25 мая 2017 года. Вознесение Господне

 

Ежегодно на 40 день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе, весь православный мир отмечает один из двунадесятых праздников церковного года — Вознесение Господне. 

 

Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества. 

 

Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым, Господь открыл каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

 

В кадетском классе 39-й школы состоялся урок на тему «Ответственное родительcтво»


 

Клирик Борисо-Глебского кафедрального собора г. Рязани, руководитель епархиального Центра охраны материнства и детства, протоиерей Виталий Рыбаков встретился с десятиклассниками 39-й рязанской средней школы. Во время урока были подняты вопросы подготовки к созданию собственной семьи, жизни до брака и жизни после образования семейного союза; вопросы отношения к периоду ожидания ребенка (в браке), заботе о нем, его воспитанию.

 

В результате беседы, священнослужитель и ребята со своим педагогом пришли к общему выводу, что такое понятие как «родительство» не нуждается в дополнительном определении, как это сейчас стало модным делать, и, при условии должного отношения к подготовке и жизни в браке, является ответственным по сути. Употребляемое же в наши дни выражение «ответственное родительство», когда этим, как правило, оправдывается нежелание зачинать и рождать детей, является в корне неверным.

 

Подобные встречи с учениками рязанских школ регулярно совершаются сотрудниками Центра охраны материнства и детства уже в течение двенадцати лет.

21 мая 2017 года. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

 

Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».


Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? «Не от Бога Этот Человек» (Ин.9,16), – сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9,38).


На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

15 мая 2017 года. Архиерейское богослужение в день перенесения мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба

 

15 мая в Борисо-Глебском соборе города Рязани отмечается престольное торжество – перенесение мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба, в крещении Романа и Давида. Это один из нескольких дней памяти святых братьев, когда верующие особо обращаются к ним, прося о молитвенной поддержке, покровительстве и заступлении.

 

Борисо-Глебский собор – представитель старейших храмов города. Посвящение благоверным князьям этой древней святыни неслучайно – почитание Бориса и Глеба на Руси после их мученической кончины было так велико, что храмы в их честь строились повсеместно. Неискушенному человеку может показаться странным, что почитание святых братьев так значительно. И может возникнуть вопрос: а в чем состоит их подвиг, и почему он столь важен в глазах верующих? На все эти вопросы дал ответ в наставлении после литургии митрополит Марк.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии и видео на сайте Рязанской епархии

14 мая 2017 года. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

 

Со дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа.

 

Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая - в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья - как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа.

 

Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это - чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращения самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя.

 

Какая же связь между Воскресением Христовым и этими событиями?

Подробнее...

7 мая 2017 года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном


 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог... И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, – потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.

 

Вторая черта сегодняшнего Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с другим человеком, который был в той же нужде, но дольше, в той же нужде, но больше, – кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону, и сказал: ты пройди первым, ты будь первая, я подожду... В ответ на такой поступок, Господь мог бы дать человеку (каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить) такую душевную тишину, такой свет, который сделал быненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.

 

И наконец, Христос говорит этому человеку: Смотри, берегись, не согрешай больше, иначе будет еще хуже, чем то, что ты пережил... Грех, конечно, выражается словами, мыслями, поступками, волеизъявлениями; но в основе, грех – это отрыв от Бога, потому что Бог является как бы ключом нашей цельности, целостности. Если мы от Него отрываемся, то мы теряем самую возможность быть целыми. И отрываемся мы каждый раз, когда мы по отношению к другому человеку поступаем так, как не поступил бы Спаситель Христос. Он нам показал, что значит быть настоящим человеком – цельным, носящим в себе Божественную тишину и Божественную славу. Он нам показал путь; Он нас предупредил о том, что то, чего мы не сделали кому бы то ни было из наших ближних, мы не сделали и Ему; и наоборот, если мы что-либо сделали для ближнего нашего, мы Ему это сделали, потому что когда что-нибудь доброе сделано для любимого человека, то любимый никогда этого не забудет.

 

Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я пробовал довести до вашего сознания. Вот, доведите их до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть это все расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский 28 апреля 1991 г. 

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 мая 2017 года. Вмч Георгия Победоносца

 

Среди святых мало воинов. Так уж повелось, что их сражения — в основном битвы духа. Тем заметнее в защитниках мира людей перед Всевышним тот, кто, будучи воином, сумел совершить подвиг духовный. Георгия Победоносца чтят христиане всего мира.


Великомученик Георгий, один из самых чтимых на Руси святых был родом из Каппадокии (Малая Азия). Он поступил на службу в римское войско и вскоре проявил себя как талантливый военачальник. св. Георгий резко восстал против гонений на христиан, воздвигнутых правителем-язычником. За это он был подвергнут жесточайшим мучениям, однако укрепляемый Знамениями Небесными, воин Христов мужественно переносил изощренные издевательства, в результате чего во Христа уверовала и супруга императора – императрица Александра, ставшая христианкой. Тогда, в 303 г., св. Георгий был приговорен к смертной казни через усекновение главы.


Особым уважением святой Георгий традиционно пользовался у воинов, считался их помощником и защитником. С древних времён в народе ходило множество рассказов о видениях святого на войне, где он являлся христианам и помогал им в бою. Поэтому по всему миру воины стали обращаться к Георгию как к своему заступнику и просить его о помощи. Святой великомученик Георгий Победоносец почитался на Святой Руси с самого начала христианства. Он стал небесным покровителем Москвы и Русского государства, русской военной мощи. Русское воинство считало святого Георгия своим небесным покровителем и потому почитало его особо.


Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3). Это изображение было включенов древний герб города Москвы. Память его совершается 6 мая (23 апреля по старому стилю).


6 мая 2017 года, в Борисо-Глебском соборе города Рязани на праздничной литургии, вместе с мирянами молились своему небесному покровителю курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.

 

 

30 апреля 2017 года. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

 

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа.


По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

26 апреля 2017 года. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф

 

26 апреля, отдавая дань памяти жертвам радиационных аварий и катастроф и дань уважения ветеранам Чернобыля, а также всем, кто участвовал в ликвидации последствий несчастных случаев, связанных с радиацией, по всей стране проходят различные памятные мероприятия, митинги и акции, в которых принимают участие не только ветераны Чернобыля, но и представители власти, церкви, общественных организаций, молодежь и дети.

В Борисо-Глебском соборе города Рязани в этот день состоялась панихида, на которой поминались все погибшие в результате одной из крупнейших катастроф.

Читать подробнее на сайте calend.ru 

 

24 апреля 2017 года. День памяти жертв Геноцида армян

 

24 апреля 2017 года в Рязани прошли мероприятия, посвященные 102-й годовщине Геноцида армянского народа – День памяти и скорби. В Борисо-Глебском соборе состоялась заупокойная лития в память жертв тех трагических событий. 

 

Геноцидом армян называют массовое убийство армянского населения Османской империи во время Первой мировой войны. Эти избиения были осуществлены в разных регионах Османской империи правительством младотурок, которые были в тот период у власти. В канун Первой мировой войны в Османской империи проживало два миллиона армян. Около полутора миллиона было уничтожено за период с 1915 до 1923 года. Оставшиеся полмиллиона армян были рассеяны по всему миру.

 

Читать подробнее на сайте Музея-института Геноцида армян

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника