15 мая 2018 года. Епископ Касимовский и Сасовский Дионисий совершил литургию в день престольного праздника Борисо-Глебского собора Рязани

 

15 мая в Церкви вспоминаются князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Общецерковное почитание братьев и народная любовь к ним нашли свое отражение в многочисленных списках их житий, в молитвах к ним, а также в храмах, воздвигаемых по всей Руси в их честь. И в Рязани первый кафедральный собор был посвящен князьям-страстотерпцам Борису и Глебу. В наши дни собор по-прежнему остается одним из главных храмов города, настоятель в нем – правящий архиерей, митрополит Марк. Праздничную литургию в день престольного праздника в соборе возглавил епископ Касимовский и Сасовский Дионисий в сослужении духовенства Рязанской и Касимовской епархий.

 

Даты православного календаря, посвященные братьям-страстотерпцам, в Борисо-Глебском соборе традиционно встречают сугубой молитвой к ним. Неискушенному или малознакомому с церковной жизнью человеку может показаться странным почитание этих двух святых. В чем состоит их подвиг?.. В том, что они отказались от власти и предпочли смерть распре с братом.

 

Кровавое преступление не помогло вероломному Святополку удовлетворить неуемную жажду власти. Он оказался побежденным собственными страстями, а его кроткие братья вышли победителями, которых до сих почитают и просят о помощи тысячи верующих людей.

 

«Окаянный» - с таким именем вошел в историю Святополк. Об этом напомнил верующим в завершение литургии епископ Дионисий. Владыка пояснил, что в переводе со славянского это слово означает «несчастный». Среди трех братьев, двое из которых пали от рук убийц, несчастным был признан тот, кто этих убийц подослал, и, казалось, был близок к вожделенным целям! Но в итоге он лишил себя счастья и в земной, и будущей вечной жизни.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

 

6 мая 2018 года. Архиерейское богослужение

 

В пятое воскресенье по Пасхе в Борисо-Глебском соборе Рязани Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Волжского и Сернурского Феофана. В этот день Православной Церкви вспоминается одно из ярких Евангельских событий – беседа Спасителя с самарянкой. В 2018 году пятое воскресенье по Пасхе выпало на 6 мая, когда празднуется память великомученика Георгия Победоносца. Два торжества взаимно дополнили и обогатили друг друга глубиной образов, вложенных в них. 

 

Архипастырь, завершая слово к верующим, поздравил всех с днем памяти великомученика Георгия Победоносца, напомнив, что в этот праздник обычно особо молятся о православных воинах, а также поздравил всех именинников, в том числе священнослужителей – ключаря Борисо-Глебского собора протоиерея Георгия Аверина и настоятеля Скорбященского храма Рязани протоиерея Георгия Булекова.

 

Читать подробнее на сайте Рязанской епархии

29 апреля 2018 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

 

В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Иерусалиме.

 

У Овечьих ворот находилась купальня, называвшаяся по-еврейски Вифезда, что значит "Дом милосердия" или милости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Тут, у купальни, находился расслабленный (парализованный больной), страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Смилостивившись, Господь мгновенно исцеляет несчастного одним Своим словом: «Встань, возьми постель твою и ходи».

 

Но так как была суббота, то иудеи вместо того, чтобы порадоваться за несчастного, страдавшего столько времени, или удивиться чуду, возмутились тем, что бывший больной посмел нарушить заповедь о субботнем покое, нося свою постель, и сделали ему замечание. Исцеленный, однако, не без некоторой дерзости начал оправдываться, что он только выполняет веление Того, Кто исцелил его.

 

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Из этих слов видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

22 апреля 2018 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

15 апреля 2018 года. Пасхальная радость

 

 

Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут православный праздник – Светлое Христово Воскресенье. Пасха — самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет.
15 апреля состоялся концерт, посвященный празднику Пасхи – «Пасхальная радость». Участниками этого концерта были дети младшей, средней и старшой воскресных групп при Борисо-Глебском соборе, хор Параскевы-Пятницы, Борисо-Глебский хор, воспитанники воскресной группы при Пимено-Угрешском храме, рязанский поэт Сергей Писака.


Детский хор Борисо-Глебского собора порадовал прихожан своими веселыми пасхальными песенками. Воспитанники средней воскресной группы исполнили народный танец, много было рассказано стихов!
Готовясь к этому празднику, наши детки проявили всю свою фантазию. Куличи, яйца и цыплята, пасхальные корзиночки, верба и весенние цветы, и множество других символов этого древнего христианского праздника присутствуют в красочных аппликациях, пасхальных открытках, выполненных детьми.
Все участники концерта зажгли в сердцах присутствующих зрителей любовь и благодарность к Воскресшему Христу!


Праздничный концерт был завершен словом ключаря Борисо-Глебского собора протоиереем Георгием Авериным- поблагодарил всех, кто принял участие в подготовке Пасхального праздника в Воскресной школе и обратился ко всем присутствующим с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!». И пригласил всех на праздничное чаепитие. И детки воскресных групп раздали яички всем гостям!

 

Смотреть еще фотографии с праздника

15 апреля 2018 года. Неделя 2-я по Пасхе, «Антипасха». Апостола Фомы

 

 

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

 

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

 

Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания (подробно о Таинстве). На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устаивались гуляния, сватовства, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит название Красной горки).

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

10 апреля 2018 года. Архиерейское богослужение

 

В Светлый вторник, 10 апреля, в Борисо-Глебском соборе Рязани Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

«Сегодня мы продолжаем отмечать великий и мироспасительный праздник Пасхи. Пасха – это торжество жизни на земле, мира на земле, источник освящения человеческого рода, это величайшая победа в истории!» – обратился к собравшимся по окончании службы архипастырь.

 

Владыка также обратил внимание на уникальность этой победы: ведь в каждом сражении, напомнил он, помимо победившей стороны есть и проигравшая. Поэтому день победы, день воинской славы и чести является таковым только для одной стороны, для другой же – это день позора и бесславия.

 

«И так вся человеческая история соткана из побед и поражений, – продолжил архипастырь. – Бывают победы отдельных народов, бывают победы коалиций государств... Но есть одна победа, общая для всех людей земли – Пасха Христова, победа Христа, Носителя жизни, над смертью, тлением и адом. И мы сегодня отмечаем эту великую победу!»

 

Завершая свое слово к верующим, митрополит Марк пожелал всем собравшимся новых духовных, а также других побед, прославляющих Отечество.

 

***

 

Борисо-Глебский собор в настоящее время, фактически, служит и воинским храмом – именно туда приходят на молитву и для участия в Таинствах преподаватели и курсанты расположенного в непосредственной близости десантного училища. В Светлый вторник среди других молящихся на литургии был и начальник прославленного учебного заведения, Алексей Николаевич Рагозин, у которого на этот день, 10 апреля, приходится День рождения. Владыка искренне поздравил Алексея Николаевича с этой датой и пожелал ему здоровья, духовной крепости и помощи Божией в его ответственных трудах на посту начальника училища.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

1 апреля 2018 года. Вход Господень в Иерусалим

 

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

 

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

 

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

 

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

Красуйся и радуйся Церкве Божия:

се бо Царь твой прииде в правде,

на жребяти седя, от детей воспеваемый:

осанна в вышних!

 

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

 

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника