5 июня 2016 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

 

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый".

 

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38).

 

На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

 

Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Объятия Белоруссии

 

Целый год мы, это значит дети, педагоги и родители Воскресной школы Борисо-Глебского собора, мечтали о поездке по святым местам нашей Родины. Целый год работали, готовились к благотворительным праздникам, выступали везде, где нас ждали, делали много всякого полезного, да и бесполезного тоже, но рядом со всем этим жила мечта. Очень хотелось в последний день занятий, а может и не совсем в последний, оказаться всем вместе в благословенном месте, чтобы узнать новое и понять традиционное, ощутить на себе благодать, почувствовать среди православных людей в далеком от родного храма месте, набраться красивых впечатлений, и в памяти оставить уголок для молитвы обо всех людях, встречающихся на нашем пути.


Хотелось объять наш мир, а оказалось так, что нас объяли своей заботой и любовью люди, нам совершенно неизвестные. Когда батюшка сообщил о реальной возможности съездить в Белоруссию по намоленным местам наших предков, нашей радости не было конца и края... Нашлись люди с желанием совершить доброе дело для детей, настоящие добродетели или благодетели. Мы не знаем их в лицо, никогда не встречались и не общались, но мы старались помолиться за них здесь, дома, в Рязани, а особенно хотелось помолиться там, где мы оказались, среди святынь Белоруссии. 

Подробнее...

29 мая 2016 года. Неделя 5-я по Пасхе, о Самарянке

 

В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

 

Перед иудеями Господь совершил множество чудес. И они, хорошо знавшие Писание, требовали знамений, что Он истинный Бог. А самарянка, которая не знала Св. Писания, сразу в Него уверовала. Почему? Когда Господь указал ей на ее греховность, она сразу признала себя грешницей. Это начало покаяния... И это открыло ей глаза, ибо покаяние открывает двери познания Бога. Знание Бога быть только внутреннее, сердечное. Никакое внешнее знание христианских истин не приближает к Богу, приближает только покаяние.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

22 мая 2016 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Иерусалиме.

 

У Овечьих ворот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит "Дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Тут, у купальни, находился расслабленный (парализованный больной), страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

 

Но так как была суббота, то иудеи вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его.

 

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Из этих слов видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

15 мая 2016 года. Престольный праздник собора

 Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

15 мая 2016 года, в день престольного праздника Борисо-Глебского собора, Божественную литургию в нем совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Престольный праздник - перенесение мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба – в этот раз соединился с другим, главным торжеством: днем святых жен-мироносиц, а также праведного Иосифа Аримафейского и Никодима.

 

Ключарь собора, иерей Владимир Васильев, посвятил свою проповедь, сказанную перед Причастием, святым князьям Борису и Глебу. Темой же наставления митрополита Марка стал подвиг святых жен-мироносиц. Почему именно им посвящен пасхальный воскресный день? В чем главное содержание их трудов, отношения ко Христу и ближним, благодаря чему теперь их прославляет Церковь? Они не сделали того, что хотели – не помазали тело Христа, придя с миром ко гробу, и поэтому их называют мироносицами. Но одно их намерение было ценно в глазах Господа. Раскрывая тему подвига жен-мироносиц, владыка подчеркнул: именно за верность Спасителю прославляет их Церковь. За то, что они были со Христом у креста; за то, что не убоялись, подобно другим ученикам, и не предали, подобно Петру. 

Подробнее...

15 мая 2016 года. Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц

 

В этот день вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы — Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна? Почему Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи? Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу.

 

Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

 

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

 

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Объявление. Изменения в работе крестильного храма 15 мая

 

Дорогие братья и сестры!

Во избежание недоразумений, доводим до вашего сведения:

15 мая (воскресенье) 

Огласительные беседы в 15:30 отменяются.

Таинство Крещения в 17:00 совершаться не будет.

Благодарим за понимание!

8 мая 2016 года. Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья.

 

В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

 

Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

Литургия в понедельник Светлой седмицы

 

Праздничную литургию в Борисо-Глебском соборе в первый день Светлой седмицы, 2 мая, возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Среди верующих на богослужении присутствовало много курсантов десантного училища.

 

По пасхальной традиции священнослужители и миряне совершили крестный ход вокруг собора.

 

«Христос Воскресе!» - эти слова звучат в храмах, ими приветствуют друг друга православные христиане в дни Великого Праздника. И в этих словах, как сказал митрополит Марк после литургии, – вся сущность нашей веры, нашей надежды и упования.

 

«Мы не только воспринимаем Христа как учителя нравственности, как нередко Его воспринимали люди в истории, – сказал владыка. – Мы воспринимаем Его как Спасителя нашей души и тела».

 

С того момента, как воскрес Христос, жизнь изменилась, и изменилась принципиально. В торжестве Воскресения верующие празднуют вечное упразднение смерти.

 

«Дай Бог ощутить радость Светлого Воскресения Христова, чувствовать руку помощи Господа, чувствовать, что Он с нами», - пожелал владыка верующим, заканчивая наставление.

 

Всем присутствовавшим в соборе митрополит Марк после литургии дарил крашенные пасхальные яйца.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Пасхальное слово митрополита Рязанского и Михайловского Марка

 

Дорогие братья и сестры!

 

Мы вступили в особый период – период самого великого праздника, который только есть на земле – период празднования Пасхи Христовой.

 

Иногда люди, которые не причастны пасхальной радости, задают вопрос: а почему христиане так радуются празднику Пасхи? Что он означает? Праздник Пасхи – это главное благовестие, которое несет миру Церковь. Это благовестие о том, что Христос «умер за грехи наши» и «воскрес в третий день, по Писанию», как говорит апостол Павел (см. 1 Кор. 15:3-4). Событие это настолько велико, что может возникнуть вопрос: а как объяснить, как показать значимость этого праздника?

 

Представьте себе такой пример: человек чудом избежал смертельной опасности и остался жив. Представьте себе его радость. Радость человека, который чудом избежал смерти, велика, ведь это, по сути, второе рождение. Но наша радость о Воскресении Христа намного глубже и сильнее. Мы радуемся не о временном преодолении уз смерти, а о том, что смерть побеждена окончательно. Именно поэтому пасхальным ликованием полны наши храмы.

 

В дни этого светлого праздника позвольте приветствовать всех вас великим пасхальным приветствием, которое обновляет нашу жизнь и вселяет в нас надежду:

 

«Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!»

 

С любовью о Христе Воскресшем,
митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника