятым и Воскресшим.
А что значит умыть свое лицо водою? Лицо, говорят святые отцы, — это внешний наш человек. Что у нас на лице? — Глаза, чтобы мы обратили внимание на то, куда мы смотрим, где блуждает наш взор среди этого, всеми красками греха переливающегося, изменчивого мира, лежащего во зле и во лжи. Чтобы, само собой, исключались Великим постом, все сомнительные телевизионные программы, и мы не уподоблялись такому человеку, который воздерживается от мяса в течение всего Поста и вместе с тем пожирает своими глазами всякую нечистоту, как тот блудный сын, который сел за один стол с грязными, шумно чавкающими свиньями — за бесовскую трапезу, которую предлагают нам сегодня средства массовой информации. Мы должны быть глухими, как говорит апостол Павел, и слепыми, смотря по обстоятельствам. Все тело наше должно быть не вертепом разбойников, а храмом Божиим.
Господь говорит, чтобы вначале мы помазали голову, а потом уже умыли лицо. Голову помазали, а потом лицо, потому что внутреннее должно идти впереди внешнего. Не то, что Он внешнее считает незначительным. Нет, внешнее очень значительно. Кто не постится во Святую Четыредесятницу без уважительной причины, «да никакоже причастится» — правило святых отцов, которое никто не может отменить, ибо оно дано Духом Святым. Но что главнее — душа или зеркало души?
Самый главный пост — воздержание от себялюбия, от нашего «я». Наш пост должен быть «перед Отцом, Который втайне». Господь говорит, чтобы наш пост был втайне — там, где мы с Отцом Небесным. Мы должны научиться поститься у Бога, ибо пост имеет Божественное измерение. Отец, Сын и Святой Дух живут друг для друга. Никто из Них не живет для Себя. Бог — общение, превосходящее все, что мы можем помыслить. Этим единством общения Пресвятой Троицы должна жить Церковь. В тайне нашего сердца мы призваны молить Бога научить нас этому таинственному посту от нашего «я», чтобы сделаться способными отдавать свою жизнь другим. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Господь говорит о небе, о Самом Отце, — как о сокровище, которое находится там, где сердце наше. Мы должны совершать наше очищение, изменять наше отношение ко всему на уровне сердечных глубин. Ибо наше смертное «я», то, что рождает смерть, стремится всегда обладать. Оно влекомо внешним, так что готово даже других людей превратить в объекты нашего обладания. Покаяние сердца, подлинная жизнь с Отцом Небесным заключается в освобождении от этого духа обладания. Если Христос Бог станет сокровищем любви, которое мы ищем, все остальное приложится нам. Все станет благодатью в нашей обновленной жизни, и рай наступит уже здесь и сейчас, Пасха Господня.
Протоиерей Александр Шаргунов
9 марта 2008 года
Еще читать статью на сайте pravmir.ru «Простить – значит, принять.»
23 февраля 2019 года. Митрополит Марк возглавил приходское собрание Борисо-Глебского собора
23 февраля состоялось ежегодное приходское собрание Борисо-Глебского собора под председательством настоятеля собора, митрополита Рязанского и Михайловского Марка.
Обсудить итоги года и текущие вопросы пришли клирики храма, ответственные лица и все миряне, активно участвующие в жизни общины. Собравшиеся коснулись насущных тем, работы воскресной школы, благоустройства прилегающей к собору территории и актуальных направлений деятельности, среди которых митрополит Марк выделил два – социальное и миссионерское служение. Собравшиеся внимательно выслушали предложения, касающиеся организации юридических консультаций нуждающимся на приходе и выразили согласие по поводу необходимости такого проекта.
Приходское собрание является органом управления прихода, и лежащие на его членах обязанности касаются всех сфер жизни общины верующих, от сохранения внутреннего единства прихода и содействия его духовно-нравственному возрастанию, до обеспечения сохранности церковного имущества, заботе о состоянии церковного пения и других дел.
Самые важные решения собрания в дальнейшем доводятся до сведения всех прихожан.
Пресс-служба Рязанской епархии
24 февраля 2019 года. Неделя о блудном сыне
Этот воскресный день открывает еще одну подготовительную неделю к Великому посту. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о возвращении промотавшего свою часть наследства сына в дом отца, который с радостью принимает его.
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Лк.15:11-32.
Так Церковь показывает нам образец неисчерпаемого милосердия Божия ко всем раскаявшимся грешникам.
Особенность литургии в этот день - пение на yтpени, после торжественных псалмов полиелея 136 псалма «На реках Вавилонских...». Это псалом изгнания, который пели евpеи в вавилонском пленy, вспоминая свой город Иеpyсалим.
Чему учит этот день?
В отношениях с людьми мы можем оказаться в роли героев притчи - отца, блудного сына или его старшего брата, который жил и работал с отцом и не обрадовался возвращению заблудшего.
Задумайтесь!
• Сделали ли вы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы его простить?
• Часто ли бывает, что мы воображаем себя добродетельными и презрительно отворачиваемся от человека, который, по нашему мнению, поступает плохо?
• Готовы ли просмотреть свою жизнь – дела, слова, помышления, чтобы осудить самого себя и почувствовать тяжесть грехов своих?
Неделя о блудном сыне призывает ощутить в себе образ Божий, стремление к божественной красоте и осознать глубину своего падения, отдаления от Господа. Пост и покаяние помогают вернуться из «страны далече» в дом Отца Небесного.
По материалам сайта: http://orthcalendar.ru/event/43
15 февраля 2019 года. Сретение Господне
15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.
Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».
Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».
Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.
Крещенский сочельник. Слово Архипастыря
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк - о традициях дня перед Крещением, о том, как празднуют сочельник на реке Иордан, а также об освящении всего водного естества.
13 января 2019 года. Рождественский праздник
13 января 2019 года, после поздней Литургии, в Воскресных группах при Борисо-Глебском соборе, прошел Рождественский праздник. Перед началом с приветственным словом и благословением выступил ключарь собора, протоиерей Георгий Аверин. Посмотреть праздник собрались не только родные учащихся и их педагоги, но и многие прихожане.
Празднование началось во дворе собора, детишки спели рождественские песни, родители тоже не скучали, и всех поздравили, спев колядки. Дед Мороз со Снегурочкой и ребятками поводили хоровод и поиграли в подвижные игры. Для прихожан было организовано чаепитие на улице со сладостями.
Вторая часть праздника прошла в помещении церковного дома. Была разыграна небольшая сценка. Старшие воспитанники исполнили авторские и народные песни, также звучала классическая музыка и трогательные стихи. Руководителем Воскресных групп, Еленой Евгеньевной, была организована ярмарка для детей. Начиная с октября, дети зарабатывали снежарики: рисовали рисунки, делали поделки, а на Рождественской ярмарке могли поменять свои снежарики на полезные вещички.
По окончании праздника все дети получили сладкие подарки. По доброй традиции праздник закончился дружным чаепитием.
8 января 2019 года. Архиерейское богослужение
8 января 2019 года, во второй день праздника Рождества Христова, митрополит Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани. За богослужением среди верующих молились курсанты Рязанского десантного училища.
В наставлении после литургии владыка говорил о Царстве Небесном – новой реальности, которая пришла в мир с Рождением Спасителя:
– Две тысячи лет назад, дорогие братья и сестры, в жизнь нашего земного мира вошла новая реальность. Спаситель назвал ее Царством Небесным. И на самом деле это царство не от мира сего. Оно не вступает в противоречие с миром земным и его государствами. Не случайно Сам Спаситель, когда родился в этом мире, вместе со Своими родителями стал участником переписи. И Христос был гражданином Своего земного отечества.
Тем не менее, мир земной с его царствами стал воспринимать Небесное Царство Родившегося Христа как угрозу для своей власти и могущества. Евангелие повествует нам о том, как царь Ирод, услышав, что в его владениях родился царь Иудейский, тут же пришел в смущение. Жестокий и властолюбивый правитель принял решение истребить конкурента, а потому своим приказом велел убить младенцев, одним из которых бы быть Христос.
Вот так Царь Небесный, который пришел к людям, чтоб принести мир, благоволение и любовь, с самого начала Своей жизни на земле оказался странником и был вынужден бежать от Своего отечества и народа.
С тех пор прошло две тысячи лет. Поменялись государства, исчезли царства и целые империи, появились республики. Однако суть вещей остается той же самой. В последнее столетие и даже десятилетие мы видим, как нередко христиане подвергаются гонениям и притеснениям. Церковь воспринимается некоторыми людьми как нечто, подрывающее устои обществ и государств. При этом сама Церковь постоянно говорит о том, что не является политической силой.
Почему же мы видим порой враждебное отношение к Церкви, христианству? Да потому что Церковь утверждает ценности, которые идут вразрез с целями и идеями, вожделенными для многих людей. Господь, родившись в убогой пещере, показал, что Его Царство не от мира сего, что Он не намерен стремиться ни к славе, ни к почету, ни к власти, ни к земному могуществу. Царство Христово не от мира сего, и порой оно изгоняется людьми из их душ, потому что мешает им жить животной жизнью.
Но это царство несет мир, благоволение и радость всем людям, которые становятся его участниками, еще находясь на земле, будучи гражданами своих стран и государств. Это Царство несет просвещение, мир, благословение! И дай Бог, чтобы мы, дорогие братья и сестры, были бы верными наследниками этого Небесного Царства, этой новой реальности, которая появилась с рождением в мир Христа Спасителя.
Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! Благословение Родившегося Спасителя да пребывает со всеми нами!
***
После службы владыке Марку от Рязанского десантного училища был преподнесен подарок – книга, изданная к 100-летию учебного заведения. Владыка, в свою очередь, поздравил всех собравшихся и напомнил, что каждого ждет небольшой подарок – шоколадка. «Чтобы жизнь была не только с привкусом терпения, горечи, но и сладости – как предвкушение сладости Царства Небесного!» - сказал архипастырь, приглашая всех за гостинцами.
26 декабря 2018 года. Рождественские подарки для Рязанского Дома малютки
Рождество – радостный и чудесный праздник — ведь в Святую рождественскую ночь Сам Господь приходит в наш мир! Совершается Великое Чудо! Особенно же наступления Рождества ждут — не дождутся дети. Они начинают ждать этот праздник заранее. Они мечтают о том, как его встретят, как будем праздновать и какие подарки подарим друг другу и получат сами. Весь педагогический состав воскресной школы активно работал и готовился к празднику, все в эти светлые дни были окутаны особым радостным волнением. В классе воскресной школы царила атмосфера праздника и веселья, наши дети украшали елку игрушками, которые изготовили сами.
Чтобы праздник получился значимый не только для детей, но для прихожан, дети и родители три месяца делали подарки, сувениры, открытки. 23 декабря в Соборе состоялась первая ярмарка Рождественских сувениров, сделанных руками воспитанников воскресной школы. Эта ярмарка еще два воскресения будет проходить в стенах Собора. Все могут посмотреть и порадоваться открыткам и сувенирам, которые дети с такой любовью подготовили для Вас.
Но среди всего многообразия дел, мы не забыли о главном – благотворительность в Рождество. Ведь мы часто думаем, что наших детей волнуют только материальные ценности, что они не умеют думать ни о ком, кроме себя... А наши дети и родители, по примеру Московского патриарха и всея Руси Кирилла, который в канун Рождества призывает почтить чудо рождения Иисуса Христа добрыми делами, не забыли о людях, которым нужна помощь. Собрав подарки, игрушки и книги для детей, оставшихся без попечения родителей от рождения и до трех лет, мы совместно с протоиереем Георгием Авериным посетили Рязанский Дом малютки. С какой теплотой и нежностью встретили нас малыши. Сколько радости было в их глазах...
13 января 2019 года всех прихожан ждем на праздничный концерт, который состоится после службы, около храма.
Еще статьи...
Индекс: 390000,
город Рязань, ул. Сенная, д.32
Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73;
В храме: +7 (960) 567-76-53
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В праздничные, субботние и воскресные дни
храм открывается в 6.00
(начало ранней литургии в 6.30)
В простые дни
храм открывается в 7.00
(начало литургии в 8.00)
Как подать записку
дистанционно:
1. Имена о здравии и упокоении
прислать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:
Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин
Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова
Иконная лавка работает:
с 8.00 до 18.00
перерыв на обед
с 12.00 до 13.00
В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,
с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).
КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.
БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.
БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.
Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:
8 (4912) 25-69-73
+7 (960) 567-76-53
Работа гуманитарного склада:
В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает
ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ
сеть православных центров помощи для зависимых
8 (800) 600-16-93
бесплатно, профессионально, анонимно
консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки