23 февраля 2019 года. Митрополит Марк возглавил приходское собрание Борисо-Глебского собора

 

23 февраля состоялось ежегодное приходское собрание Борисо-Глебского собора под председательством настоятеля собора, митрополита Рязанского и Михайловского Марка.

 

Обсудить итоги года и текущие вопросы пришли клирики храма, ответственные лица и все миряне, активно участвующие в жизни общины. Собравшиеся коснулись насущных тем, работы воскресной школы, благоустройства прилегающей к собору территории и актуальных направлений деятельности, среди которых митрополит Марк выделил два – социальное и миссионерское служение. Собравшиеся внимательно выслушали предложения, касающиеся организации юридических консультаций нуждающимся на приходе и выразили согласие по поводу необходимости такого проекта.

 

Приходское собрание является органом управления прихода, и лежащие на его членах обязанности касаются всех сфер жизни общины верующих, от сохранения внутреннего единства прихода и содействия его духовно-нравственному возрастанию, до обеспечения сохранности церковного имущества, заботе о состоянии церковного пения и других дел.

 

Самые важные решения собрания в дальнейшем доводятся до сведения всех прихожан.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

24 февраля 2019 года. Неделя о блудном сыне

 

Этот воскресный день открывает еще одну подготовительную неделю к Великому посту. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о возвращении промотавшего свою часть наследства сына в дом отца, который с радостью принимает его.

 

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

 

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

 

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

 

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

Лк.15:11-32.

 

Так Церковь показывает нам образец неисчерпаемого милосердия Божия ко всем раскаявшимся грешникам.

 

Особенность литургии в этот день - пение на yтpени, после торжественных псалмов полиелея 136 псалма «На реках Вавилонских...». Это псалом изгнания, который пели евpеи в вавилонском пленy, вспоминая свой город Иеpyсалим.

 

Чему учит этот день?

В отношениях с людьми мы можем оказаться в роли героев притчи - отца, блудного сына или его старшего брата, который жил и работал с отцом и не обрадовался возвращению заблудшего.

 

Задумайтесь!

• Сделали ли вы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы его простить?

• Часто ли бывает, что мы воображаем себя добродетельными и презрительно отворачиваемся от человека, который, по нашему мнению, поступает плохо?

• Готовы ли просмотреть свою жизнь – дела, слова, помышления, чтобы осудить самого себя и почувствовать тяжесть грехов своих?

 

Неделя о блудном сыне призывает ощутить в себе образ Божий, стремление к божественной красоте и осознать глубину своего падения, отдаления от Господа. Пост и покаяние помогают вернуться из «страны далече» в дом Отца Небесного.

 

По материалам сайта: http://orthcalendar.ru/event/43

17 февраля 2017 года. Неделя о мытаре и фарисее

 

В эти дни, когда православные готовятся к приближающемуся Великому Посту, Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14). 


Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея — для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи — это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то — фальшивая и показная, у кого-то — вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осужден — он говорит, что мытарь «оправдан более». Мытарь для слушателей Господа Иисуса — пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идет в свой дом «более оправданным». Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов ее принять. 


Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орел». Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».

 

Источник: http://foma.ru/nedelya-o-myitare-i-farisee.html

 

Читать еще на сайте Православие.ру

15 февраля 2019 года. Сретение Господне

 

15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

 

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

 

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

 

Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

 

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

 

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

 

Читать подробнее на сайте правмир.ру

19 января 2015 года. Крещение Господне

 

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

 

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений...

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.


Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

 

Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

 

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни.

 

Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

 

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

 

Митрополит Сурожский Антоний. 19 января 1973 года

 

Читать о празднике на сайте Православие.ру

Крещенский сочельник. Слово Архипастыря

 

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк - о традициях дня перед Крещением, о том, как празднуют сочельник на реке Иордан, а также об освящении всего водного естества.

13 января 2019 года. Рождественский праздник

 

 

13 января 2019 года, после поздней Литургии, в Воскресных группах при Борисо-Глебском соборе, прошел Рождественский праздник. Перед началом с приветственным словом и благословением выступил ключарь собора, протоиерей Георгий Аверин. Посмотреть праздник собрались не только родные учащихся и их педагоги, но и многие прихожане.


Празднование началось во дворе собора, детишки спели рождественские песни, родители тоже не скучали, и всех поздравили, спев колядки. Дед Мороз со Снегурочкой и ребятками поводили хоровод и поиграли в подвижные игры. Для прихожан было организовано чаепитие на улице со сладостями.


Вторая часть праздника прошла в помещении церковного дома. Была разыграна небольшая сценка. Старшие воспитанники исполнили авторские и народные песни, также звучала классическая музыка и трогательные стихи. Руководителем Воскресных групп, Еленой Евгеньевной, была организована ярмарка для детей. Начиная с октября, дети зарабатывали снежарики: рисовали рисунки, делали поделки, а на Рождественской ярмарке могли поменять свои снежарики на полезные вещички.


По окончании праздника все дети получили сладкие подарки. По доброй традиции праздник закончился дружным чаепитием.

8 января 2019 года. Архиерейское богослужение

 

8 января 2019 года, во второй день праздника Рождества Христова, митрополит Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани. За богослужением среди верующих молились курсанты Рязанского десантного училища.

 

В наставлении после литургии владыка говорил о Царстве Небесном – новой реальности, которая пришла в мир с Рождением Спасителя:

 

– Две тысячи лет назад, дорогие братья и сестры, в жизнь нашего земного мира вошла новая реальность. Спаситель назвал ее Царством Небесным. И на самом деле это царство не от мира сего. Оно не вступает в противоречие с миром земным и его государствами. Не случайно Сам Спаситель, когда родился в этом мире, вместе со Своими родителями стал участником переписи. И Христос был гражданином Своего земного отечества.

Тем не менее, мир земной с его царствами стал воспринимать Небесное Царство Родившегося Христа как угрозу для своей власти и могущества. Евангелие повествует нам о том, как царь Ирод, услышав, что в его владениях родился царь Иудейский, тут же пришел в смущение. Жестокий и властолюбивый правитель принял решение истребить конкурента, а потому своим приказом велел убить младенцев, одним из которых бы быть Христос.

Вот так Царь Небесный, который пришел к людям, чтоб принести мир, благоволение и любовь, с самого начала Своей жизни на земле оказался странником и был вынужден бежать от Своего отечества и народа.

С тех пор прошло две тысячи лет. Поменялись государства, исчезли царства и целые империи, появились республики. Однако суть вещей остается той же самой. В последнее столетие и даже десятилетие мы видим, как нередко христиане подвергаются гонениям и притеснениям. Церковь воспринимается некоторыми людьми как нечто, подрывающее устои обществ и государств. При этом сама Церковь постоянно говорит о том, что не является политической силой.

Почему же мы видим порой враждебное отношение к Церкви, христианству? Да потому что Церковь утверждает ценности, которые идут вразрез с целями и идеями, вожделенными для многих людей. Господь, родившись в убогой пещере, показал, что Его Царство не от мира сего, что Он не намерен стремиться ни к славе, ни к почету, ни к власти, ни к земному могуществу. Царство Христово не от мира сего, и порой оно изгоняется людьми из их душ, потому что мешает им жить животной жизнью.

Но это царство несет мир, благоволение и радость всем людям, которые становятся его участниками, еще находясь на земле, будучи гражданами своих стран и государств. Это Царство несет просвещение, мир, благословение! И дай Бог, чтобы мы, дорогие братья и сестры, были бы верными наследниками этого Небесного Царства, этой новой реальности, которая появилась с рождением в мир Христа Спасителя.

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! Благословение Родившегося Спасителя да пребывает со всеми нами!

 

***

 

После службы владыке Марку от Рязанского десантного училища был преподнесен подарок – книга, изданная к 100-летию учебного заведения. Владыка, в свою очередь, поздравил всех собравшихся и напомнил, что каждого ждет небольшой подарок – шоколадка. «Чтобы жизнь была не только с привкусом терпения, горечи, но и сладости – как предвкушение сладости Царства Небесного!» - сказал архипастырь, приглашая всех за гостинцами.

 

Пресс-служба Рязанской епархии

25 декабря / 7 января 2019 года. Рождество Христово

 

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

Подробнее...

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 12.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Огласительные беседы перед Таинством Венчания проводятся
по субботам в 15:00

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника