3 апреля 2016 года. Митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Пассию - Последование Святых и спасительных Страстей Христовых.

 

3 апреля в Борисо-Глебском соборе города Рязани митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Пассию - Последование Святых и спасительных Страстей Христовых.

 

Как отметил митрополит Марк в наставлении после богослужения, люди стараются избегать мысли о страданиях и страстях, как теме тяжелой и неприятной.

 

Спаситель принял на себя страдания, будучи совершенно невинным, безгрешным человеком, отдающим себя на истязание за человеческие грехи.

 

«Многие современные люди читают Евангелие как обычную литературу, но сердце верующего человека читает Евангелие иначе, - сказал владыка. - Мы пытаемся воспринимать его, как автор акафиста, который мы сегодня слушали.

 

Это – не просто страдания человека. Это страдания Богочеловека. Страдания, которые Он претерпел не за Свои, а за наши с вами грехи и беззакония. В этом принципиальное отличие страданий Спасителя от страданий каждого из нас. И всякий грех, который мы с вами совершаем, искупается кровью и страданиями Спасителя. Когда мы совершаем грехи, мы должны помнить, что это мы усугубляем крест Спасителя, Его страдания, способствуем тем унижениям, которые Он взял на Себя, чтобы избавить нас от греха, чтобы даровать нам вечную жизнь. Он всех прощает; прощает и нас – и не держит на нас зла. Он всего лишь ожидает от нас покаяния, обращения. И чтобы мы старались все-таки свернуть с дороги злых мыслей и деяний, свернуть на путь следования Ему, на путь сораспятия Ему, на путь, ведущий в жизнь вечную». Пресс-служба Рязанской епархии

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

3 апреля 2016 года. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная


 

Слово о кресте ...для нас, спасаемых, – сила Божия.
1 Кор. 1, 18

 

В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.


Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.

 

При сем поклонении поется песнь:

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.

Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.

 

«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.

Подробнее...

27 марта 2016 года. Неделя вторая Великого поста. Свт Григория Паламы

 

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ВТОРУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА. СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИТСКОГО

Стихи:
Ныне великого истинно проповедника света пресветлого
К свету незаходящему приводит Источник света.

 

Сей сын Божественного и невечернего Света, действительно истинный человек Божий и дивный слуга и служитель Божий, был родом из Царьграда и имел благородных и благочестивых родителей. Он старался украсить добродетелью и учением не только внешнего и чувственного человека, но особенно - внутреннего и невидимого. Когда он был еще очень юн, отец скончался; мать же и его, и всех его братьев и сестер, воспитывала в строгости и учила заповедям и Священному Писанию, а также посылала к учителям, чтобы он хорошенько научился от них и светской премудрости. Благодаря природным дарованиям и прилежанию в учении, он вскоре изучил все философские науки.


Когда Григорию исполнилось 20 лет, сочтя все земное худшим сновидений, желал устремиться к Богу, Источнику и Подателю всякой премудрости, и совершенным житием всего себя посвятить Ему. Тогда он открыл матери свое богоугодное намерение, великую любовь к Богу и пламенное желание и нашел, что она подобно ему долгое время тужила об этом и в равной мере с ним этому рада. Мать, сразу собрав к себе всех детей, радостно сказала: Вот я и дети, которых дал мне Бог Ис. 8, 18; Евр. 2, 13 . Испытывая их добрые мысли, она возвестила им намерение великого Григория. Он, обратившись к ним с поучительными словами, вскоре убедил всех согласиться и усердно последовать бегству из мира, склонив к подобной ему любви. Затем, согласно евангельской заповеди раздав все имение нищим, великодушно презрев царскую милость, славу и дворцовые почести, он последовал за Христом.  

Подробнее...

26 марта 2016 года. Родительские субботы во время Великого поста

 

Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане. Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботится, чтобы между всеми ее членами были мир и любовь. Пред вступлением в подвиг поста, Церковь пригласила действительно всех своих членов, пребывающих на земле, показать на самом деле, что они пребывают в неразрывном союзе любви и в общении с членами ее, пребывающими в загробном мире – со Святыми и с несовершенными усопшими. Так точно и теперь, при продолжении сего подвига поста, и для показания, что мы не отступаем нисколько от заповеди основателя нашей Церкви Иисуса Христа: «любить друг друга», Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели. Итак, основанием учреждения сих суббот – любовь. Другая причина их основания есть та, что в сии дни поста кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии. А потому, в замене литургии, Церковь установила особенное моление об умерших в субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели. Прочие же субботы Великого Поста, посвященные особенным воспоминаниям, не имеют уже и названия Родительских и в них поминовение умерших производится по обыкновенному порядку.

 

Монах Митрофан, «Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/1631.html

 

Еще читать о Родительских субботах на сайте Фома.ру

20 марта 2016 года. Неделя Торжества Православия

 

Пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста име­ну­ет­ся неде­лей "Тор­же­ства Пра­во­сла­вия".


Празд­ник Тор­же­ства Пра­во­сла­вия воз­ник в 843г. в свя­зи с окон­ча­тель­ной по­бе­дой над ере­сью ико­но­бор­че­ства (осуж­ден­но­го еще на VII Все­лен­ском со­бо­ре в 787г.), но со­дер­жа­ние его го­раз­до ши­ре. Гре­че­ское сло­во ересь (хай­ре­сис) пе­ре­во­дит­ся как "взя­тие", "за­во­е­ва­ние", "вы­бор" и озна­ча­ет пред­по­чте­ние од­но­го ра­ди от­ка­за от все­го осталь­но­го. «В сло­ве ересь, – ука­зы­вал из­вест­ный пра­во­слав­ный мыс­ли­тель, – со­дер­жит­ся идея од­но­сто­рон­но­сти, ка­ко­го-то пря­мо­ли­ней­но­го со­сре­до­то­че­ния на од­ном из мно­гих воз­мож­ных утвер­жде­ний. Пра­во­сла­вие все­лен­ско, а ересь – по су­ще­ству сво­е­му пар­тий­на. Дух сек­ты есть вы­те­ка­ю­щий от­сю­да эго­изм, ду­хов­ная отъ­еди­нен­ность: од­но­сто­рон­нее по­ло­же­ние ста­вит­ся на ос­но­ва­ние без­услов­ной Ис­ти­ны...». Ере­си хри­сти­ан­ско­го Во­сто­ка – ари­ан­ство, несто­ри­ан­ство, мо­но­фи­зит­ство, мо­но­фе­лит­ство, – по­ся­га­ли на са­мое до­ро­гое в хри­сти­ан­стве – Бо­го­во­пло­ще­ние, Бо­го­че­ло­ве­че­ство, а тем са­мым – на прин­цип, ле­жа­щий в ос­но­ве всей хри­сти­ан­ской жиз­ни с ее гар­мо­нич­ным со­че­та­ни­ем небес­но­го и зем­но­го, цер­ков­но­го и свет­ско­го. Бор­цы за Пра­во­сла­вие на­хо­ди­ли под­держ­ку и при­ют в здра­во­мыс­ля­щем Ри­ме, по­чти не за­тро­ну­том эти­ми экс­та­ти­че­ски­ми дви­же­ни­я­ми.

 

 

По­свя­тив вос­по­ми­на­нию по­бе­ды над раз­ру­ши­тель­ны­ми тен­ден­ци­я­ми ви­зан­тий­ских ере­сей имен­но пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста, Цер­ковь еще раз под­черк­ну­ла свою уни­каль­ную – спа­си­тель­ную и со­зи­да­тель­ную – роль в ми­ро­вой ис­то­рии. Источник: http://azbyka.ru/days/p-torzhestvo-pravoslavija-torzhestvo-zdravogo-smysla

 

Читать синаксарь праздника на сайте Православие.ру 

 

15 марта 2016 года. Великий покаянный канон

 

Во вторник первой недели Великого поста митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Давайте восклицать. Встреча в Борисо-Глебском соборе

 

Занимаясь со старшеклассниками и студентами, с юными девушками и юношами, выяснилось одно обстоятельство, которое поразило и немного «выбило из колеи». Многие молодые люди, а иногда и их наставники не могли назвать среди окружающих людей НАСТОЯЩИХ... Оказывается, нет среди их знакомых и родных тех самых, которые прошли бы «строгий отбор» юношества. Это вызывало тревогу. Что это? Слишком завышенные требования или неспособность увидеть в людях то самое сокровенное и настоящее? А, может быть, это мы ходим в «розовых» очках, а наши дети и ученики даже их и не надевали, все у них в самых реальных красках: серых и будничных? Грустно, если это так, и очень хочется ошибиться в этом выводе...

 

Решили провести такую встречу, чтобы она заставила задуматься над тем, что красивые настоящие люди жили в разных временных промежутках, живут они и сейчас, стоит только внимательнее присмотреться к тем, кто находится рядом. Рядом, не смотря на наше настроение и самочувствие, на непогоду и работу, на маленькие наши пакости и капризы... «Давайте восклицать» - так назвали встречу о героях родного Рязанского края, который славился и славится своими людьми, о героях настоящего дня с горячими сердцами, кто не жалея себя, совершает ради другого человека подвиг.

Подробнее...

Великий покаянный канон святого Андрея Критского

 

Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.

 

Читать подробнее о каноне на сайте Православие.ру

 

Еще одна интересная статья: Протоиерей Сергий Правдолюбов: Космос Великого канона

13 марта 2016 года. Архиерейское богослужение

 

Последний день перед началом Великого поста – Неделя сыропустная, в этом году приходится на 13 марта. В этот воскресный день митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Как отметил владыка в проповеди по окончании богослужения, вся жизнь Церкви организована вокруг праздника. И конечно, главным ориентиром церковной жизни является воскресный день, призванный напоминать нам о Воскресении Спасителя, о жизни вечной, ожидающей впереди и человека.

 

«Однако сегодня Церковь предлагает для нашего внимания и размышления совсем не праздничное событие, – продолжил митрополит Марк. – Более того, величайшую трагедию, которая состоялась когда-либо на земле – грехопадение наших прародителей и их изгнание из рая».

 

Своим непослушанием человек сам изгнал себя из рая, из состояния радости, веселья, мира и покоя. Святая Церковь предлагает накануне поста для воспоминания и назидания это трагическое событие, со времени которого все человечество заразилось смертоносным вирусом греха.

 

Человеку свойственна духовная слепота, - отметил владыка. - Он склонен винить в своих бедах и проблемах окружающих – близких, родственников, соседей, коллег, не желая замечать вины в самом себе.

 

Нужно понять, увидеть свою греховность, чтобы осознать потребность в исцелении, нужду в Спасителе. Особенно сейчас, в преддверии Святой Великой Четыредесятницы, когда Церковь предлагает стряхнуть с себя бремя греховной суеты, восстановить утраченную гармонию между душой и телом и жить благочестивой христианской жизнью.

 

Также митрополит Марк подчеркнул, что Великий пост называют еще «весной духовной», и в это время необходимо потрудиться и возделать в себе начало добрых дел и свойств души, чтобы потом они возросли в полной мере.

 

Нынешний день – Прощеное воскресенье, и поскольку вечерняя служба архиерея должна проходить уже в другом храме, владыка, завершая слова проповеди, попросил прощения у всех собравшихся в этот день в Борисо-Глебском соборе. По информации пресс-службы Рязанской епархии

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

 

 

13 марта 2016 года. Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

 

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ, ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ

 

Стихи:
Пусть плачет горько с прародителями мир,
Как павший с ними, из-за сладкой пищи павшими.

 

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы, оставив повествования относительно случившегося в мире из-за этих страстей, как бесчисленные, представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем (смерть) в наше естество, и как он не сохранил первой святой Божией заповеди людям — о посте и, послушавшись чрева, а вернее, коварного змия через Еву, не только не стал богом, но и навлек смерть, и принес погибель всему роду (человеческому). 

Подробнее...

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника