23 февраля 2019 года. Митрополит Марк возглавил приходское собрание Борисо-Глебского собора

 

23 февраля состоялось ежегодное приходское собрание Борисо-Глебского собора под председательством настоятеля собора, митрополита Рязанского и Михайловского Марка.

 

Обсудить итоги года и текущие вопросы пришли клирики храма, ответственные лица и все миряне, активно участвующие в жизни общины. Собравшиеся коснулись насущных тем, работы воскресной школы, благоустройства прилегающей к собору территории и актуальных направлений деятельности, среди которых митрополит Марк выделил два – социальное и миссионерское служение. Собравшиеся внимательно выслушали предложения, касающиеся организации юридических консультаций нуждающимся на приходе и выразили согласие по поводу необходимости такого проекта.

 

Приходское собрание является органом управления прихода, и лежащие на его членах обязанности касаются всех сфер жизни общины верующих, от сохранения внутреннего единства прихода и содействия его духовно-нравственному возрастанию, до обеспечения сохранности церковного имущества, заботе о состоянии церковного пения и других дел.

 

Самые важные решения собрания в дальнейшем доводятся до сведения всех прихожан.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

24 февраля 2019 года. Неделя о блудном сыне

 

Этот воскресный день открывает еще одну подготовительную неделю к Великому посту. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о возвращении промотавшего свою часть наследства сына в дом отца, который с радостью принимает его.

 

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

 

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

 

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

 

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

Лк.15:11-32.

 

Так Церковь показывает нам образец неисчерпаемого милосердия Божия ко всем раскаявшимся грешникам.

 

Особенность литургии в этот день - пение на yтpени, после торжественных псалмов полиелея 136 псалма «На реках Вавилонских...». Это псалом изгнания, который пели евpеи в вавилонском пленy, вспоминая свой город Иеpyсалим.

 

Чему учит этот день?

В отношениях с людьми мы можем оказаться в роли героев притчи - отца, блудного сына или его старшего брата, который жил и работал с отцом и не обрадовался возвращению заблудшего.

 

Задумайтесь!

• Сделали ли вы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы его простить?

• Часто ли бывает, что мы воображаем себя добродетельными и презрительно отворачиваемся от человека, который, по нашему мнению, поступает плохо?

• Готовы ли просмотреть свою жизнь – дела, слова, помышления, чтобы осудить самого себя и почувствовать тяжесть грехов своих?

 

Неделя о блудном сыне призывает ощутить в себе образ Божий, стремление к божественной красоте и осознать глубину своего падения, отдаления от Господа. Пост и покаяние помогают вернуться из «страны далече» в дом Отца Небесного.

 

По материалам сайта: http://orthcalendar.ru/event/43

15 февраля 2019 года. Сретение Господне

 

15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

 

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

 

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

 

Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

 

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

 

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

 

Читать подробнее на сайте правмир.ру

Крещенский сочельник. Слово Архипастыря

 

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк - о традициях дня перед Крещением, о том, как празднуют сочельник на реке Иордан, а также об освящении всего водного естества.

13 января 2019 года. Рождественский праздник

 

 

13 января 2019 года, после поздней Литургии, в Воскресных группах при Борисо-Глебском соборе, прошел Рождественский праздник. Перед началом с приветственным словом и благословением выступил ключарь собора, протоиерей Георгий Аверин. Посмотреть праздник собрались не только родные учащихся и их педагоги, но и многие прихожане.


Празднование началось во дворе собора, детишки спели рождественские песни, родители тоже не скучали, и всех поздравили, спев колядки. Дед Мороз со Снегурочкой и ребятками поводили хоровод и поиграли в подвижные игры. Для прихожан было организовано чаепитие на улице со сладостями.


Вторая часть праздника прошла в помещении церковного дома. Была разыграна небольшая сценка. Старшие воспитанники исполнили авторские и народные песни, также звучала классическая музыка и трогательные стихи. Руководителем Воскресных групп, Еленой Евгеньевной, была организована ярмарка для детей. Начиная с октября, дети зарабатывали снежарики: рисовали рисунки, делали поделки, а на Рождественской ярмарке могли поменять свои снежарики на полезные вещички.


По окончании праздника все дети получили сладкие подарки. По доброй традиции праздник закончился дружным чаепитием.

8 января 2019 года. Архиерейское богослужение

 

8 января 2019 года, во второй день праздника Рождества Христова, митрополит Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани. За богослужением среди верующих молились курсанты Рязанского десантного училища.

 

В наставлении после литургии владыка говорил о Царстве Небесном – новой реальности, которая пришла в мир с Рождением Спасителя:

 

– Две тысячи лет назад, дорогие братья и сестры, в жизнь нашего земного мира вошла новая реальность. Спаситель назвал ее Царством Небесным. И на самом деле это царство не от мира сего. Оно не вступает в противоречие с миром земным и его государствами. Не случайно Сам Спаситель, когда родился в этом мире, вместе со Своими родителями стал участником переписи. И Христос был гражданином Своего земного отечества.

Тем не менее, мир земной с его царствами стал воспринимать Небесное Царство Родившегося Христа как угрозу для своей власти и могущества. Евангелие повествует нам о том, как царь Ирод, услышав, что в его владениях родился царь Иудейский, тут же пришел в смущение. Жестокий и властолюбивый правитель принял решение истребить конкурента, а потому своим приказом велел убить младенцев, одним из которых бы быть Христос.

Вот так Царь Небесный, который пришел к людям, чтоб принести мир, благоволение и любовь, с самого начала Своей жизни на земле оказался странником и был вынужден бежать от Своего отечества и народа.

С тех пор прошло две тысячи лет. Поменялись государства, исчезли царства и целые империи, появились республики. Однако суть вещей остается той же самой. В последнее столетие и даже десятилетие мы видим, как нередко христиане подвергаются гонениям и притеснениям. Церковь воспринимается некоторыми людьми как нечто, подрывающее устои обществ и государств. При этом сама Церковь постоянно говорит о том, что не является политической силой.

Почему же мы видим порой враждебное отношение к Церкви, христианству? Да потому что Церковь утверждает ценности, которые идут вразрез с целями и идеями, вожделенными для многих людей. Господь, родившись в убогой пещере, показал, что Его Царство не от мира сего, что Он не намерен стремиться ни к славе, ни к почету, ни к власти, ни к земному могуществу. Царство Христово не от мира сего, и порой оно изгоняется людьми из их душ, потому что мешает им жить животной жизнью.

Но это царство несет мир, благоволение и радость всем людям, которые становятся его участниками, еще находясь на земле, будучи гражданами своих стран и государств. Это Царство несет просвещение, мир, благословение! И дай Бог, чтобы мы, дорогие братья и сестры, были бы верными наследниками этого Небесного Царства, этой новой реальности, которая появилась с рождением в мир Христа Спасителя.

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! Благословение Родившегося Спасителя да пребывает со всеми нами!

 

***

 

После службы владыке Марку от Рязанского десантного училища был преподнесен подарок – книга, изданная к 100-летию учебного заведения. Владыка, в свою очередь, поздравил всех собравшихся и напомнил, что каждого ждет небольшой подарок – шоколадка. «Чтобы жизнь была не только с привкусом терпения, горечи, но и сладости – как предвкушение сладости Царства Небесного!» - сказал архипастырь, приглашая всех за гостинцами.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

26 декабря 2018 года. Рождественские подарки для Рязанского Дома малютки

 

Рождество – радостный и чудесный праздник — ведь в Святую рождественскую ночь Сам Господь приходит в наш мир! Совершается Великое Чудо! Особенно же наступления Рождества ждут — не дождутся дети. Они начинают ждать этот праздник заранее. Они мечтают о том, как его встретят, как будем праздновать и какие подарки подарим друг другу и получат сами. Весь педагогический состав воскресной школы активно работал и готовился к празднику, все в эти светлые дни были окутаны особым радостным волнением. В классе воскресной школы царила атмосфера праздника и веселья, наши дети украшали елку игрушками, которые изготовили сами.

 

Чтобы праздник получился значимый не только для детей, но для прихожан, дети и родители три месяца делали подарки, сувениры, открытки. 23 декабря в Соборе состоялась первая ярмарка Рождественских сувениров, сделанных руками воспитанников воскресной школы. Эта ярмарка еще два воскресения будет проходить в стенах Собора. Все могут посмотреть и порадоваться открыткам и сувенирам, которые дети с такой любовью подготовили для Вас.

 

Но среди всего многообразия дел, мы не забыли о главном – благотворительность в Рождество. Ведь мы часто думаем, что наших детей волнуют только материальные ценности, что они не умеют думать ни о ком, кроме себя... А наши дети и родители, по примеру Московского патриарха и всея Руси Кирилла, который в канун Рождества призывает почтить чудо рождения Иисуса Христа добрыми делами, не забыли о людях, которым нужна помощь. Собрав подарки, игрушки и книги для детей, оставшихся без попечения родителей от рождения и до трех лет, мы совместно с протоиереем Георгием Авериным посетили Рязанский Дом малютки. С какой теплотой и нежностью встретили нас малыши. Сколько радости было в их глазах...

 

13 января 2019 года всех прихожан ждем на праздничный концерт, который состоится после службы, около храма.

19 декабря 2018 года. Память святителя Николая Чудотворца

 

19 декабря христиане отмечают день памяти Николая Чудотворца («Никола зимний») — одного из самых почитаемых на Руси святых.

 

Святитель Николай считается покровителем мореплавателей, купцов и детей. Однако к нему обращаются с житейскими проблемами абсолютно все: считается, что Николай Угодник является самым скорым помощником, источником духовной поддержки, заступником и спасителем от несправедливости и напрасной смерти. Чудеса Николай совершал как при жизни, так и после смерти.

 

Тонки снежные блёстки
Ангелы сеют с небес.
В инее белом берёзки,
Сгрудились кучкой невест.
Всюду узоры в оконцах,
Весел и праздничен день,
Зимний Никола под солнцем
Льёт колокольную звень.
Возле церковной ограды
Много нарядных старух.
Крестятся — празднику рады,
Глянешь — заходится дух.
Значит, ещё не померкли
Радость людская и грусть,
Если толпится у церкви
Наша исконная Русь.


Вл. КОРНИЛОВ

 

Источник: http://www.pravpiter.ru/pver/n024/ta011.htm

4 декабря 2018 года. Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

В истории спасения людей всё уникально и неповторимо. Вот, например, давайте вспомним из Евангелия. Безмужное зачатие Христа и Его девственное рождение, явление Бога Троицы при Крещении Спасителя и Его просияние Божественным светом на горе Фавор, трехдневное Воскресение и Вознесение Господа — всё это события, совершившиеся лишь однажды в истории и больше не повторявшиеся. Эти события легли в основу церковных праздников. И жизнь Пресвятой Богородицы, Послужившей тайне спасения человечества, также имеет уникальные и неповторимые события. 

 

Введение Пресвятой Девы во Святое святых Иерусалимского ветхозаветного храма — событие исключительное, незаурядное. Совсем маленькая, трехлетняя Дева Мария вводится во Святое святых, потому что Она Сама устрояется Богом как Святое Святых. Она — самый святой человек из всего рода людского, и только Она сподобилась стать Храмом Вселившегося в Нее Бога.

 

Первосвященник, принявший маленькую Деву Марию и позволивший войти во Святое святых, в данном случае был движим не какими-то человеческими чувствами, а особым действием Божиим. Он совершает поступок, который никак не мог совершить по человеческим факторам, ведь ему запрещалось допускать хоть кого-либо во Святое святых. Но так как эта маленькая Девочка оказалась самым чистым в мире человеком, всецело посвятившим Себя Богу, то и совершившееся в храме подчинялось не чьим-то расчётам, а Богу. То есть Введение Божией Матери во Святое святых — особое, промыслительное действие Божие.

Наше время слишком рационалистично. Многое подвергается критике и сомнению. Введение Девы в трехлетнем возрасте кажется несостоятельным ввиду того, что это не укладывается в рамки научных представлений.

 

Если исходить из обычной человеческой истории, то да, это нелогично, ведь во Святое святых входил лишь первосвященник, и то однажды в год. Но Евангелие и вообще вся история христианства свидетельствует о таком феномене как чудо. Чудо — это особое действие Божие, которое никак не соответствует привычным для нас законам жизни. Вот почему исцеляются безнадежно больные, разрешаются безвыходные жизненные ситуации после искренней и усердной молитвы — потому что действует Бог. Неужели мы думаем, что Бог, Соделавший Пресвятую Деву живым храмом Божиим, приготовивший Ее стать Матерью Творца неба и земли, не смог бы совершить такого действия, как Введение во храм Пресвятой Девы? Сколько чудес совершено в евангельской истории, чудес, явно противоречащих желаниям и традициям иудеев, а мы думаем, что чудеса, связанные с Божией Матерью, не должны противоречить древнеиудейской храмовой традиции.

 

Древнее предание о событии введения запечатлено в апокрифическом Протоевангелии Иакова, записанном во II веке по Р.Х. То есть христиане первых веков прекрасно знали об этом событии. Апокрифы не были приняты в канон Священных книг, но и в них отчасти запечатлелось истинное церковное предание. В апокрифах сохранилось многое, что касается именно Божией Матери. А включение Церковью события Введения в круг главных праздников года показывает, что Церковь, движимая Духом Святым, доверяет этому событию как реальному факту в истории спасения человечества. Голый рассудок, на который опирается ученый, часто подводит его, и потому в науке зачастую версии сменяют друг друга. Это взгляд отстраненный, внешний и потому чужой, посторонний для Церкви. Если мы верим, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что в ней живет Святой Дух, Который «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13), то должны принимать свидетельство Церкви о событиях, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, как истину.

 

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/75628.htm

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки