15 июня 2019 года. В Троицкую родительскую субботу митрополит Марк совершил литургию и панихиду в Борисо-Глебском соборе

 

Накануне Пятидесятницы, дня Святой Троицы, Православной Церковью установлена родительская суббота, называемая Троицкой. Это одна из семи родительских суббот и одна из двух, именуемых Вселенскими, то есть таких дней, когда верующие молятся обо всех преждепочивших православных христианах, а не только об усопших родных и близких.

 

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк в этот день, 15 июня 2019 года, совершил Божественную литургию и панихиду в Борисо-Глебском соборе Рязани. После богослужения владыка обратился к верующим с наставлением, посвященным значению Троицкой родительской субботы как для ныне живущих православных христиан, так и для тех, чей земной путь уже завершился.

 

– Сегодня, в субботний день, накануне праздника Пятидесятницы, мы с вами, дорогие братья и сестры, вспоминаем всех от века усопших православных христиан. Эта суббота называется Вселенской родительской. Почему же именно сегодня, накануне праздника Пятидесятницы, мы отмечаем память наших усопших прародителей? Праздник Пятидесятницы называется еще днем рождения христианской Церкви, потому что именно в этот день Святой Дух сошел на апостолов и именно с этого времени начинает свой исторический путь Христова Церковь на земле.

 

Церковь Христову многие воспринимают чисто по-земному. Если брать наших современников, многие из них говорят о том, что Церковь – лишь одна из многих общественных организаций. Да, старое, пусть даже со своими особенностями и традициями, но именно земное сообщество, имеющее свою земную миссию, служение.

 

Сам факт того, что мы отмечаем сегодня день памяти многих наших усопших прародителей, говорит о более глубоком восприятии Церкви. Церковь – это не только те, кто еще жив и несет свое служение в ее лоне. Церковь заключает в себе и живущих, и усопших. Церковь есть общество, главой которого является Христос, и членами Церкви являются как те, кто еще принадлежит к Церкви воинствующей, так и те, кто уже упокоился от земных дел.

 

Мы сегодня поминаем память всех от века усопших православных христиан, возносим Богу за них особую молитву. Счастливы те люди, которые жили со Христом и умерли с Ним. За них постоянно творится молитва. Даже если не останется никого из родственников и близких, тех, кто возглашает им вечную память, молитва Церкви продолжается, и она обнимает всех тех людей, которые в вере и благочестии завершили свой земной путь. Это урок и для нас, братья и сестры, чтобы мы были верными Богу, чтобы мы принадлежали к этому великому объединению, к этому великому таинственному телу, главой которого является Христос. Дай Бог всем нам хранить верность Христу, стараться, чтобы наши грехи не отделяли нас от Церкви, и чтобы мы всегда, не важно, в каком бы мы ни были состоянии, еще живыми или уже усопшими, находились бы под покровительством Церкви, и чтобы за нас всегда творилась в храмах молитва.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

6 июня 2019 года. Вознесение Господне

 

Вознесение Господне (Вознесение) – двунадесятый, переходящий, христианский праздник, установленный в воспоминание события новозаветной истории, вознесения Иисуса Христа во плоти на Небо. А так же в память обещания второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.


Отмечается праздник на сороковой день после Пасхи, т.к. от Своего воскресения из мертвых до вознесения Господь пробыл на земле сорок дней. Праздник всегда приходится на четверг 6-й недели по Пасхе.


Число сорок — особенное число во всей Священной истории. Согласно закона Моисеева в сороковой день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. Иисус Христос в сороковой день после Воскресения,а по сути, после нового рождения, должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.


Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

2 июня 2019 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

 

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый".

 

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38).

 

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

 

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

26 мая 2019 года. Воскресная школа совершила паломническую поездку на Куликово поле

 

26 мая 2019 года в завершение учебного года, наша Воскресная школа, при Борисо-Глебском соборе совершила паломническую поездку на Куликово поле, Тульской области.


Был отслужен молебен для путешествующих, батюшка о.Роман благословил нас на предстоящую поездку. На пути к Куликову полю, мы посетили Никольский Собор с. Епифань, Тульской области. Храм поразил нас своим величеством и красотой. Приложились к святыням. Восстановление интерьеров собора продолжается.


Далее, мы подъехали к Куликову полю, исторический район в Тульской области, где произошло легендарное сражение между войсками князя московского Дмитрия Донского и полчищем золотоордынского хана Мамая. Мы чуточку прикоснулись и ощутили величие и мощь наших предков. Детки с родителями поучаствовали в развлекательных мероприятиях. Затем посетили музей. Очень понравилось - много подлинных экспонатов и экспонатов, которые можно потрогать, много интерактива. Все оформлено с отменным вкусом!


Впечатлений очень много! После был организован очень вкусный обед, дети с отменным аппетитом уплетали за обе щеки приготовленные кушанья. Немного отдохнув, мы отправились дальше, в церковь Сергия Радонежского, на Красном Холме. Нас встретил батюшка, рассказал историю храма, мы приложились к святыням и отправились в обратный путь.


Несмотря на то, что погода была дождливой, мы получили огромное удовольствие от поездки. Всем очень-очень понравилось!


Учебный год в Воскресной школе закончился, но мы не расстаемся, нас ждет еще много интересного, и, конечно же, совместная молитва на Воскресных богослужениях.

26 мая 2019 года. Неделя 5-я по Пасхе. О Самаряныне

 

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем). Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом Иаковом.

 

Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи.

 

В это время приходит к колодцу из города женщина самарянка за водою.

 

Иисус Христос говорит ей: "дай Мне пить".

 

Эти слова Спасителя очень удивили самарянку. Она сказала: "как это Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ведь, иудеи с самарянами не сообщаются".

 

Господь сказал ей: "если бы ты знала дар Божий (т. е. великую милость Божию, которую послал тебе Бог в этой встрече), и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал тебе воду живую".

 

Спаситель назвал живою водою Свое Божественное учение. Потому что, как вода спасает жаждущего человека от смерти, так и Его Божественное учение спасает человека от вечной смерти и ведет к вечной блаженной жизни. А самарянка подумала, что Он говорит про обыкновенную ключевую воду, которая у них называлась "живою" водою.

 

Женщина с удивлением спросила Его: "Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал (выкопал) нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?"

 

Иисус Христос сказал ей в ответ: "всякий, кто пьет эту воду, возжаждет опять (т. е. опять захочет пить); а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век. Потому что вода, которую Я дам, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".

 

Но самарянка не поняла этих слов Спасителя, и сказала: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать".

 

Иисус Христос, желая, чтобы самарянка поняла о чем говорит Он с ней, сначала велел ей позвать к Нему ее мужа, - Он сказал: "пойди, позови мужа твоего и прийди сюда".

 

Женщина же сказала: "у меня нет мужа".

 

Тогда Иисус Христос сказал ей: "правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".

 

Самарянка, пораженная всеведением Спасителя, обнаружившего всю ее греховную жизнь, поняла теперь, что говорит не с обыкновенным человеком. Она сразу же обратилась к Нему за разрешением давнего спора между самарянами и иудеями: чья вера правильнее и чья служба угоднее Богу. "Господи! вижу, что Ты пророк", сказала она, "отцы наши покланялись на этой горе (при этом она указала на гору Гаризин, где виднелись развалины разрушенного самарянского храма); а вы говорите, что место, где должно поклоняться (Богу), находится в Иерусалиме".

 

Иисус Христос ответил ей: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу (Небесному). Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся: ибо спасение от иудеев (т. е. что до сих пор только у иудеев была истинная вера, у них одних богослужение совершалось правильное, угодное Богу). Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух (невидимый, бестелесный), и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине". Т. е. истинная и угодная Богу служба есть такая, когда люди покланяются Отцу Небесному не одним только телом и не одними только наружными знаками и словами, а всем своим существом, - всею душою, - истинно веруют в Бога, любят и почитают Его и, своими добрыми делами и милосердием к ближним, исполняют волю Божию.

 

Услышав новое учение, Самарянка сказала Иисусу Христу: "знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все", т. е. научить нас всему.

 

Тогда Иисус Христос сказал ей: "Мессия - это Я, Который говорю с тобою".

 

В это время вернулись ученики Спасителя и удивились, что Он разговаривал с женщиною-самарянкою. Однако же ни один из них не спросил Спасителя о чем Он говорил с нею.

 

Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить людям: "пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?"

 

И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос.

 

Между тем ученики просили Спасителя, говоря: "Равви! ешь".

 

Но Спаситель сказал им: "у меня есть пища, которой вы не знаете".

 

Ученики стали говорить между собою: "разве кто принес Ему есть?"

 

Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и Господь указал им на самарян - жителей города, которые в это время шли к Нему), как они побелели и поспей к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их".

 

Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил их.

 

За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той женщине: "уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос".

 

Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св. Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина (Светлана) самаряныня (самарянка).

 

Источник: http://borisov-spas.by/voskresnyie-evangelskie-chteniya/nedelya-5-ya-po-pashe-o-samaryanyine.html

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

25 мая 2019 года. Архиерейское богослужение

 

25 мая 2019 года, накануне Недели 5-й по Пасхе, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил вечернее богослужение в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

19 мая 2019 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Иерусалиме.

 

У Овечьих ворот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит "Дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Тут, у купальни, находился расслабленный (парализованный больной), страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

 

Но так как была суббота, то иудеи вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его.

 

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Из этих слов видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

12 мая 2019 года. Концерт и благотворительная ярмарка прошли в день жен-мироносиц на приходе Борисо-Глебского собора

 

12 мая на территории собора благоверных князей Бориса и Глеба состоялся концерт, приуроченный сразу к нескольким праздникам: Пасхе, дню памяти святых жен-мироносиц и Победе в Великой Отечественной войне.

 

Торжественное открытие события было предоставлено хору Борисо-Глебского собора. Исполнители порадовали слушателей красивыми пасхальными песнопениями и русскими народными песнями. Не менее запоминающимся стало выступление хора Параскевы Пятницы, до тронувшее всех глубины души своим великолепным исполнением.

 

Однако кто, как не дети, может поделиться настоящей радостью со взрослыми? Это в очередной раз доказали воспитанники детской воскресной школы Борисо-Глебского собора, которые исполнили перед собравшимися пасхальные песни, прочитали поздравительные стихотворения, а также продемонстрировали грациозность в исполнении весеннего хоровода. Как отметили зрители концерта, самым трогательным из детского выступления было исполнение песни, посвящённое всем женщинам в честь праздника жен-мироносиц.

 

По завершении выступлений ко всем собравшимся обратился ключарь Борисо-Глебского собора протоиерей Георгий Аверин. Он выразил благодарность всем участникам концерта и зрителям, а также поздравил с наступившими праздниками и пригласил на чаепитие.

 

Также после концерта усилиями директора детской воскресной школы Елены Лариной и её воспитанников была организована ярмарка. Все желающие могли приобрести рисунки и поделки, которые ребята и педагоги начали создавать ещё до начала Великого поста.

 

По словам прихожан и участников концерта, после такого события у всех на душе остались теплая радость и приятные воспоминания. 

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

12 мая 2019 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

30 апреля 2019 года. Архиерейское богослужение

 

В Светлый вторник, 30 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани. Уже традиционно в этом храме богослужения по случаю больших праздников собирают не только постоянных прихожан, но и курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова. В этот день за многолетнее усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи клирик Борисо-Глебского собора протоиерей Василий Колесников был удостоен права служения с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш...».

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

 

КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.

 

БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки