Объятия Белоруссии

 

Целый год мы, это значит дети, педагоги и родители Воскресной школы Борисо-Глебского собора, мечтали о поездке по святым местам нашей Родины. Целый год работали, готовились к благотворительным праздникам, выступали везде, где нас ждали, делали много всякого полезного, да и бесполезного тоже, но рядом со всем этим жила мечта. Очень хотелось в последний день занятий, а может и не совсем в последний, оказаться всем вместе в благословенном месте, чтобы узнать новое и понять традиционное, ощутить на себе благодать, почувствовать среди православных людей в далеком от родного храма месте, набраться красивых впечатлений, и в памяти оставить уголок для молитвы обо всех людях, встречающихся на нашем пути.


Хотелось объять наш мир, а оказалось так, что нас объяли своей заботой и любовью люди, нам совершенно неизвестные. Когда батюшка сообщил о реальной возможности съездить в Белоруссию по намоленным местам наших предков, нашей радости не было конца и края... Нашлись люди с желанием совершить доброе дело для детей, настоящие добродетели или благодетели. Мы не знаем их в лицо, никогда не встречались и не общались, но мы старались помолиться за них здесь, дома, в Рязани, а особенно хотелось помолиться там, где мы оказались, среди святынь Белоруссии. 

Подробнее...

29 мая 2016 года. Неделя 5-я по Пасхе, о Самарянке

 

В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

 

Перед иудеями Господь совершил множество чудес. И они, хорошо знавшие Писание, требовали знамений, что Он истинный Бог. А самарянка, которая не знала Св. Писания, сразу в Него уверовала. Почему? Когда Господь указал ей на ее греховность, она сразу признала себя грешницей. Это начало покаяния... И это открыло ей глаза, ибо покаяние открывает двери познания Бога. Знание Бога быть только внутреннее, сердечное. Никакое внешнее знание христианских истин не приближает к Богу, приближает только покаяние.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

22 мая 2016 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Иерусалиме.

 

У Овечьих ворот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит "Дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Тут, у купальни, находился расслабленный (парализованный больной), страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

 

Но так как была суббота, то иудеи вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его.

 

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Из этих слов видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

15 мая 2016 года. Престольный праздник собора

 Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

15 мая 2016 года, в день престольного праздника Борисо-Глебского собора, Божественную литургию в нем совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Престольный праздник - перенесение мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба – в этот раз соединился с другим, главным торжеством: днем святых жен-мироносиц, а также праведного Иосифа Аримафейского и Никодима.

 

Ключарь собора, иерей Владимир Васильев, посвятил свою проповедь, сказанную перед Причастием, святым князьям Борису и Глебу. Темой же наставления митрополита Марка стал подвиг святых жен-мироносиц. Почему именно им посвящен пасхальный воскресный день? В чем главное содержание их трудов, отношения ко Христу и ближним, благодаря чему теперь их прославляет Церковь? Они не сделали того, что хотели – не помазали тело Христа, придя с миром ко гробу, и поэтому их называют мироносицами. Но одно их намерение было ценно в глазах Господа. Раскрывая тему подвига жен-мироносиц, владыка подчеркнул: именно за верность Спасителю прославляет их Церковь. За то, что они были со Христом у креста; за то, что не убоялись, подобно другим ученикам, и не предали, подобно Петру. 

Подробнее...

15 мая 2016 года. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

 

В этот день вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы — Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна? Почему Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи? Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу.

 

Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

 

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

 

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Объявление. Изменения в работе крестильного храма 15 мая

 

Дорогие братья и сестры!

Во избежание недоразумений, доводим до вашего сведения:

15 мая (воскресенье) 

Огласительные беседы в 15:30 отменяются.

Таинство Крещения в 17:00 совершаться не будет.

Благодарим за понимание!

8 мая 2016 года. Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья.

 

В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

 

Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

Литургия в понедельник Светлой седмицы

 

Праздничную литургию в Борисо-Глебском соборе в первый день Светлой седмицы, 2 мая, возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Среди верующих на богослужении присутствовало много курсантов десантного училища.

 

По пасхальной традиции священнослужители и миряне совершили крестный ход вокруг собора.

 

«Христос Воскресе!» - эти слова звучат в храмах, ими приветствуют друг друга православные христиане в дни Великого Праздника. И в этих словах, как сказал митрополит Марк после литургии, – вся сущность нашей веры, нашей надежды и упования.

 

«Мы не только воспринимаем Христа как учителя нравственности, как нередко Его воспринимали люди в истории, – сказал владыка. – Мы воспринимаем Его как Спасителя нашей души и тела».

 

С того момента, как воскрес Христос, жизнь изменилась, и изменилась принципиально. В торжестве Воскресения верующие празднуют вечное упразднение смерти.

 

«Дай Бог ощутить радость Светлого Воскресения Христова, чувствовать руку помощи Господа, чувствовать, что Он с нами», - пожелал владыка верующим, заканчивая наставление.

 

Всем присутствовавшим в соборе митрополит Марк после литургии дарил крашенные пасхальные яйца.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Пасхальное слово митрополита Рязанского и Михайловского Марка

 

Дорогие братья и сестры!

 

Мы вступили в особый период – период самого великого праздника, который только есть на земле – период празднования Пасхи Христовой.

 

Иногда люди, которые не причастны пасхальной радости, задают вопрос: а почему христиане так радуются празднику Пасхи? Что он означает? Праздник Пасхи – это главное благовестие, которое несет миру Церковь. Это благовестие о том, что Христос «умер за грехи наши» и «воскрес в третий день, по Писанию», как говорит апостол Павел (см. 1 Кор. 15:3-4). Событие это настолько велико, что может возникнуть вопрос: а как объяснить, как показать значимость этого праздника?

 

Представьте себе такой пример: человек чудом избежал смертельной опасности и остался жив. Представьте себе его радость. Радость человека, который чудом избежал смерти, велика, ведь это, по сути, второе рождение. Но наша радость о Воскресении Христа намного глубже и сильнее. Мы радуемся не о временном преодолении уз смерти, а о том, что смерть побеждена окончательно. Именно поэтому пасхальным ликованием полны наши храмы.

 

В дни этого светлого праздника позвольте приветствовать всех вас великим пасхальным приветствием, которое обновляет нашу жизнь и вселяет в нас надежду:

 

«Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!»

 

С любовью о Христе Воскресшем,
митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви


 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

 

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,

чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

(1 Ин. 3:1)

 

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

 

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

 

История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

 

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16).

 

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

 

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.

 

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

 

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

 

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

 

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

 

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2016 год

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника