10 ноября 2019 года. Архиерейское богослужение

 

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, 10 ноября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в соборе благоверных князей Бориса и Глеба города Рязани. Наставление после службы владыка посвятил значению трудов святителя Димитрия, благодаря которому уже несколько веков верующие люди могут назидаться чтением житий святых.

 

Читать подробнее на сайте Рязанской епархии

Приглашаем принять участие в праздничном молебне по случаю Дня народного единства

 

В день памяти Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября, приглашаем вас принять участие в праздничном молебне по случаю Дня народного единства, который начнется в 11.30 на площади Успенского собора в Рязанском Кремле. Молебен будет совершать митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

Этот праздник пробуждает в нас чувство единения друг с другом, напоминает об исторических корнях, учит ценить наше общее достояние. Сегодня много усилий направлено на разобщение нашего народа, православной веры, значимых общественных институтов. Призываем всех вас объединиться в совместной молитве об укреплении веры, мире и взаимопонимании.

 

Официальный сайт Рязанской епархии

22 октября 2019 года. Корсунской иконы Божией Матери. Престольный праздник

 

22 октября 2019 года в Борисо-Глебском соборе состоялось богослужение в честь престольного праздника – иконы Божией Матери Корсунской: в трапезной части храма южный придел освящен в честь «Боголюбской» и «Корсунской» икон Божией Матери. Су­ще­ству­ют два раз­ных пре­да­ния, ка­са­ю­щих­ся ис­то­рии при­не­се­ния в пре­де­лы Рос­сии Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Подробнее...

14 октября 2019 года. Покров Пресвятой Богородицы

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы (отмечается 14 октября) пришел на Русь из Византии и стал одним из самых почитаемых. Этот праздник не входит в число двунадесятых, но, несмотря на это, является одним из самых значимых.


14 октября православные христиане вспоминают события середины X в., когда св. Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. Это случилось в Константинополе при императоре Льве Премудром. Это были трудные времена для Византии. Империи угрожали нападением сарацины, которые исповедовали ислам. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.


Во время всенощного бдения во Влахернском храме молились свв. Андрей и Епифаний. И вот в четвертом часу ночи, видит Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Ее поддерживают св. Иоанн Предтеча и св. апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах сопровождают Ее. Когда Она приблизилась к амвону, прп. Андрей подошел к Епифанию и спросил; «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот, И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Она, обливая слезами Свое Боговидное лицо. Окончив молитву здесь, Она подошла к престолу и стала молить за предстоящий в храме народ. По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Долго смотрели святые Андрей и Епифаний на распростертое покрывало и блистающую, как молния, Славу Господню. Доколе была там Пресвятая Богородица, видно было и покрывало. После же Ее ухода сделалось и оно невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать.


Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем всему народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги без всякого кровопролития отступили от города.


Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен в Русской Церкви с XII века. В честь Покрова Богородицы в 1165 году Великим князем Владимирским Андреем Боголюбским был построен один из самых красивых и неповторимых православных храмов — Покрова на Нерли.


Именно покровительству, исходящему от образа Богоматери, приписываются многочисленные победы русского воинства.

 

Читать о Празднике на сайте Православие.ру

6 октября 2019 года. Новый учебный год в воскресной школе

 

Вот и вновь настал этот важный и долгожданный день — начало нового учебного года в нашей воскресной школе. С радостным волнением, с ожиданием чего-то нового шли в этот день в храм и ученики, и родители, и преподаватели воскресной школы при рязанском соборе Бориса и Глеба.

 

По традиции, перед началом занятий священнослужители совершили молебен. С теплыми словами приветствия и наставления на новый учебный год выступил перед присутствующими ключарь храма и духовник воскресной школы — протоиерей Георгий Аверин. В своем напутственном слове он обратил внимание на то, что важнейшая задача воскресной школы — воспитать детей христианами. Посещение воскресной школы не должно стать самоцелью, а является дополнением к главному в их духовной жизни — посещению богослужений и участию в святых Таинствах Церкви. По окончании молебна детей и их родителей ждала вкусная трапеза.

 

Во время сладкого стола дети обменялись новостями, рассказали, что делали летом. Родители за чашкой чая тоже смогли поговорить. Протоиерей Георгий Аверин рассказал о планах на новый учебный год.

 

После сытного застолья дети получили подарки и довольные разошлись по домам, чтобы встретиться в следующее воскресенье.

27 сентября 2019 года. Воздвижение Креста Господня

 

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.

 

Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

 

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября).

 

Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди.

 

Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

 

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

 

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

 

Читать еще на сайте Православие.ру

Юридическая помощь бесплатно

 

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме бесплатно оказывается

юридическая консультация для малообеспеченных прихожан.

Каждый четверг с 15:00 до 17:00 в иконной лавке собора.

Новый учебный год в нашей Воскресной школе

 

Дорогие друзья!

Мы рады сообщить вам, что 6 октября начинается новый учебный год в воскресной школе Борисо-Глебского собора города Рязани. 

 

Познакомиться с планом работы Воскресной школы на 2019–2020 учебный год

28 августа 2019 года. Успение Пресвятой Богородицы

 

28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».

 

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

 

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

 

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидившись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

 

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

 

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 августа 2019 года. Митрополит Марк возглавил литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани в день престольного праздника

 

Смирение, братолюбие, послушание – эти качества многим кажутся недостижимыми и в наше время, насчитывающее позади много столетий православной истории Руси. И тем более удивительным примером они были во времена, когда жили князья Борис и Глеб. Они были убиты по приказу собственного брата, но не противились этому, надеясь, что и в его очерствевшем сердце пробудятся любовь и милосердие.

 

6 августа Церковь прославляет память братьев Бориса и Глеба, прославленных в лике страстотерпцев. По этому случаю митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в старейшем кафедральном соборе Рязани – этот храм, освящен в честь святых князей Бориса и Глеба.

 

По окончании богослужения митрополит Марк обратился к верующим с наставлением, посвященным сути подвига святых братьев:

 

– Среди святых русской земли благоверные князья Борис и Глеб занимают особое место. Они – первые среди русских святых. И хотя раньше них на Руси жили угодники Божии, например, князь Владимир, княгиня Ольга – но прославлены эти святые были позже.

 

Подвиг князей-страстотерпцев Бориса и Глеба несколько необычен, поскольку, строго говоря, они отдали свою жизнь не за Христа. Их убивали не как мучеников, исповедников веры во Христа. Их убивали как претендентов на княжеский престол. И в глазах убийц князья не были свидетелями веры во Христа. Однако они не захотели противиться своему брату, прозванному в народе Окаянным, не стали средством братоубийственной войны. Они покорились Промыслу Божию, не ждали, что брат может поднять на них руку. В итоге они, подобно Христу, не противясь, отдали свои души Богу. И Русь, пораженная таким незлобием, признала их в качестве святых, как чистую жертву Богу.

 

Какое же послание несут нам благоверные князья? Какой смысл имеет их подвиг для Русской земли и для всех нас? Мы знаем, как страдала Русь, какие беды и проблемы отягощали ее бытие. Она изнемогала от разделения, вражды и нестроений между князьями. Именно отсутствие понимания, междоусобная война стали причиной монголо-татарского ига. И не только его, но и многих других бед, включая Смутное время и Октябрьский переворот.

 

И князья не просто словом, но делом показали, что они готовы скорее умереть, нежели оказаться средством вражды и междоусобной брани. Они отдали свои жизни за единство Руси. И мы, дорогие братья и сестры, живя почти на тысячу лет позже благоверных князей, должны помнить их наказ, должны учиться у них кротости, смирению и самое главное – мирному духу. Нам надо жить в мире и любви со своими ближними, с теми, с кем мы вместе молимся, с кем вместе трудимся, работаем, с кем мы составляем наш русский народ, со всеми гражданами нашего Отечества. Вот в этом смысл послания благоверных страстотерпцев, адресованного и нашей эпохе.

 

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, стараясь следовать за Христом, стремиться к единству, укреплять его, воспринимать своих сограждан как братьев и сестер, и любыми средствами избегать вражды, ненависти, злобы и разделений.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

Смотреть фотографии и видеоматериалы на сайте Рязанской епархии

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки