30 апреля 2023 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

23 апреля 2023 года. Праздник в воскресной школе

 

Вот и закончилась Пасхальная Седмица...


С поеданием куличей, обменом крашеными яйцами, весёлым каждодневным перезвоном колоколов из разных уголков каждого православного города...


В нашей воскресной школе Светлая Седмица завершилась праздничным чаепитием с чтением стихов весёлых и стихов, заставляющих задуматься о главном...


Дети пели песни, водили хоровод, радовались Воскресению нашего Спасителя. Христос будет ходит по земле до самого Вознесения, радуйтесь, православные, Христос Воскресе!

 

Смотреть видео на странице ВКонтакте

23 апреля 2023 года. Неделя 2-я по Пасхе Апостола Фомы

 

В эту неделю вспоминается явление Господа по воскресении апостолам и осязание язв Его апостолом Фомой. Явление воскресшего Господа апостолу Фоме и всем единонадесяти избрано в первый воскресный день по неделе Пасхальной, потому что обстоятельства этого явления служат непререкаемым доказательством воскресения Господа из гроба, «яко от чертога, с пречистою Его плотию.» Оно уверяет не только верующих и окрыленных радостью всех последователей Господа, а и самих неверующих язычников и врагов Христа Спасителя — иудеев, уверяет в том, что восставший силой Божества Своего из гроба, Иисус Христос, по воскресении имел не мнимую, или призрачную плоть, в форму которой облекаются иногда являющиеся нам бесплотные духи или святые братия небожители, а действительную пречистую плоть, которую Он восприял от утробы Пресвятой Богородицы, с которой пригвожден был ко кре сту и на которой остались от того, даже и по воскресении, язвы.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ru

18 апреля 2023 года. Архиерейское богослужение

 

Продолжаются дни празднования Христова Воскресения. Каждое богослужение Светлой седмицы, следующей за торжеством Пасхи Господней, славит и воспевает это великое событие, даровавшее спасение роду человеческому. В Светлый вторник, 18 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк разделил радость о Воскресшем Господе с прихожанами кафедрального собора благоверных князей Бориса и Глеба в Рязани, где совершил Божественную литургию и возглавил крестный ход.

 

После Своего славного Воскресения Господь являлся ученикам, и благодаря евангелистам известно несколько таких эпизодов. Одному из них было посвящено евангельское чтение в Светлый вторник, о чем говорил в наставлении после службы митрополит Марк:

 

– Сегодня, дорогие братья и сестры, во время Литургии мы слушали с вами повествование о явлении Христа Воскресшего Его ученикам. Евангелист Лука рассказывает, что Господь внезапно явился двум из них во время их путешествия. И несмотря на то, что ученики не один месяц жили вместе с Господом, они Его не узнали. Это говорит о том, что Тело Христа Воскресшего после восстания из гроба преобразилось и стало особым.

 

Ученики все же узнали своего Учителя, но только в конце путешествия – по знаку, который Господь совершил незадолго до Своих Страстей. Этим знаком было преломление хлеба. Наверняка последняя вечеря, ужин Христа с учениками врезался в их сознание. Ведь во время этого ужина Господь символическим образом предсказал Свои будущие страдания. Он преломил хлеб и дал его есть ученикам и сказал слова над Чашей, но это было не привычное для еврейской пасхальной трапезы благословение. Господь предсказал, что Кровь Его будет излита за них.

 

Вот этот красноречивый жест преломления хлеба и узнали ученики, познав через него своего Учителя. Конечно, это событие является символическим, поскольку мы через Причащение святых Христовых Таин встречаемся со Спасителем, воспринимаем Христа Опыт богообщения для нас связан с Причащением Святых Христовых Таин. Такая истина следует этого евангельского рассказа.

 

Другой важный урок, который мы извлекаем из описанного события – то, что Христос для нас – это каждый ближний. Об этой истине мы узнаем и в притче о Страшном суде, которую рассказал Господь незадолго до Своих страданий. На этом суде Христос скажет всем, кто будет справа от Него, что они помогли Ему в тяжелых обстоятельствах и потому наследуют Царство Небесное. Поэтому каждый ближний для нас – это Христос, и любая милость, оказанная ближнему оказывается Самому Христу.

 

Вот таков удивительный смысл этого евангельского повествования. Воскресший Господь является Своим ученикам и продолжает их учить и наставлять, открывая тайны Царства Божия.

 

* * *

 

День за днем наступивший праздник Пасхи питает радостью и укрепляет верующих. А у кого-то эта радость умножается благодаря событиям земной жизни. Так, после службы в Борисо-Глебском соборе митрополит Марк вручил клирику епархии, председателю отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерею Сергию Рыбакову Патриаршую награду – орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени, во внимание к трудам на благо Святой Церкви и по случаю 25-летия служения в сане пресвитера.

 

Официальный сайт Рязанской епархии

 

Пасхальное поздравление митрополита Рязанского и Михайловского МАРКА – 2023 год

 

Христос Воскресе!

 

Приветствую всех вас, дорогие братья и сестры, нашим традиционным пасхальным благовестием!

 

В эти благословенные дни мы с вами отмечаем самый главный, самый светлый, самый радостный праздник Православной Церкви – Воскресение Христово! Вступая в период пасхального торжества, мы приобщаемся к самому Источнику вечной жизни. Перед нами приоткрывается дверь будущего райского блаженства.

 

Именно поэтому праздник Пасхи дает нам силы пройти все испытания, которые сегодня обрушились не только на каждого из нас по отдельности, но на всю нашу страну, на весь наш многострадальный народ: гибнут наши братья и сестры. Смерть показывает свой страшный оскал. И каждый из нас чувствует ее ледяное дыхание.

 

Тем сильнее животворит нас осознание того, что Христос воскрес! Что смерти больше нет! И смерть физическая есть лишь один из этапов нашего бытия. Если мы со Христом, то смерти для нас не существует!

 

Сын Божий искупил на Кресте все грехи человеческие и Своей Жертвой открыл нам Пусть ко спасению. Это спасение совершается в Церкви Христовой. В Церкви все мы объединяемся в единое целое. И, причащаясь Тела и Крови Христовых, мы становимся братьями и сестрами. И только так, держась друг друга, мы сможем преодолеть все страдания и тревоги настоящей жизни. Потому что только там, где Христос, - там жизнь, там радость, там Победа!

 

Воистину воскресе Христос!


Митрополит Рязанский и Михайловский Марк, Пасха Христова 2023 г.

 

Официальный сайт Рязанской епархии

16 апреля 2023 года. Пасха. Светлое Христово Воскресение

 

Тропарь: Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.


Кондак: А́ще и во гроб снизше́л еси́ Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко победи́тель Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый, ра́дуйтеся:/ и Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние.

 

Читать о Празднике Светлого Христова Воскресения на сайте Православие.ру

9 апреля 2023 года. Благотворительная ярмарка

 

9 апреля 2023 года Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим. По окончании Божественной Литургии в Борисо-Глебском соборе состоялась благотворительная ярмарка в поддержку бойцов, участвующих в СВО.

 

Юные воспитанники воскресной школы храма с особой теплотой и любовью создали поделки. И не только дети порадовали наших гостей. Особо хочется отметить Елену Ивановну Иванкину, которая присоединилась к общему делу и передала результаты своего творчества для реализации на нашей ярмарке. Елена Ивановна – директор воскресной школы при храме святого великомученика и целителя Пантелеимона.

 

Красивые и полезные предметы интерьера и актуальные мелочи стали благополучным приобретением и принесут огромную пользу душе каждого участника ярмарки. Все собранные средства будут направлены бойцам, участвующим в СВО.

9 апреля 2023 года. Вход Господень в Иерусалим

 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

 

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

 

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

 

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

 

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

 

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

7 апреля 2023 года. Благовещение Пресвятой Богородицы

 

Благовещение Пресвятой Богородицы — в этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего.

 

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

 

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

 

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

31 марта 2023 года. Архиерейское богослужение

 

31 марта 2023 года, в пятницу пятой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил уставное богослужение и Литургию преждеосвященных Даров в соборе благоверных князей Бориса и Глеба в Рязани в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима. В этот день глава Рязанской митрополии отмечает свой день рождения, и многие верующие пришли в храм, чтобы молитвенно встретить значимый для архипастыря день.

 

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с наставлением, посвященным вере Авраама:

 

– Существуют разные категории людей, в частности – тех, кто ходит в наши храмы и называемых людьми верующими. Мы в глазах мира – люди верующие. Но что значит быть верующим? Все хорошее в этой жизни начинается с веры. Конечно, речь идет не о вере в себя, не о вере в человечество или в абстрактное добро, но вере в личного Бога – нашего Бога и Спасителя. И однако мы нередко являемся верующими лишь по названию. Да, многим из нас свойственна вера, мы признаем высший разум, исповедуем веру в Бога, но часто вера занимает совсем небольшое место в нашей душе и жизни. Вера у нас становится как будто неким довеском к тому, что есть. И вместе с тем на богослужении мы слышим молитву о живущих верой, то есть о людях, для которых вера – не просто что-то важное и существенное, но сама основа жизни.

 

Вокруг нас есть немало примеров подлинной, настоящей веры. Это, прежде всего, жития наших святых, подвижников благочестия, которые жили верой и для которых она являлась самой глубокой основой бытия.

 

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали другой пример веры – у Авраама, и этот пример нам кажется непривычным и жестоким. Мы слышали сегодня отрывок из книги «Бытие», где рассказывалось о том, что сделало Авраама отцом всех верующих людей на земле. Сначала Господь обещал, что у него родится сын, хотя и Авраам, и его жена были в преклонных годах. Несмотря на его сомнения, сын все-таки родился, но затем последовало новое страшное испытание веры. Господь повелел ему принести своего сына в жертву. Для нас сами по себе эти слова являются страшными и странными, ведь у нас давно нет кровавых жертв. Но древний мир – другой.

 

Даже в Ветхом Завете жертвы Богу носили кровавый характер – барашки, ягнята, быки, голуби, так что священники, служившие в храме, в большие праздники ходили по щиколотку в крови жертвенных животных. Конечно, Бог Авраама, Исаака, истинный Бог, никогда не повелевал приносить в жертву людей. Однако среди окрестных Израилю народов практиковались, в том числе, и кровавые человеческие жертвоприношения.

 

Из истории Ветхого Завета мы знаем, что несмотря на строгий запрет древним евреям приносить в жертву людей, они иногда соблазнялись обычаями чуждых народов и следовали их примеру.

 

И вот Авраам, который получил долгожданного сына и обетование о том, что от него произойдет огромное количество народа, призывается идти и принести его в жертву. Причем не одного из многих сыновей, как было в древние времена. У него был один-единственный сын, вся его надежда, которую Господь, испытывая его веру, ипризывает принести на алтарь и заколоть. Трудно представить, что происходило в душе Авраама. Мы не знаем, что он думал, Писание не раскрывает нам внутренний мир этого праведника...

 

Автор книги «Бытие» говорит, что он шел, несмотря на боль, может, преодолевая маловерие и страшные терзания. Самое главное – он шел, и это и значит «жить верой». Не просто молиться, надеясь на лучшую участь, ожидая за гробом утешения, а жить верой. Авраам дошел до цели своего путешествия и не побоялся возложить своего сына на жертвенник. И только в самом конце получил извещение от Бога, что Он не нуждается в жертве его сына, потому что испытание веры на этом закончилось.

 

Этот пример веры останется для нас недосягаемым на все времена, хотя сам характер этой жертвы нам не то что принять, а даже понять. Будем взирать, дорогие братья и сестры, на веру Авраама и многих наших современников, великих людей, прославленных Церковью в качестве святых, вдохновляться этими примерами веры и стараться в нашей жизни непросто веровать, а жить верой, как жил своей верой праведный Авраам, отец всех верующих.

 

* * *

 

На малом входе несколько клириков Рязанской епархии за усердное служение Церкви к празднику Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград.

 

Протоиерей Александр Добросельский был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы...».

 

Протоиерей Вадим Базылев, протоиерей Арсений Вилков, протоиерей Вячеслав Штанько и протоиерей Дионисий Ермошин были награждены правом ношения наперсного креста с украшениями.

 

Иерей Александр Рожков был удостоен права ношения палицы.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей будет совершаться в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение будет проводиться: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся будут проходить в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье в 12-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает