Благотворительная ярмарка в помощь ребёнку

 

21 и 28 февраля 2021 года воспитанники воскресной школы собора Бориса и Глеба провели благотворительную ярмарку в помощь Силинкина Владика (06.02.2010 г.р.), который пострадал в результате аварии. Ребенок лишился двух ножек и одной ручки.


Ребята вместе с преподавателями на занятиях сделали сувениры и поделки, которые выставили на ярмарке. Вырученные средства были переданы для лечения мальчика.


«Такой пример любви детских сердец, готовности поделиться с болящим — образец христианской добродетели для людей всех возрастов», — отметил ключарь собора Бориса и Глеба протоиерей Георгий Аверин.

7 марта 2021 года. Мясопустная неделя, о Страшном Суде

 

Седмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называется мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушение мяса. Само воскресенье называется еще "мясопуст" (т.е. отпуск мяса, лишение, прекращение вкушения мяса).

 

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), и она посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным ("неумытным") судом Божиим.

 

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд - праведным и неподкупным испытанием ("неусыпным истязанием", "неумытным судом"). Перед праведным судом Божиим все будут равны.

Перед воспоминанием Страшного суда Святая Церковь призывает к молитве об усопших, ожидающих Суда Божия. Она положила совершать заупокойную службу в субботу перед неделей о Страшном суде. Поэтому мясопустная неделя всегда предваряется Вселенской родительской (мясопустной) субботой, когда совершается поминовение всех почивших православных христиан.

 

Мясопустная неделя или неделя о Страшном суде называется еще сырной неделей. В эти дни церковный Устав запрещает вкушать мясную пищу. Из скоромных продуктов на трапезе благословляется молочная пища, яйца и сыр. Сырная седмица или неделя называется также сплошной, так как в среду и в пятницу пост отменяется. Есть и еще одно название этих дней - масленица.

 

В дни сырной недели Святая Церковь наложила запрещение на многое, что разрешается в другие седмицы. Так, например, в этот период отменяются венчания; в среду и пятницу не полагается служить Божественную литургию; запрещается вкушение мясной пищи. Именно на этой неделе начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего..." с коленопреклонениями (впервые эта молитва звучит вечером во вторник сырной седмицы). Все это напоминает верующим, что время поста уже настало.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

 

Источник: afonru.ru/news/2012_02_16

6 марта 2021 года. Вселенская родительская суббота

 

Установление мясопустной родительской субботы восходит к преданию апостольскому, что подтверждается уставом св. Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввою Освященным на основании древнейшего предания, и обыкновением древних христиан стекаться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство из IV века.

 

Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день седмицы мясопустной св. Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому – накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, и – притом – приближая к духовным подвигам св. Четыредесятницы, когда нам должно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и Святыми, и живущими, и умершими, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестия я правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех... – внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, – предстательствует, умоляя, Праведного Судию явить им Свою милость в день нелицеприятного всем воздаяния.

 

Читать подробнее на сайте Правмир.ру

28 февраля 2021 года. Неделя о блудном сыне

 

Вторая неделя (седмица) перед Великим постом – о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11–32), по имени которого называет и саму неделю.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

21 февраля 2021 года. Неделя о мытаре и фарисее

 

В эти дни, когда православные готовятся к приближающемуся Великому Посту, Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14). 


Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея — для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи — это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то — фальшивая и показная, у кого-то — вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осужден — он говорит, что мытарь «оправдан более». Мытарь для слушателей Господа Иисуса — пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идет в свой дом «более оправданным». Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов ее принять. 


Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орел». Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».

 

Источник: http://foma.ru/nedelya-o-myitare-i-farisee.html

 

Читать еще на сайте Православие.ру

15 февраля 2021 года. Сретение Господне

 

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

 

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

 

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

 

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

 

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

 

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

 

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

 

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".

 

Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу" (Лк. 2, 35).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

19 января 2021 года. Крещение Господне

 

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

 

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений...

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.


Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

 

Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

 

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни.

 

Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

 

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

 

Митрополит Сурожский Антоний. 19 января 1973 года

 

Читать о празднике на сайте Православие.ру

Рождественские встречи в воскресной школе

 

В воскресной школе Борисо-Глебского собора состоялись Рождественские встречи.


Воспитанники подготовили небольшую театрализованную сценку о том, как в яслях спал маленький Христос, а звери (быки, кошки и другие животные) очень хотели заглянуть к Нему в колыбель, но пастухи Его надёжно охраняли.


Ребятишки представили инсценировку трогательного стихотворения «Крошку ангела в сочельник Бог на землю посылал...» о том, как Господь в Навечерие Рождества Христова поручил одному из своих ангелов подарить маленькую ёлочку тому ребёнку, который её заслуживает больше всех остальных.


Для воспитанников воскресной школы состоялась интерактивная праздничная программа «Сундучок отличного настроения», которая включала в себя игры со снежками, сборку гирлянды, игротанцы, теневые загадки с фонариком, игровой момент «Пряничный домик».


Для детей была организована ярмарка. На протяжении нескольких месяцев дети участвовали в конкурсах, создавали рисунки, творческие поделки и получали за это снежарики. На Рождественской ярмарке ребята обменяли
их на игрушки. В завершение праздника Дед Мороз подарил всем сладкие подарки.

8 января 2021 года. Архиерейское богослужение

 

8 января 2021 года, в день попразднства Рождества Христова, Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани.

 

О событии Рождества вновь и вновь напоминают песнопения и чтения, звучащие на богослужении. Все ли евангелисты одинаково описывают это великое событие? И если нет, то почему? Раскрывая такую тему в наставлении, митрополит Марк призвал верующих задуматься, какой урок преподносят верующим и сами повествования, и их особенности.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Рождественское послание митрополита Рязанского и Михайловского Марка. 2021 год

 

Дорогие братья и сестры!

 

Поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!

 

Все мы любим праздники. В сердце каждого из нас отведено свое место для праздников: праздников государственных, личных, церковных.

 

Для многих из нас праздник – это возможность отдохнуть от современного ритма жизни, отвлечься от утомительной работы, побыть рядом со своими близкими, пообщаться с друзьями и родными. При этом в жизни христианина первое место занимают, конечно, праздники церковные.

 

Минувший год для всех нас был непростым. Мы, как никогда, нуждались в помощи наших близких. И не только в их помощи. Как всегда происходит в трудных обстоятельствах, мы чаще, чем обычно, обращались за помощью к Богу. К Тому, кто имеет реальную власть над жизнью и смертью!

 

В эти дни мы отмечаем праздник пришествия в мир его Спасителя! Сын Божий пришел на землю, чтобы восстановить то, что разрушил своим непослушанием первый человек. И, конечно, речь идет не только об избавлении от болезней и страданий.

 

Сегодня мы все - наш город, весь наш народ, весь мир - как и 2000 лет назад, нуждаемся в обновлении жизни! И Бог открыт, чтобы помочь нам!

 

Вопрос в том, готовы ли мы принять Его в свое сердце. Готовы ли мы открыть Ему свою душу, обратиться к Нему и обрести Его помощь.

 

Отмечая праздник Рождества Христова, будем размышлять, дорогие братья и сестры, о цели пришествия в мир Спасителя! Откроем свои сердца для Богомладенца Христа! Ухватимся за протянутую нам руку помощи. Обновим наши сердца, чтобы обновилась жизнь мира!

 

С праздником Рождества Христова!

 

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк

 

Официальный сайт Рязанской Епархии 

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

 

Воскресенье – 12.30 

Огласительные беседы перед Таинством Венчания проводятся
по субботам в 15:00

Внимание! Таинство Венчания во время Великого поста не совершается

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

+7 900 971-55-63

8 (4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника

 

Работа гуманитарного склада:

среда и воскресенье 

с 11:00 до 13:00