15 мая 2017 года. Архиерейское богослужение в день перенесения мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба

 

15 мая в Борисо-Глебском соборе города Рязани отмечается престольное торжество – перенесение мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба, в крещении Романа и Давида. Это один из нескольких дней памяти святых братьев, когда верующие особо обращаются к ним, прося о молитвенной поддержке, покровительстве и заступлении.

 

Борисо-Глебский собор – представитель старейших храмов города. Посвящение благоверным князьям этой древней святыни неслучайно – почитание Бориса и Глеба на Руси после их мученической кончины было так велико, что храмы в их честь строились повсеместно. Неискушенному человеку может показаться странным, что почитание святых братьев так значительно. И может возникнуть вопрос: а в чем состоит их подвиг, и почему он столь важен в глазах верующих? На все эти вопросы дал ответ в наставлении после литургии митрополит Марк.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии и видео на сайте Рязанской епархии

14 мая 2017 года. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

 

Со дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа.

 

Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая - в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья - как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа.

 

Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это - чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращения самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя.

 

Какая же связь между Воскресением Христовым и этими событиями?

Подробнее...

7 мая 2017 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном


 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог... И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, – потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.

 

Вторая черта сегодняшнего Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с другим человеком, который был в той же нужде, но дольше, в той же нужде, но больше, – кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону, и сказал: ты пройди первым, ты будь первая, я подожду... В ответ на такой поступок, Господь мог бы дать человеку (каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить) такую душевную тишину, такой свет, который сделал быненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.

 

И наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе будет еще хуже, чем то, что ты пережил... Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлениями; но в основе, грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда мы по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком – цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали и Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любимый никогда этого не забудет.

 

Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я пробовал довести до вашего сознания. Вот, доведите их до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть это все расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский 28 апреля 1991 г. 

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 мая 2017 года. Вмч Георгия Победоносца

 

Среди святых мало воинов. Так уж повелось, что их сражения — в основном битвы духа. Тем заметнее в защитниках мира людей перед Всевышним тот, кто, будучи воином, сумел совершить подвиг духовный. Георгия Победоносца чтят христиане всего мира.


Великомученик Георгий, один из самых чтимых на Руси святых был родом из Каппадокии (Малая Азия). Он поступил на службу в римское войско и вскоре проявил себя как талантливый военачальник. св. Георгий резко восстал против гонений на христиан, воздвигнутых правителем-язычником. За это он был подвергнут жесточайшим мучениям, однако укрепляемый Знамениями Небесными, воин Христов мужественно переносил изощренные издевательства, в результате чего во Христа уверовала и супруга императора – императрица Александра, ставшая христианкой. Тогда, в 303 г., св. Георгий был приговорен к смертной казни через усекновение главы.


Особым уважением святой Георгий традиционно пользовался у воинов, считался их помощником и защитником. С древних времён в народе ходило множество рассказов о видениях святого на войне, где он являлся христианам и помогал им в бою. Поэтому по всему миру воины стали обращаться к Георгию как к своему заступнику и просить его о помощи. Святой великомученик Георгий Победоносец почитался на Святой Руси с самого начала христианства. Он стал небесным покровителем Москвы и Русского государства, русской военной мощи. Русское воинство считало святого Георгия своим небесным покровителем и потому почитало его особо.


Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3). Это изображение было включенов древний герб города Москвы. Память его совершается 6 мая (23 апреля по старому стилю).


6 мая 2017 года, в Борисо-Глебском соборе города Рязани на праздничной литургии, вместе с мирянами молились своему небесному покровителю курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

 

 

30 апреля 2017 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

26 апреля 2017 года. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

 

26 апреля, отдавая дань памяти жертвам радиационных аварий и катастроф и дань уважения ветеранам Чернобыля, а также всем, кто участвовал в ликвидации последствий несчастных случаев, связанных с радиацией, по всей стране проходят различные памятные мероприятия, митинги и акции, в которых принимают участие не только ветераны Чернобыля, но и представители власти, церкви, общественных организаций, молодежь и дети.

В Борисо-Глебском соборе города Рязани в этот день состоялась панихида, на которой поминались все погибшие в результате одной из крупнейших катастроф.

Читать подробнее на сайте calend.ru 

 

24 апреля 2017 года. День памяти жертв Геноцида армян

 

24 апреля 2017 года в Рязани прошли мероприятия, посвященные 102-й годовщине Геноцида армянского народа – День памяти и скорби. В Борисо-Глебском соборе состоялась заупокойная лития в память жертв тех трагических событий. 

 

Геноцидом армян называют массовое убийство армянского населения Османской империи во время Первой мировой войны. Эти избиения были осуществлены в разных регионах Османской империи правительством младотурок, которые были в тот период у власти. В канун Первой мировой войны в Османской империи проживало два миллиона армян. Около полутора миллиона было уничтожено за период с 1915 до 1923 года. Оставшиеся полмиллиона армян были рассеяны по всему миру.

 

Читать подробнее на сайте Музея-института Геноцида армян

23 апреля 2017 года. Пасхальный концерт

 

 

23 апреля 2017 года в Борисо-Глебском соборе состоялся праздничный Пасхальный концерт.
Перед началом концерта для прихожан и гостей было организовано чаепитие, на котором в теплой атмосфере собравшиеся поздравляли друг друга со Светлым Праздником Пасхи и ждали начала концерта.


В это солнечное утро на сцене, оборудованной во дворе собора, выступали: хор собора Бориса и Глеба, хор Параскевы Пятницы, Ученица 1-ой музыкальной школы г. Рязани Елена Герцева, воспитанники воскресной школы Покровского храма посёлка Мервино, ученики воскресной школы собора Бориса и Глеба, семья Авериных, Климанов Серафим на балалайке исполнял народную песню и другие.


Особенно надо сказать о подготовке к празднику детей воскресной школы собора Бориса и Глеба. Совместно с родителями ученики изготовили открытки с изречениями Оптинских старцев. Было приготовлено десять номеров для концерта. Мальчики исполнили танец «Пасхальное яичко», а девочки – танец «Веночки». Хор школы исполнил пасхальную песню, а ученицы воскресной школы собора Бориса и Глеба Клещёва Мария и Юркова Варвара выступили с песней «Церковь при дороге». Павел Пожарский исполнил на аккордеоне два произведения: «Вальс» и «Ивушка». Справившись с волнением, Иванова Арина, ученица младшей группы воскресной школы, прочитала стих. И еще много раз дети выходили на сцену, чем неизменно радовали как гостей праздника, так и своих родителей.


Атмосфера на празднике была веселой, доброй и по-весеннему теплой.


После выступления состоялось подведение итогов «за чашкой чая». Пироги, торт, конфеты и другие сладости порадовали юных участников концерта. Всеобщее мнение – мероприятие прошло на «отлично».

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

23 апреля 2017 года. Неделя 2-я по Пасхе

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает "вместо Пасхи": не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

 

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.  На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

 

Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания (подробно о Таинстве). На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устаивались гуляния, сватовства, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит название Красной горки).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

17 апреля 2017 года. Архиерейское богослужение

 

17 апреля 2017 года рано утром в Борисо-Глебский собор города Рязани пришли курсанты и преподаватели Рязанского десантного училища. Все они перед началом учебного дня собрались в Дом Божий, чтобы помолиться за праздничной Божественной литургией, которую совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. За богослужением к празднику Святой Пасхи клирик Борисо-Глебского собора священник Виталий Рыбаков был удостоен сана протоиерея. Еще один клирик собора, иерей Сергий Давыдов, был удостоен архиерейской награды — права ношения золотого наперсного креста.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника