19 августа 2017 года. Преображение Господне

 

Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Праздник Преображения Господня отмечается Православной Церковью начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию.

 

В русской народной традиции Преображение называется Вторым или Яблочным Спасом, т.к. его справляют одновременно с поспеванием яблок. На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. До этого дня не полагалось есть яблоки и все огородные овощи, кроме огурцов. В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но, начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной Литургии.

 

Читать подробнее о Преображении Господнем на сайте Православие.ру

Успенский пост

 

Успенский пост —  две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в народе празднику — Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост длится всего две недели: с 14 по 27 августа. Он считается таким же строгим, как и Великий пост.

 

По своей строгости Успенский пост приравнивается к Великому посту. На Успенский пост попадает два праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня ("Медовый Спас") 14 августа и Преображение Господне ("Яблочный Спас") 19 августа.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

14 августа 2017 года. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".

 

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

 

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".

 

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас: "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.

 

Читать подробнее

6 августа 2017 года. Литургия в день престольного праздника Борисо-Глебского собора

 

6 августа Православной Церковью установлено празднование памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В этот день престольный праздник отмечает старейший собор Рязани — Борисо-Глебский. Литургию по случаю торжества в соборе возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

После богослужения владыка обратился ко всем собравшимся с наставлением, отправной точкой которого стало Евангельское чтение, звучавшее в этот день в храме, а также тема жизненного подвига благоверных князей Бориса и Глеба. «Каждый человек, дорогие братья и сестры, стремясь в Небесное Царство, старается в своей жизни хранить гармонию. Гармонию между душой и телом, так, чтобы тело не занималось тем, что отягчает чрезмерно душу, гармонию между поступками и своей совестью, между верой и знанием.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

6 августа 2017 года. День памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба

 

Святые страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) были первыми канонизированными русскими святыми, Их память празднуется 2 раза в году: 2/15 мая, в день перенесения мощей, 24 июля / 6 августа, в день убиения князя Бориса на реке Льте. Отдельно совершается память князя Глеба в день его убиения 5/18 сентября.

 

Божественную Литургию в день престольного праздника совершит митрополит Рязанский и Михайловский Марк. 

 

Читать подробнее о святых Борисе и Глебе на сайте Православие.ру

2 августа 2017 года. Богослужение в Сельцах

 

2 августа Православная Церковь отмечает день памяти святого пророка Божия Илии. Особенно почитаем этот святой среди воинов-десантников, так как именно в этот день в 1930 году на учениях Московского военного округа под Воронежем впервые было десантировано на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи. 

В 308-м Учебном центре «Сельцы» при Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова усилиями воинов-десантников был построен храм в честь святого пророка Божия Илии. В день престольного праздника помощник зам. начальника РВВДКУ (1-ая территория) по работе с верующими, ключарь Борисо-Глебского кафедрального собора протоиерей Георгий Аверин принял участие в Божественной Литургии и торжественных мероприятиях, посвященных знаменательной дате. 

Подробнее...

16 июля 2017 года. День памяти святителя Василия Рязанского

 

Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

 

Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамошнюю церковь Благовещения и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил в церкви их, по-прежнему, епископа, именем Василия, мужа праведна и благочестива».

 

Приняв на себя высокий сан архиерейства святитель Василий со всей ревностью истинного пастыря Церкви Христовой начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных варварским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верой, сокрушенных утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на путь правый. В таких высоких подвигах добродетели святитель Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия, — примером своему стаду в молитвах, и пощениях, и в подвигах святоотеческих.

Подробнее...

12 июля 2017 года. День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

 

12 июля Православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.

 

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

 

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. В Книге Деяний рассказывается о внезапной слепоте Савла во время шествия в Дамаск: «И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (9:9). А далее произошло чудесное исцеление Савла одним из учеников Христа, после чего прозревший Савл сам уверовал во Христа и стал проповедником Его учения: «И тотчас стал проповедывать в синагогах...» (9:20). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1424/
© Calend.ru

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 июля 2017 года. Молебен перед мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

 

В год столетия со времени революции 1917 года в России многие события в стране посвящены осмыслению этой трагической вехи в истории страны. Некоторые факты прошлого только сейчас становятся достоянием нынешних жителей России. Год за годом исследователи находят все новые свидетельства о страшных гонениях на веру, которые навсегда остались кровавыми страницами в истории нашего государства. Но на этих же страницах запечатлелись имена людей, пострадавших за веру в ту страшную эпоху. Тех, кто стал уже по окончании посюсторонней жизни молитвенником за свое земное Отечество и населяющих его людей. Останки некоторых из них удалось обрести. В годовщину революции было принято решение пронести частицы их мощей по епархиям Русской Православной Церкви, чтобы верующие могли приложиться к ним, помолиться о заступничестве и поблагодарить их за помощь живущим.

 

Для мощей был сделан специальный ковчег, куда поместили частицы святых мощей 54 мучеников за веру, пострадавших в ХХ веке в России, среди них — святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский, исповедник, священноисповедник Сергий Правдолюбов, преподобномученица Елизавета Федоровна и другие.

 

Торжественная встреча святыни духовенством и мирянами состоялась вечером 6 июля на площади перед Успенским собором. Святыня будет доступна для поклонения в Успенском кафедральном соборе, где перед ней каждый день будут совершаться молебны. Проводы ковчега с мощами новомучеников состоятся по окончании Божественной литургии 17 июля.

 

В праздничных мероприятиях приняли участие ключарь Борисо-Глебского собора протоиерей Георгий Аверин и клирики собора.

 

Смотреть фотографии на сайте Борисо-Глебского собора

2 июля 2017 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа


В сегодняшнем Евангелии Христос в образ настоящей, подлин­ной веры нам дает сотника и обещает, что подобные ему придут в Царство Божие и с Запада и с Востока, с четырех ветров.


Не мы ли те, которые призваны Богом и которые пришли дейст­вительно с четырех ветров к Царству Божию, которые привились к Израилю, к тайне избранного народа и которые превзошли его, по­тому что, как Сам Спаситель сказал, самый великий в Ветхом Заве­те является малым в Новом Завете?


В сегодняшнем Евангелии вера сотника поражает тем, что он не только безусловно доверился Богу, безусловно был уве­рен, что Спаситель может исцелить его слугу, но еще - что Он может это сделать одним словом; что не нужно Спасителю идти в его дом, прикоснуться к больному, призвать его непосредствен­ным словом к этому исцелению: нет, достаточно Творцу всего мироздания произнести одно слово к исцелению.


Как часто в молитве нашей мы как бы не только молим, но настойчиво требуем от Христа, чтобы Он явился нам вот здесь, тут, сейчас, чтобы каким-то образом нам ощутить Его присутствие и Его действие. И вот нам дается пример: язычник, который просто поверил, что в Боге есть достаточно любви и достаточно державной власти, чтобы сотворить чудо, не подходя даже к тому, кто в этом чуде нуждается.


Этот рассказ перекликается с рассказом о том, как после чудесного улова рыб Петр в ужасе поклонился Христу и Ему ска­зал: Выйди от меня, Господи, - я недостоин Твоего присутствия... Он так же пережил величие Божие, он с такой же силой почувство­вал, что не только недостоин, но не в силах понести этого луче­зарного, преображающего присутствия, и просил Господа удалиться.


Кто из нас в себе когда-либо нашел достаточно веры, доста­точно цельности по отношению к Богу, чтобы сказать: Достаточно мне Твоего слова, прозвучавшего в Евангелии, звучащего во всей вселенной; достаточно мне слова, - я его послушаю и буду жив? Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника