22 апреля 2018 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

15 апреля 2018 года. Пасхальная радость

 

 

Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут православный праздник – Светлое Христово Воскресенье. Пасха — самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет.
15 апреля состоялся концерт, посвященный празднику Пасхи – «Пасхальная радость». Участниками этого концерта были дети младшей, средней и старшой воскресных групп при Борисо-Глебском соборе, хор Параскевы-Пятницы, Борисо-Глебский хор, воспитанники воскресной группы при Пимено-Угрешском храме, рязанский поэт Сергей Писака.


Детский хор Борисо-Глебского собора порадовал прихожан своими веселыми пасхальными песенками. Воспитанники средней воскресной группы исполнили народный танец, много было рассказано стихов!
Готовясь к этому празднику, наши детки проявили всю свою фантазию. Куличи, яйца и цыплята, пасхальные корзиночки, верба и весенние цветы, и множество других символов этого древнего христианского праздника присутствуют в красочных аппликациях, пасхальных открытках, выполненных детьми.
Все участники концерта зажгли в сердцах присутствующих зрителей любовь и благодарность к Воскресшему Христу!


Праздничный концерт был завершен словом ключаря Борисо-Глебского собора протоиереем Георгием Авериным- поблагодарил всех, кто принял участие в подготовке Пасхального праздника в Воскресной школе и обратился ко всем присутствующим с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!». И пригласил всех на праздничное чаепитие. И детки воскресных групп раздали яички всем гостям!

 

Смотреть еще фотографии с праздника

15 апреля 2018 года. Неделя 2-я по Пасхе, «Антипасха». Апостола Фомы

 

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

 

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

 

Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания (подробно о Таинстве). На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устаивались гуляния, сватовства, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит название Красной горки).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

10 апреля 2018 года. Архиерейское богослужение

 

В Светлый вторник, 10 апреля, в Борисо-Глебском соборе Рязани Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

«Сегодня мы продолжаем отмечать великий и мироспасительный праздник Пасхи. Пасха – это торжество жизни на земле, мира на земле, источник освящения человеческого рода, это величайшая победа в истории!» – обратился к собравшимся по окончании службы архипастырь.

 

Владыка также обратил внимание на уникальность этой победы: ведь в каждом сражении, напомнил он, помимо победившей стороны есть и проигравшая. Поэтому день победы, день воинской славы и чести является таковым только для одной стороны, для другой же – это день позора и бесславия.

 

«И так вся человеческая история соткана из побед и поражений, – продолжил архипастырь. – Бывают победы отдельных народов, бывают победы коалиций государств... Но есть одна победа, общая для всех людей земли – Пасха Христова, победа Христа, Носителя жизни, над смертью, тлением и адом. И мы сегодня отмечаем эту великую победу!»

 

Завершая свое слово к верующим, митрополит Марк пожелал всем собравшимся новых духовных, а также других побед, прославляющих Отечество.

 

***

 

Борисо-Глебский собор в настоящее время, фактически, служит и воинским храмом – именно туда приходят на молитву и для участия в Таинствах преподаватели и курсанты расположенного в непосредственной близости десантного училища. В Светлый вторник среди других молящихся на литургии был и начальник прославленного учебного заведения, Алексей Николаевич Рагозин, у которого на этот день, 10 апреля, приходится День рождения. Владыка искренне поздравил Алексея Николаевича с этой датой и пожелал ему здоровья, духовной крепости и помощи Божией в его ответственных трудах на посту начальника училища.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

1 апреля 2018 года. Вход Господень в Иерусалим

 

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

 

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

 

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

 

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

Красуйся и радуйся Церкве Божия:

се бо Царь твой прииде в правде,

на жребяти седя, от детей воспеваемый:

осанна в вышних!

 

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

 

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

25 марта 2018 года. Митрополит Марк совершил Пассию в Борисо-Глебском соборе

 

25 марта вечером митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Пассию в Борисо-Глебском соборе Рязани. В наставлении после богослужения владыка затронул тему страданий и крестной смерти Спасителя как страшной цены, заплаченной за спасение человечества:

 

– В речь современного человека входят различные слова и выражения, которые в определенный момент приобрели особую популярность. В наше время в самых разных ситуациях мы часто слышим выражение «цена вопроса». Эти слова употребляют и при обсуждении экономических и коммерческих проблем, и исполнения воинского долга, и оказания помощи ближним.

 

Цена вопроса... Когда мы употребляем это выражение, часто под ним подразумеваем некое препятствие, которое мы затрудняемся преодолеть. Затрудняемся потому, что цена вопроса нам кажется слишком большой. Например, решение какой-то военной задачи: нужно достичь какой-то цели, но это может привести к слишком большим жертвам.

 

То же происходит и в других сферах жизни. Мы, увидев цену вопроса, отступаем, и не достигаем той цели, которая стоит перед нами. Нас устрашает цена вопроса! И сколько таких ситуаций в жизни каждого из нас! И результат один: цена вопроса нас отвращает от исполнения задачи.

 

Мы стоим сегодня перед образом креста Господня и мысленно прозреваем события Великого Пятка, когда Церковь вспоминает, переживает страшные события – распятия на кресте Сына Божия. Господь, пришедший в мир, был не только Учителем любви, Проповедником покаяния, Целителем недугов, но и Спасителем всего человечества.

 

И ради этой цели Он отдал Свою жизнь за нас. Да, у спасения человечества была страшная цена вопроса: кровь невиновного, не прегрешившего Богочеловека. Но Господь не поколебался. Мы помним евангельские слова в Гефсимании, когда Он говорил, обращаясь к Своему Отцу – «Господи, если это возможно, да минует Меня чаша сия! Но впрочем, не как хочу Я, а согласно Твоей воле». И Христос без колебаний принимает Свою чашу страданий, восходит на крест, отдает за нас Свою жизнь, не колеблясь, не думая о цене совершаемого спасения.

 

Сегодня, стоя перед крестом и мысленно переживая смерть и страдания Богочеловека, будем помнить о цене вопроса нашего спасения. Будем помнить и думать о том, что и мы в своей жизни должны идти путем Христовым, идти через терние, преодолевая страдания, лишения. И на этом пути мы встречаем много препятствий, ситуаций, когда нас будет смущать цена вопроса. Но всегда будем думать о том, что цена вопроса должна нас не только отвращать от исполнения долга – мы, христиане, последователи Спасителя, за которых Он отдал самую высокую цену. И любая цена вопроса, которую мы можем заплатить за помощь и служение ближнему, не стоит единой капли крови, отданной за нас Богочеловеком Христом ради нашего спасения.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

25 марта 2018 года. Неделя 5-я Великого Поста, преподобной Марии Египетской

 

В пятую неделю Великого поста совершается память преподобной Марии Египетской, Святая Церковь воспоминает и прославляет подвиги этой великой святой, обращает наше внимание глубину ее грехов, ее падения и на беспримерный подвиг ее покаяния.

 

Евангельское чтение этого дня уже наши мысли обращает к Страданиям Христа и к Голгофе. Содержание богослужения 5-й Недели и следующей седмицы во многом заимствуется из притчи о богаче и Лазаре. Грешник, богатый лишь страстями, но скудный добродетелями, должен оплакать это свое бедственное, губительное состояние и молить Спасителя, дабы избавил его части немилосердного богача и удостоил вместе с Лазарем Небсного упокоения.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

18 марта 2018 года. Неделя 4-я Великого поста, Иоанна Лествичника


 

Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник

 

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.

 

Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль».

 

И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас – как мы можем отозваться такому Богу? На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу».

 

Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру.

 

Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная. Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника