Социальная служба Борисо-Глебского собора информирует

 

На приходе Борисо-Глебского собора развивается социальное служение. Одно из направлений нашей деятельности – организация и оказание вещевой помощи многодетным, малоимущим семьям, а также людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С 10 сентября 2018 года на территории Собора работает гуманитарный склад, на котором вы может подобрать вещи для себя и своих близких.

В наличие есть:

- вещи для всех возрастных категорий мужские и женские, детские

- взрослая и детская обувь

- памперсы, подгузники

- игрушки, книги

- коляска и многое другое.

Время выдачи вещей: каждое воскресенье с 11.30 до 13.00

14 октября 2018 года. Покров Пресвятой Богородицы

 

Покров Пресвятой Богородицы — один из самых любимых нашим народом праздников. Нам трудно даже себе это представить, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы нет в календарях других православных церквей. Его можно считать чисто русским. Но зародился он не в России.

Подробнее...

Начало учебного года в Воскресной школе

 

В воскресенье, 30 сентября, начался новый учебный год в Воскресной школе Борисо-Глебского собора. Перед началом занятий детки молились на Литургии, а затем был отслужен молебен на начало учебного года, который
совершил клирик собора протоиерей Виталий Рыбаков. После молебного пения батюшка поздравил воспитанников и благословил их на прилежную учебу. В этот же день состоялось родительское собрание, в ходе которого директор воскресной школы познакомила родителей с новой формой работы.


Затем было организовано чаепитие для детей и родителей. Все были очень рады встретиться вновь, после летних каникул. Педагогический коллектив школы надеется, что грядущий год будет плодотворным на ниве духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Слово Архипастыря: Крест Христов

 

В новом выпуске рубрики "Слово Архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк предлагает вспомнить традиции и историю возникновения праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который Церковь празднует 27 сентября, а также рассказывает о значении этого события для всей Христианской Церкви.

 

Видео подготовлено епархиальной телестудией "Логосъ" и порталом "Логосъ"

27 сентября 2018 года. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

 

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, вы­ра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), ис­то­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не толь­ко но­во­за­вет­ные со­бы­тия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной ис­то­рии.

 

Рож­де­ние Бо­го­ма­те­ри, празд­но­вав­ше­е­ся ше­стью дня­ми ра­нее, – пред­две­рие тай­ны во­пло­ще­ния Бо­га на зем­ле, а Крест воз­ве­ща­ет о Его бу­ду­щей жерт­ве. По­это­му празд­ник Кре­ста то­же сто­ит в на­ча­ле цер­ков­но­го го­да (14/27 сен­тяб­ря).

 

Читать о Празднике на сайте Православие.ру

23 сентября 2018 года. Память святителя Феодорита, архиепископа Рязанского

 

Святитель Феодорит (1551–1617) св. архиепископ Рязанский и Муромский в 1605–1617. Происходил из знатной семьи. Принял монашество по благословению св. Патриарха Иова. В 1604 стал архимандритом рязанского Спасского монастыря. В 1605 рукоположен сщмуч. Гермогеном (будущим св. Патриархом, в то время Митрополитом Казанским) во Епископы Рязанские и Муромские. Возведен в сан Архиепископа. 8/21 мая 1605 принимал участие в браковенчании самозванца Лжедимитрия I с Мариной Мнишек. После разоблачения и низвержения самозванца участвовал в венчании на царство Царя Василия Шуйского. При помощи и покровительстве Царя воздвиг Успенский собор. В 1609 открыл мощи святителя Василия Рязанского и совершил их перенесение в новопостроенный Успенский собор. Особо чтил Феодотьевский образ Божией Матери и повелел сделать с него списки. Участник Великого Поместного Церковного и Земского Собора 1613 года. Именно св. архиепископ Феодорит в Неделю Православия, 21 февраля 1613 года, вопрошал народ с Лобного места о том, кого следует возвести на престол, и услышал в ответ общий голос – «Природного Царя Михаила Феодоровича!». Возглавил посольство Великого Собора, возвестившее Михаилу Феодоровичу Романову известие о его всенародном призвании на Царство и умолявшее принять это призвание. 

 

10/23 сентября 1617 года святитель Феодорит мирно почил о Господе и был погребен в Архангельском соборе Рязанского кремля. В 1987 году, по благословению Святейшего Патриарха Пимена он был прославлен в лике Рязанских святых. 18 июня 1998 года мощи святителя Феодорита были обретены. В настоящее время они пребывают в Борисоглебском соборе г. Рязани, где пред ними регулярно совершаются молебны. Святитель Феодорит и ныне молится за свою рязанскую паству у Престола Господня на небесах.

 

О почитании святителя Феодорита 

Статья протоиерея Анатолия Лазарева в газете Благовест

 

Дни памяти: 10/23 сентября (день преставления в 1617), 23 января/5 февраля (в Соборе Костромских святых), 10/23 июня (в Соборе Рязанских святых)

 

10/23 сентября. Иже во святых отца нашего Феодорита, Архиепископа Рязанскаго и Муромскаго

Тропарь, глас 5: Наставниче смирения и благочестия, правило веры и добродетели, Церкве светильниче, святителю Феодорите, паству свою благочестно упасл еси и ко Христу привел еси, темже венцем славы от Господа украшен, молися прилежно Царю Славы, да спасет души наша

Кондак, глас 5: Добрый кормчий быв кораблю Церкве Рязанския, молитвенниче о пастве своей неусыпный, храня дух веры в ней и благочестия, святыя мощи святителя Василия пренесл еси и чудотворный образ Богоматери Феодотьевския в годину напастей ей указал еси яко источник исцелений и неоскуднаго утешения, попечение о Земле Российстей творя, на Царство Русское ЦАРЯ МИХАИЛА воззвал еси. Святителю отче Феодорите, поминай нас, достойно чтущих святую память твою, да спасет Господь души наша.

22 сентября 2018 года. Архиерейское богослужение

 

22 сентября 2018 года, в канун Недели 17-й по Пятидесятнице, перед Воздвижением, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил вечернее богослужение в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Рождество Пресвятой Богородицы

 

В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей.

 

Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.

 

Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна.

 

Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».

 

В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».

 

Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.

 

Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.

 

Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

 

21 сентября 2018 года. Рождество Пресвятой Богородицы

 

Всякий праздник Матери Божией — это чистая радость. Это радость не только о любви Божией к нам, но радость и о том, что земля — наша простая, родная, обычная земля — может так ответить на любовь Господню. В этом для нас радость особенная.

 

Когда мы от Бога получаем милость — ликует наше сердце; но иногда делается тоскливо: чем, чем мне воздать любовью за любовь, где найти ту святость, ту ласку, ту способность отзываться всем естеством на милость Божию? И тогда, хотя мы знаем, что каждый из нас слаб и немощен в любви, мы можем подумать о Матери Божией. Она за всех нас ответила совершенной верой, никогда не колеблющейся надеждой и любовью такой широкой, что Она сумела обнять этой любовью и небо и землю, открыться любовью так, что воплотился Сын Божий, и так открыться любовью к людям, что все, самые грешные, могут к Ней прийти и получить милость. Это — ответ всей земли, это ответ всей вселенной на любовь Господню.

 

И вот, будем радоваться и унесем радость сегодня из этого храма — не только на одно мгновение: будем её хранить изо дня в день, будем изумляться этой радости, будем ликовать этой радостью и станем эту радость давать людям, чтоб всякое сердце возликовало и утешилось и просветилось этой радостью о том, что земля может вместить небо, что человек может ответить Богу так, что Бог стал бы человеком.

 

И теперь, из века в век, пока мир стоит, Бог среди нас, Христос Тот же Самый среди нас, изо дня в день. И когда будет проявлена, открыта слава земли и неба, Господь Иисус Христос, истинный Бог, но и истинный человек, будет среди нас пребывать Божией Матерью, Которая дала Ему плоть Свою любовью, верой, святостью, благоговением.

 

Будем хранить, беречь, растить эту радость и ею жить во дни скорби, во дни тёмные, во дни, когда нам кажется, что ни на что мы не способны, что ничем не может земля ответить на любовь Божию. Ответила земля, и стоит этот Ответ вовек с воздетыми руками, молясь о нас всех, о добрых и о злых, никогда не стоя поперёк пути спасения, всем прощая — а Она имеет, что простить: ведь люди Сына Ее убили — и к Ней мы прибегаем. Потому что если Она простит, то никто нас не осудит.

 

С какой верой приходим мы к Божией Матери, как глубока она должна быть, чтобы каждый из нас, который своими грехами и своим недостоинством участвует в смерти Господней, мог бы сказать: Матерь, я погубил Сына Твоего, но Ты прости. И заступается за нас, и милует, и спасает, и вырастает во весь рост любви Господней.

 

Слава Богу за это, слава Матери Господней за эту Ее любовь. Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

 

14 сентября 2018 года. Празднование Начала индикта — церковного новолетия

 

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

 

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. 

Подробнее...

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника