16 февраля 2020 года. Неделя о блудном сыне

 

Вторая неделя (седмица) перед Великим постом – о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов. Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11–32), по имени которого называет и саму неделю.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

15 февраля 2020 года. Сретение Господне

 

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.


В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35).

 

В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38).

 

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

9 февраля 2020 года. Неделя о мытаре и фарисее

 

В эти дни, когда православные готовятся к приближающемуся Великому Посту, Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14). 


Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея — для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи — это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то — фальшивая и показная, у кого-то — вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осужден — он говорит, что мытарь «оправдан более». Мытарь для слушателей Господа Иисуса — пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идет в свой дом «более оправданным». Почему? Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов ее принять. 


Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно». Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет: «Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орел». Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».

 

Источник: http://foma.ru/nedelya-o-myitare-i-farisee.html

 

Читать еще на сайте Православие.ру

26 января 2020 года. Паломническая поездка воскресной школы Борисо-Глебского собора

 

 

26 января 2020 года воспитанники нашей воскресной школы отправились в паломническую поездку. Дети вместе с родителями посетили Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Тульской области. В этом селе окончила свои дни местночтимая святая, по преданию, сбежавшая из императорского дворца фрейлина Екатерины Великой, известная под именем Евфросиния. Воспитанники воскресной школы поклонились мощам блаженной старицы, Христа ради юродивой, и побывали на святом источнике святой Евфросинии.


Затем ребятишки вместе с родителями поехали в тульский музей самоваров. Он считается своеобразной визитной карточкой города. В экспозиции представлены самовары, разные по форме, материалу изготовления и по размерам: от огромного, 70-литрового буфетного до крошечного самовара на три капельки воды.


В завершении поездки воспитанники воскресной школы совершили увлекательное путешествие в древность, посетив тульский кремль. Каменная крепость в центре Тулы является памятником архитектуры XVI века и старейшим сооружением города.

19 января 2020 года. Беседа в Воскресной школе

 

19 января 2020 года после поздней Божественной Литургии в воскресной школе при Борисо-Глебском соборе для детей и их родителей состоялась встреча, посвященная Богоявлению. Этот двунадесятый праздник завершает Рождественские святки.

Клирик собора иерей Николай Сувориков рассказал собравшимся об истории праздника, его традициях и окропил всех святой водой. Затем воспитанники воскресной школы посмотрели фильм о Крещении Господнем и ответили на вопросы викторины. В завершении встречи все получили подарки.

19 января 2020 года. Крещение Господне

 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день мы вспоминаем евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

 

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

 

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

12 января 2020 года. Рождественский праздник в воскресной школе Борисо-Глебского собора

 

 

12 января 2020 года после поздней Божественной Литургии в воскресной школе состоялся Рождественский праздник. Во дворе Борисо-Глебского собора собрались не только родители учащихся и их педагоги, но и многочисленные прихожане. Дед Мороз со Снегурочкой поздравили всех с новолетием и Рождеством Христовым, пели колядки, играли в подвижные игры.


В помещении церковного дома было организовано чаепитие со сладостями. С приветственным словом и теплыми поздравлениями выступил клирик собора, иерей Артемий Прозоров. Затем родители вместе с детьми разделились на три команды и приняли участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию», «Где логика?» Они были посвящены Рождественской тематике и особенностям близлежащих Господских праздников. Воспитанники воскресной школы младшей, основной и старшей возрастных групп смогли проверить свои знания по пройденным на занятиях темам.


Для ребятишек была организована ярмарка. Начиная с октября, дети участвовали в конкурсах, создавали рисунки, творческие поделки и получали за это снежарики. На Рождественской ярмарке ребята обменяли их на игрушки.
В завершении праздника Дед Мороз со Снегурочкой водили с детьми хоровод вокруг елки и подарили ребятам сладкие подарки.

8 января 2020 года. Архиерейское богослужение

 

8 января 2020 года, день празднования Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани. В наставлении после богослужения владыка говорил о звучавшем в храме Евангельском отрывке и смысле, который могут почерпнуть в нем верующие.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Рождественское поздравление митрополита Рязанского и Михайловского Марка. 2020 год

 

Дорогие братья и сестры!

 

Вот и наступил праздник Рождества - праздник света, праздник радости и праздник разума! Да, да! Праздник торжества разума! Именно об этом свидетельствует нам главное песнопение праздника – Рождественский тропарь: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума».

 

На протяжении двух тысяч лет человечество живет в свете Божественного разума, Божественного познания. Свет Божественного разума вдохнул новую жизнь в древнего человека, и в ночном мраке воссиял Свет с Востока.

 

Вся европейская культура была проникнута этим светом. Правда, в советской школе нас учили, что религия – это антипод науки, антипод разума. Но это, конечно же, не так. Сама наука развивалась в недрах христианской культуры. Сам бесконечный процесс познания мира на протяжении истории открывал перед человеком премудрость Его Создателя. Сама возможность познания – это дар Создателя своему творению.

 

Пусть же свет Божественного разума, свет Истинного знания освещает наши души и ведет их к познанию мира и Его Творца!

 

Официальный сайт Рязанской епархии

7 января 2020 года. Рождество Христово

 

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.


В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

 

Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий.

 

Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.

 

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2: 7). Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спаситель, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2: 10–11), и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» (Мф. 2: 11).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 12.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Огласительные беседы перед Таинством Венчания проводятся
по субботам в 15:00

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника

 

Работа гуманитарного склада:

- понедельник с 17.10 до 18.10

(прием и выдача вещей);

- среда c 15.00 до 16.30

(строго прием вещей).