12 января 2025 года. Рождественские посиделки

 

Рождество — один из главных православных праздников, который любят и взрослые и дети. В воскресной школе нашего храма ребята и педагоги создали атмосферу рождественских посиделок. Воспитанники вместе с гостями пели песни, рассказывали стихи и даже стряпали из теста. Все участники и гости ушли домой с подарками.

 

Смотреть фотографии в группе ВКонтакте

25 декабря / 7 января 2025 года. Рождество Христово

 

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.


В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

 

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

 

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

 

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

 

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

 

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

29 декабря 2024 года. Предновогодняя ярмарка


 

В минувшее воскресенье 29 декабря 2024 года в соборе Бориса и Глеба прошла предновогодняя ярмарка. Сувениры, сделанные руками детей воскресной школы и педагогами МБДОУ детского сада 115 из группы «Дорога добра», порадовали прихожан и гостей храма.

 

Хочется отметить выпускницу воскресной школы Софию Александрову — активную помощницу в подготовке ярмарки. Среди тех, кто помогал в подготовке и проведении ярмарки — школьницы старших классов нашего города: София Шатаева, Полина Дралова, Александра Колдина.

 

Все, собранные средства будут направлены на нужды Рязанского Дома ребёнка.

 

Смотреть ещё фотографии в официальной группе воскресной школы в социальной сети ВКонтакте

21 декабря 2024 года. Архиерейское богослужение

 

21 декабря 2024 года в соборе благоверных князей Бориса и Глеба Божественную литургию совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

За богослужением звучало чтение из Евангелия от Луки, посвященное образам Царства Небесного и путям его достижения. Смыслу этого отрывка было посвящено и архипастырское наставление в этот день:

 

– Главным содержанием сегодняшнего Евангельского отрывка, дорогие братья и сестры, является вопрос о Царстве Небесном. Сначала Спаситель приводит два образа, чтобы показать, как оно, маленькое вначале, становится огромным. Царство Небесное подобно маленькому зерну, которое сначала едва заметно, а потом превращается в огромное дерево. И с другой стороны, Царство Небесное подобно маленькой закваске, которая потом сквашивает большое количество муки.

 

Но главный вопрос – о том, как достигнуть Небесного Царства и войти в него. Чтобы понять, как воспринималась эта мысль Спасителя, нужно понять настроение Его современников. Древние евреи полагали, что на Страшном Суде Господь проявит к ним особую милость, а по строгости закона будет судить только язычников. Господь, понимая мысль Своих слушателей, делает акцент на подвиге, на том, что просто так невозможно достичь Небесного Царства. А потому Господь произносит такие слова: «Подвизайтесь входить тесными вратами». Что значит «подвизайтесь»? Если попытаться перевести это слово точнее с греческого на русский язык, то получится такая фраза – боритесь, чтобы входить тесными путями в Небесное Царство. Господь этими словами стремится рассеять иллюзии Своих слушателей, что они просто так, легко и без труда смогут войти в Небесное Царство. И чтобы подчеркнуть эту идею труда, подвига, Он приводит такой образ – «Вы будете потом, в конце времен, говорить: не с нами ли Ты ел, не на наших ли улицах проповедовал? А Я вам скажу – не знаю вас». Как воспринимать эти слова?

 

Это обличение Спасителя касается не только древних евреев, которые уже услышали свою порцию обличений, но и нас с вами. У нас тоже возникает иллюзия, что к нам Господь должен быть особо милостив, должен презреть наши прегрешения, а по строгости судить других, например, неправославных – католиков, протестантов. Или нерусских. Мы порой слышим – «мы русские, с нами Бог». Однако у нас не должно быть иллюзий: все хорошее дается трудом. Или у нас может возникнуть иллюзия, что мы, верующие, приходящие в храм, достойны особого снисхождения со стороны Бога. А вот те люди, которые в храм не ходят, Бога не знают, достойны справедливого воздаяния и Божественного суда по всей строгости. Запомним эти слова: боритесь, подвизайтесь, старайтесь тесными вратами войти в Небесное Царство. Это главная идея, Которую Господь пытается донести до нас Своими словами в сегодняшнем Евангелии. Будем стараться подвизаться и будем помнить, что путь в Небесное Царство, как и путь ко всему доброму, хорошему – это путь страданий и терпения.

 

* * *

 

В завершение владыка особо приветствовал выпускников Десантного училища, пришедших на богослужение, и напомнил им фразу блаженного Августина о том, что если Бог будет на первом месте, все остальное будет на своих местах, и пожелал им в своей жизни всегда помнить об этом и следовать этим словам.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

В ПОСТРАДАВШИХ РАЙОНАХ НУЖНА ПОМОЩЬ

Синодальный отдел по церковной благотворительности на постоянной основе готовит группы добровольцев для социальной работы в пострадавших районах.

 

- Формирование и выдача гуманитарных грузов
- Уход за маломобильными людьми
- Помощь в восстановлении частных домов
- Уборка помещений в больницах и госпиталях
- Содействие в оформлении документов и выплат

 

Наши подопечные – одинокие пожилые люди, инвалиды, семьи в тяжелой жизненной ситуации, пациенты различных учреждений.

 

Ждем каждого, кто готов поделиться своим временем и силами, чтобы съездить на Донбасс в качестве социального добровольца.

 

УСЛОВИЯ

 

Продолжительность одной смены – 7-10 дней. 

Проживание и питание оплачиваются.

Проезд оплачивается (для дальних регионов - частично). 

Добровольцы проходят инструктаж.

Выезды в Мариуполь, Донецк, Северодонецк (Курск, Белгород). 

На месте работают координаторы.

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?

 

По ссылке bit.ly/dobrieruki (или по т. 8-800-70-70-222).
Вы заполняете анкету.
Вас приглашают на собеседование.
После согласование дат – группа выезжает на место служения.

 

Очень ждём заявки от неравнодушных людей.
Давайте помогать вместе!

Жизнь воскресной школы

 

Дорогие братья и сестры! Подписывайтесь на обновления нашей группы в социальной сети ВКонтакте, где мы рассказываем о занятиях с детьми и взрослыми, о преподавателях, о предстоящих мероприятиях. Каждый воскресный день воспитанников и воспитанниц воскресной школы при Борисо-Глебском соборе города Рязани наполнен интересными занятиями, веселыми встречами и полезным досугом. Познакомьтесь поближе и приходите к нам!

 

Адрес группы: https://vk.com/club216303337

4 декабря 2024 года. Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

 

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. 

 

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

 

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

 

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

 

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

 

КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.

 

БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки