16 июля 2017 года. День памяти святителя Василия Рязанского

 

Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

 

Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамошнюю церковь Благовещения и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил в церкви их, по-прежнему, епископа, именем Василия, мужа праведна и благочестива».

 

Приняв на себя высокий сан архиерейства святитель Василий со всей ревностью истинного пастыря Церкви Христовой начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных варварским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верой, сокрушенных утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на путь правый. В таких высоких подвигах добродетели святитель Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия, — примером своему стаду в молитвах, и пощениях, и в подвигах святоотеческих.

Подробнее...

12 июля 2017 года. День памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла

 

12 июля Православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.

 

Апостол Петр — уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада. Петр мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

 

Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей. В Книге Деяний рассказывается о внезапной слепоте Савла во время шествия в Дамаск: «И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (9:9). А далее произошло чудесное исцеление Савла одним из учеников Христа, после чего прозревший Савл сам уверовал во Христа и стал проповедником Его учения: «И тотчас стал проповедывать в синагогах...» (9:20). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1424/
© Calend.ru

Читать подробнее на сайте Православие.ру

6 июля 2017 года. Молебен перед мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

 

В год столетия со времени революции 1917 года в России многие события в стране посвящены осмыслению этой трагической вехи в истории страны. Некоторые факты прошлого только сейчас становятся достоянием нынешних жителей России. Год за годом исследователи находят все новые свидетельства о страшных гонениях на веру, которые навсегда остались кровавыми страницами в истории нашего государства. Но на этих же страницах запечатлелись имена людей, пострадавших за веру в ту страшную эпоху. Тех, кто стал уже по окончании посюсторонней жизни молитвенником за свое земное Отечество и населяющих его людей. Останки некоторых из них удалось обрести. В годовщину революции было принято решение пронести частицы их мощей по епархиям Русской Православной Церкви, чтобы верующие могли приложиться к ним, помолиться о заступничестве и поблагодарить их за помощь живущим.

 

Для мощей был сделан специальный ковчег, куда поместили частицы святых мощей 54 мучеников за веру, пострадавших в ХХ веке в России, среди них — святитель и исповедник Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский, исповедник, священноисповедник Сергий Правдолюбов, преподобномученица Елизавета Федоровна и другие.

 

Торжественная встреча святыни духовенством и мирянами состоялась вечером 6 июля на площади перед Успенским собором. Святыня будет доступна для поклонения в Успенском кафедральном соборе, где перед ней каждый день будут совершаться молебны. Проводы ковчега с мощами новомучеников состоятся по окончании Божественной литургии 17 июля.

 

В праздничных мероприятиях приняли участие ключарь Борисо-Глебского собора протоиерей Георгий Аверин и клирики собора.

 

Смотреть фотографии на сайте Борисо-Глебского собора

2 июля 2017 года. Неделя 4-я по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа


В сегодняшнем Евангелии Христос в образ настоящей, подлин­ной веры нам дает сотника и обещает, что подобные ему придут в Царство Божие и с Запада и с Востока, с четырех ветров.


Не мы ли те, которые призваны Богом и которые пришли дейст­вительно с четырех ветров к Царству Божию, которые привились к Израилю, к тайне избранного народа и которые превзошли его, по­тому что, как Сам Спаситель сказал, самый великий в Ветхом Заве­те является малым в Новом Завете?


В сегодняшнем Евангелии вера сотника поражает тем, что он не только безусловно доверился Богу, безусловно был уве­рен, что Спаситель может исцелить его слугу, но еще - что Он может это сделать одним словом; что не нужно Спасителю идти в его дом, прикоснуться к больному, призвать его непосредствен­ным словом к этому исцелению: нет, достаточно Творцу всего мироздания произнести одно слово к исцелению.


Как часто в молитве нашей мы как бы не только молим, но настойчиво требуем от Христа, чтобы Он явился нам вот здесь, тут, сейчас, чтобы каким-то образом нам ощутить Его присутствие и Его действие. И вот нам дается пример: язычник, который просто поверил, что в Боге есть достаточно любви и достаточно державной власти, чтобы сотворить чудо, не подходя даже к тому, кто в этом чуде нуждается.


Этот рассказ перекликается с рассказом о том, как после чудесного улова рыб Петр в ужасе поклонился Христу и Ему ска­зал: Выйди от меня, Господи, - я недостоин Твоего присутствия... Он так же пережил величие Божие, он с такой же силой почувство­вал, что не только недостоин, но не в силах понести этого луче­зарного, преображающего присутствия, и просил Господа удалиться.


Кто из нас в себе когда-либо нашел достаточно веры, доста­точно цельности по отношению к Богу, чтобы сказать: Достаточно мне Твоего слова, прозвучавшего в Евангелии, звучащего во всей вселенной; достаточно мне слова, - я его послушаю и буду жив? Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

24 июня 2017 года. Архиерейское богослужение

 

Вечером в субботу, 24 июня, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил вечернее богослужение в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

25 июня 2017 года. Неделя 3-я по Пятидесятнице

 

Евангелие нынешнего воскресного дня содержит строки Нагорной проповеди где мы слышим, как заботится Христос о нас, о нашей чистоте: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне. Заботьтесь больше о душе, нежели о теле. Ищите прежде всего Царствия Божия».

 

Что же такое Царство Божие и Его правда? Прежде всего, это не фантазия, а реальность. Царство Божие—это достояние будущего, которое начинается и созидается здесь, на земле, при Божественной помощи, исполнением евангельских заповедей, главная из которых—любовь. Царство Божие—это вездеприсут-ствие Божие, Его сила и владычество; это состояние высшего блаженства, мира, радости и счастья в Боге; это торжество чистоты и святости душ. Путь к нему— это путь боголюбия, братолюбия, миролюбия, милосердия, это добродетельная благочестивая жизнь, которая приближает нас к Богу и уподобляет Ему.

Подробнее...

18 июня 2017 года. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых в земле Российской просиявших

 

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

 

Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

11 июня 2017 года. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

 

Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – в день Пятидесятницы родилась Церковь. И дети Церкви, родившиеся в жизнь вечную – это святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого.

 

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были, например, на Руси благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

 

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно. Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и там горячо молившихся за мир; не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в советских лагерях.

 

В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех Святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха.

4 июня 2017 года. Архиерейское богослужение

 

Вечером 4 июня, накануне празднования дня Святого Духа, митрополит Рязанский и Михайловский Марк молился за вечерним богослужением в Борисо-Глебском соборе города Рязани.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

4 июня 2017 года. День Святой Троицы. Пятидесятница

 

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

 

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

 

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

 

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

 

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

 

Читать еще материалы, посвященные празднику

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

При подготовке к Таинству Крещения взрослые, дети сознательного возраста и восприемники малолетних детей (крестные родители) должны посетить огласительную беседу.

 

Огласительные беседы проводятся в крестильном храме:

Суббота – 15.30

Воскресенье – 15.30 

 

Читать подробнее об огласительных беседах

 

Таинство крещения
совершается:

Вторник, Среда и Четверг:

в 10.00.

Пятница, Суббота и Воскресенье:

в 10.00 и в 17.00.

Понедельник:

выходной.

Необходимо придти на 10–15 минут раньше для регистрации. 

 

Можно предварительно записаться по телефону:

(4912) 25-54-20 

с 10:00 до 13:00

кроме понедельника