Новости воскресной школы

 

ПРОПОРЦИОНАЛЬНО СХЕМЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНО С МОЛИТВОЙ

 

Именно так прошли сегодня занятия в нашей воскресной школе. Благодарные ученики – старательные подмастерья Сергея Леонидовича мастерили долгожданную учебную звонницу. Мы уже рассказывали, как ребята самостоятельно с педагогом проектировали непростое инженерное сооружение. И терпеливо ждали начала сборных работ. Долгожданное начало строительных работ стартовало. Теперь со смирением и замиранием дыхания ждем результата.

 

Детки помладше и хрупкие девочки принялись в это время за излюбленное занятие бисероплетением. А наша добрая воспитанница София читала трудящимся о Сретении Господнем.

 

Конечно, рисовали, обсуждали, беседовали на духовные темы, так трепетно касающиеся юных душ. И вас приглашаем присоединиться к сотворчеству и совместному духовному и созидательному труду. Приходите сами, приводите своих сыночков и дочек. Каждое воскресенье после Божественной Литургии и обязательного обеда для ребят – двухчасовые разноплановые занятия в воскресной школе Борисо-Глебского собора Рязани!

 

Для взрослых в это же время организованы беседы с чаепитием и встречи по изучению Евангелия в комнате между храмом и колокольней.

 

Смотреть фотографии ВКонтакте

15 февраля 2024 года. Сретение Господне

 

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

 

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

 

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

 

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

 

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

 

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

 

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

 

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".

 

Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу" (Лк. 2, 35).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

19 января 2024 года. Святое Богоявление. Крещение Господне

 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день мы вспоминаем евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

 

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

 

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

Рождественская встреча в воскресной школе

 

В воскресной школе прошла традиционная рождественская встреча. В тёплой компании родственных по духу гостей пили чай с пирогами, рассказывали стихи, играли в зимние забавы, славили Христа!

 

Смотреть фотографии ВКонтакте

Центр подготовки церковных специалистов приглашает к участию в конкурсе церковных чтецов

 

Центр подготовки церковных специалистов при Рязанской православной духовной семинарии приглашает вас принять участие в Межъепархиальном конкурсе церковных чтецов «Пойте Богу нашему, пойте... пойте разумно (Пс. 46, 7-8)».

 

14 марта 2024 года исполняется 460 лет со времени издания первой печатной книги на Руси дьяконом Иваном Федоровым в 1564 г. – «Апостол».

 

Конкурс состоит из двух туров, проводится в трех категориях: среди профессионалов, среди любителей и среди представителей юношества; в двух номинациях: «Чтение богослужебных текстов на церковнославянском языке» и «Чтение богослужебного текста из Апостола».

 

Первый тур осуществляется дистанционно с 14 января по 14 февраля. Чтецы присылают в мессенджер Telegram записи своего чтения богослужебных текстов (по выбору: из Часослова, следованной Псалтири или Октоиха) продолжительностью не менее 5 минут. Профессионалами в рамках Конкурса считаются те, кто получил или получает знания и навыки чтения в специализированном учебном заведении: семинарии, духовном училище, на курсах и т.п. Любители – те, кто самостоятельно учился чтению богослужебных текстов. Представители юношества – юноши и девушки в возрасте от 12 до 18 лет.

 

Номера телефонов для отправки записи чтения в Telegram (необходимо указать ФИО, возраст, храм, в котором, возможно, совершаете свое служение чтеца):

 

для профессионалов – 8-915-590-53-43;

 

для любителей – 8-910-630-60-50;

 

для подростков – 8-910-567-90-30.

 

Необходимо указать свои ФИО, возраст, храм, в котором, возможно, совершаете свое служение чтеца.

 

Второй тур проводится в очном формате 14 марта в День православной книги. Во 2-м туре участвуют чтецы, допущенные жюри по итогам 1-го тура. Конкурсанты получают задание, вытягивая билет. Задание включает: 1) чтение богослужебных текстов; 2) понимание малопонятных слов и выражений; 3) нахождение и чтение предложенного богослужебного текста из Апостола.

 

Победителям будут вручены дипломы и призы.

 

Конкурс церковных чтецов проводится с просветительской целью, ради привлечения внимания к уникальному явлению мировой культуры - церковнославянскому языку, повышения мастерства участников, совершенствования навыков чтения богослужебных текстов.

 

Оргкомитет: 8-910-567-90-30.

 

Информацию о конкурсе можно также найти в группе Вконтакте.

10 января 2024 года. Архиерейское богослужение

 

Продолжаются дни празднования Рождества Христова. 10 января митрополит Рязанский и Михайловский Марк разделил радость великого и светлого торжества с прихожанами кафедрального собора благоверных князей Бориса и Глеба Рязани. В этот день в древнейшем соборном храме города владыка совершил Божественную литургию.

 

По окончании богослужения митрополит Марк обратился с наставлением к верующим:

 

– Сегодня, дорогие братья и сестры, мы продолжаем отмечать праздник Рождества Христова. Но чем он является для всех нас? Для начала вспомним, что такое праздник в понимании многих людей. Это день, когда можно отдохнуть, позволить себе что-то, недоступное в рабочее время.

 

Но неужели Рождество Христово можно уподобить таким дням, которые и выделяются только тем, что можно попросту расслабиться? Какой смысл вкладывает в этот праздник Церковь? Чаще всего люди, встречая Рождество, говорят друг другу пожелания здоровья, благополучия, мира, радости, счастья. А сейчас в праздничном отпусте звучали такие слова – «нашего ради спасения». Что же такое спасение?

 

В праздничном Евангелии, читавшемся накануне и не один раз, приводятся слова Ангела Божия праведному Иосифу о рождении от его жены Сына, который спасет людей от грехов. Как нужно понимать эти слова? Многие люди воспринимают их как указание на некое глобальное событие, принесшее человечеству избавление. Действительно, древний языческий мир жил в состоянии тоски и безысходности. Люди не понимали, зачем жить, смысл жизни был утерян, множились самоубийства, и никто уже не верил в ложных богов римского пантеона.

 

И вот Христос рождается на земле. Люди обретают смысл и полноту жизни. Но все же слова о спасении человечества от грехов касаются не только того времени, и не только языческий мир обрел смысл жизни благодаря пришествию в мир Спасителя.

 

Спасение от грехов – вопрос жизни каждого из нас. Мы желаем друг другу здоровья, а есть много людей, кому оно не нужно. Вспоминаю, как много лет назад один человек на мой вопрос о здоровье ответил – «Здоровье? А зачем оно нужно?» Почему он так говорил? Очевидно, в его сердце не было веры, в душе поселился грех, жизнь оказалась отравлена грехом, и потому потеряли смысл и здоровье как таковое, и вообще жизнь. И неслучайно в наше время мы видим, как многие люди уходят из нее добровольно, не видя в своем существовании смысла.

 

Это происходит из-за греха, поселяющегося в сердце, в результате чего человек теряет веру, надежду и решает, что нет причин, ради чего ему жить. Поэтому когда мы говорим что Рождество Христово избавляет от грехов, мы должны понимать, что эти слова несут не только глобальный смысл в отношении всего человечества или абстрактный в отношение некоего отдельного человека, но что Господь каждого из нас, меня в первую очередь, способен освободить от грехов, дать помощь, чтобы побороть их. Если мы будем бороться с грехом, все в нашей жизни встанет на свои места, а если он будет царствовать в наши сердцах, то близкие будет восприниматься нами исключительно как угроза, как фактор, вызывающий раздражение. А когда на сердце человека чисто, когда он верует в Бога, то все его радует – и общение с ближними, и восходящее солнце, и пение птиц; и за все такой человек благодарит Бога, имея правильное восприятие реальности, жизни.

 

А потому, дорогие братья и сестры, если мы чувствуем, что нас что-то раздражает, огорчает или злит, то причину стоит искать не столько в человеке или событии, внушающем нам эти чувства и эмоции, а чаще всего – в нас самих, потому что мы не можем хранить свою душу от греха, который так многообразен. Ненависть, злость, раздражительность, уныние, отчаяние и тоска – все это греховные состояния.

 

Дай Бог нам всем осознать, что у нас есть Спаситель, который готов помочь нашему избавлению от греха и даровать нам счастье, радость и понимание жизни.

 

А событие, благодаря которому стало возможным такое обращение к Спасителю – праздник Его Рождества.

 

Желаю вам всего доброго, радостного, и прежде всего – осознания того, что у нас есть Спаситель, и понимания того, что зло в нашей душе мы можем преодолевать с помощь воплотившегося Христа Спасителя.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

7 января 2024 года. Рождество Христово

 

Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.


В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

 

Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий.

 

Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера – с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды – Иисус Христос.

 

Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2: 7). Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам днесь Спаситель, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» (Лк. 2: 10–11), и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» (Мф. 2: 11).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Рождественское послание митрополита Рязанского и Михайловского Марка. 2024 год

 

 

Дорогие братья и сестры!

 

Сердечно поздравляю вас с днем Рождения Господа нашего Иисуса Христа! Мы называем Его Спасителем, и 2000 лет назад, когда Он воплотился на земле, само это слово имело особое значение в обширном греко-римском мире.

 

Люди пребывали в томительном ожидании обновления жизни, которая к тому времени была погружена в удушающий мрак язычества, разочарования и безысходности.

 

Особые ожидания царили и в Древнем Израиле. Главным чаянием народа Божия был приход его Избавителя, Мессии. Израильтяне ожидали, что, по слову Писания, придет на землю пророк, подобный Моисею, и принесет им избавление от иноземной оккупации. Таковы были их представления, но в Евангелии мы узнаем нечто совершенно другое. Ангел Божий говорит праведному Иосифу, что Иисус Христос спасет людей от грехов, а не от земных угроз. И именно это несоответствие реальности ожиданиям было причиной, по которой Израиль не узнал своего Мессию.

 

В наше время наиболее злободневной темой остается политика и все то, что с ней связано. Проблемы независимости, суверенитета – это отнюдь не праздные и действительно очень важные вопросы современности, и все же не в них кроется корень всех бед. Настоящая причина любых земных трагедий, конфликтов, войн на протяжении всей истории человечества – грех, и самое страшное, что люди даже не замечают этой самой главной и смертоносной угрозы.

 

Дай Бог, чтобы мы осознавали эту самую страшную опасность и всегда оставались бдительными к любому движению нашего сердца, так часто влекомого ко греху. А если мы будем преодолевать грех, то и жизнь наша изменится. Это касается не только каждого человека в отдельности, но и нашего народа и всего человечества.

 

Господь, родившийся 2000 лет назад в Вифлееме, готов помочь нашему спасению и избавлению от греха. И дай Бог, чтобы мы понимали это, всегда помнили, и, самое главное, твердо следовали за нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом!

 

С Рождеством Христовым!

 

7 января 2024 года

 

Официальный сайт Рязанской Епархии

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 2024 год

 

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми.

 

Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом Примирителя (Быт. 49:10): Царя праведного и спасающего (Зах. 9:9), на имя Которого будут уповать народы (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен, Младенец родился нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Любовь Божия, превосходящая разумение (Еф. 3:19), послала в мир не ходатая, не ангела, не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла.

 

Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки трубного гласа (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими посмотреть, что случилось (Лк. 2:15).

 

В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет «в пределах унижения показать образ добродетели», — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая не ищет своего (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби. «Именно поэтому, — продолжает вселенский учитель Церкви, — Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни» (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа, из Которого все, Им и к Нему (Рим. 11:36).

 

Любовь — настоящая причина и движущая сила Божественных поступков. Он привел в бытие мир и сотворил человека, щедро наделив его дарами. По любви пришел спасти его, когда тот отпал от общения со своим Творцом. По предназначению Создателя весь смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы и мы любили друг друга (Ин. 14:34). Но как этого достичь в мире, где столько зла и ненависти? Для этого прежде всего необходимо открыть и отдать свое сердце Богу. Только Он может изменить и расширить его, чтобы оно, ныне такое немощное и ограниченное, стало способным вместить в себя и ближних, и дальних, и благотворящих, и обидящих нас — всех тех, кого мы призваны любить по заповеди Христовой, подражая в совершенстве нашему Небесному Отцу (Мф. 5:48).

 

Склоняясь в молитве перед Новорожденным Богомладенцем, подумаем, а какой же дар предложим Владыке Вселенной? Может ли быть вообще нечто достойное и соразмерное величию Превечного Творца? Да, есть такой ценный дар, которого более всего желает Господь: наше смиренное, любящее и милующее сердце. Будем же прославлять Воплотившегося Христа не только прекрасными песнопениями и поздравительными сообщениями, но прежде всего — добрыми делами. Поделимся светлой рождественской радостью с нуждающимися, согреем нашей заботой ближних, посетим больных и обремененных скорбями. Утешим и поддержим унывающих, покроем молитвой всех в смятении и печали сущих.

 

Великая спасительная сила любви исцеляет равнодушие и злобу, врачует ненависть и обиды. Она смягчает нравы ожесточенных и исправляет многие кривизны общественных отношений! Если будем поступать так, воистину исполним свое высокое христианское призвание, ибо этим излиянием любви, по слову преподобного Исаака Сирина, мы уподобляемся Богу (Слова подвижнические. 48).

 

Тайна Боговоплощения — это тайна реального присутствия Бога в мире. Апостол и евангелист Иоанн, прозревая жизнь будущего века, свидетельствует о всецелом пребывании Господа с людьми: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). Однако эта неизреченная тайна Божественного присутствия начинает осуществляться уже здесь, на земле, ибо с Рождеством Спасителя исполнилось время и приблизилось Царствие Небесное (Мк. 1:15). Мы зримо входим в эту реальность, образуя Единую Святую Церковь Христову, чрез Которую все мы, мои дорогие, являемся посланниками и представителями сего Вышнего Царствия любви. Это удивительное и глубокое переживание «с нами Бог» составляет сущность тáинственной, сокровенной жизни Церкви.

 

Будем помнить о том, что, если Сам Вседержитель — Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний (Откр. 22:13) — заключил в Свои объятия человеческую историю и обещал пребыть с нами во все дни до скончания века (Мф. 28:20), то нам нечего страшиться и бояться тревожных обстоятельств нынешнего времени. Откликаясь на великую любовь Спасителя, научимся же полностью вверять себя Господу и уповать на Его благой Промысл, дабы и до Второго славного пришествия Христова даже до последних земли (Ис. 8:9) с дерзновением и радостью свидетельствовать, яко с нами Бог!

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2023/2024 г.

Москва

Официальный сайт Московского Патриархата

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки