9 апреля 2023 года. Вход Господень в Иерусалим
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):
«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
7 апреля 2023 года. Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы — в этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
31 марта 2023 года. Архиерейское богослужение
31 марта 2023 года, в пятницу пятой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил уставное богослужение и Литургию преждеосвященных Даров в соборе благоверных князей Бориса и Глеба в Рязани в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима. В этот день глава Рязанской митрополии отмечает свой день рождения, и многие верующие пришли в храм, чтобы молитвенно встретить значимый для архипастыря день.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с наставлением, посвященным вере Авраама:
– Существуют разные категории людей, в частности – тех, кто ходит в наши храмы и называемых людьми верующими. Мы в глазах мира – люди верующие. Но что значит быть верующим? Все хорошее в этой жизни начинается с веры. Конечно, речь идет не о вере в себя, не о вере в человечество или в абстрактное добро, но вере в личного Бога – нашего Бога и Спасителя. И однако мы нередко являемся верующими лишь по названию. Да, многим из нас свойственна вера, мы признаем высший разум, исповедуем веру в Бога, но часто вера занимает совсем небольшое место в нашей душе и жизни. Вера у нас становится как будто неким довеском к тому, что есть. И вместе с тем на богослужении мы слышим молитву о живущих верой, то есть о людях, для которых вера – не просто что-то важное и существенное, но сама основа жизни.
Вокруг нас есть немало примеров подлинной, настоящей веры. Это, прежде всего, жития наших святых, подвижников благочестия, которые жили верой и для которых она являлась самой глубокой основой бытия.
Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали другой пример веры – у Авраама, и этот пример нам кажется непривычным и жестоким. Мы слышали сегодня отрывок из книги «Бытие», где рассказывалось о том, что сделало Авраама отцом всех верующих людей на земле. Сначала Господь обещал, что у него родится сын, хотя и Авраам, и его жена были в преклонных годах. Несмотря на его сомнения, сын все-таки родился, но затем последовало новое страшное испытание веры. Господь повелел ему принести своего сына в жертву. Для нас сами по себе эти слова являются страшными и странными, ведь у нас давно нет кровавых жертв. Но древний мир – другой.
Даже в Ветхом Завете жертвы Богу носили кровавый характер – барашки, ягнята, быки, голуби, так что священники, служившие в храме, в большие праздники ходили по щиколотку в крови жертвенных животных. Конечно, Бог Авраама, Исаака, истинный Бог, никогда не повелевал приносить в жертву людей. Однако среди окрестных Израилю народов практиковались, в том числе, и кровавые человеческие жертвоприношения.
Из истории Ветхого Завета мы знаем, что несмотря на строгий запрет древним евреям приносить в жертву людей, они иногда соблазнялись обычаями чуждых народов и следовали их примеру.
И вот Авраам, который получил долгожданного сына и обетование о том, что от него произойдет огромное количество народа, призывается идти и принести его в жертву. Причем не одного из многих сыновей, как было в древние времена. У него был один-единственный сын, вся его надежда, которую Господь, испытывая его веру, ипризывает принести на алтарь и заколоть. Трудно представить, что происходило в душе Авраама. Мы не знаем, что он думал, Писание не раскрывает нам внутренний мир этого праведника...
Автор книги «Бытие» говорит, что он шел, несмотря на боль, может, преодолевая маловерие и страшные терзания. Самое главное – он шел, и это и значит «жить верой». Не просто молиться, надеясь на лучшую участь, ожидая за гробом утешения, а жить верой. Авраам дошел до цели своего путешествия и не побоялся возложить своего сына на жертвенник. И только в самом конце получил извещение от Бога, что Он не нуждается в жертве его сына, потому что испытание веры на этом закончилось.
Этот пример веры останется для нас недосягаемым на все времена, хотя сам характер этой жертвы нам не то что принять, а даже понять. Будем взирать, дорогие братья и сестры, на веру Авраама и многих наших современников, великих людей, прославленных Церковью в качестве святых, вдохновляться этими примерами веры и стараться в нашей жизни непросто веровать, а жить верой, как жил своей верой праведный Авраам, отец всех верующих.
* * *
На малом входе несколько клириков Рязанской епархии за усердное служение Церкви к празднику Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград.
Протоиерей Александр Добросельский был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы...».
Протоиерей Вадим Базылев, протоиерей Арсений Вилков, протоиерей Вячеслав Штанько и протоиерей Дионисий Ермошин были награждены правом ношения наперсного креста с украшениями.
Иерей Александр Рожков был удостоен права ношения палицы.
2 апреля 2023 года. Неделя 5-я Великого Поста, преподобной Марии Египетской
В пятую неделю Великого поста совершается память преподобной Марии Египетской, Святая Церковь воспоминает и прославляет подвиги этой великой святой, обращает наше внимание глубину ее грехов, ее падения и на беспримерный подвиг ее покаяния.
Евангельское чтение этого дня уже наши мысли обращает к Страданиям Христа и к Голгофе. Содержание богослужения 5-й Недели и следующей седмицы во многом заимствуется из притчи о богаче и Лазаре. Грешник, богатый лишь страстями, но скудный добродетелями, должен оплакать это свое бедственное, губительное состояние и молить Спасителя, дабы избавил его части немилосердного богача и удостоил вместе с Лазарем Небсного упокоения.
26 марта 2023 года. Неделя 4-я Великого Поста. Преподобного Иоанна Лествичника
В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века, преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица рая» он изобразил путь духовного совершенствования в виде лестницы из 30 ступеней делания добродетелей. В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни.
Один день из жизни нашей воскресной школы
Поклонившись Кресту, причастившись Святых Таин и традиционно перекусив, юные прихожане Борисо-Глебского храма отправились за новыми знаниями.
Продолжились бесценные уроки колокольного звона. Сергей Леонидович заботливо научает относиться к процессу ответственно, щедро делится секретами звонаря, наставнически направляет кисти ещё не окрепших детских рук.
В классе тем временем ребята составляли календарь Великого Поста. Вспомнили, чему посвящены были первые две недели, радостно делились наблюдениями в храме сегодня, в неделю Крестопоклонную.
Разучили новую песню – готовимся к Пасхе Христовой.
И, конечно, любимым бисероплетением успели заняться. Если кто считает, что дело это – исключительно девчачьих рук, позволим себе возразить. У нас всегда с удовольствием за мелкие стеклярусы и бусинки берутся ребята. Да какие шедевры выходят из-под их рук!
А ещё педагоги нашей воскресной школы всегда готовы поддержать инициативу от своих воспитанников. Так, например, София предложила читать во время занятий рукоделием Евангелие. Тут же присоединился к ней братец Саша. Да и остальные детки - не промах - уверенно отвечают на непростые вопросы чтецов, смело обсуждают услышанное.
Приходите в нашу воскресную школу, приводите своих дочек и сыновей, и заметите, как наполнятся их и ваши сердца!
19 марта 2023 года. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Слово о кресте ...для нас, спасаемых, – сила Божия. 1 Кор. 1, 18
В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие. Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
При сем поклонении поется песнь:
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.
О поклонении Кресту
... «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как – божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.
Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово – весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, – говорит апостол, – в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.
Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он – щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он – печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он – лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.
Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом – и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам – яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону – главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более – то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!
Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и иисусов, но один – Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.
Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!
Преподобный Иоанн Дамаскин,
Точное изложение православной веры кн. 4
16 марта 2023 года. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской лавры
Киево-Печерская лавра — это первый монастырь Киевской Руси, существующий с XI века. Этот монастырь — родоначальник общей духовной монашеской традиции русского, украинского и белорусского народов. Это колыбель нашей цивилизации и национальной культуры. Здесь написан первый исторический памятник Древней Руси — «Повесть временных лет», отсюда берет свои истоки письменность и литература наших народов. На протяжении тысячелетней истории обитель неоднократно страдала от набегов, иноземных завоеваний и откровенных гонений на христиан. Но лишь во времена господства воинствующей атеистической власти в ХХ столетии монашествующих изгоняли из Киево-Печерской лавры.
Новые поколения монахов возродили обитель, приложив колоссальные труды и большие средства (при минимальной помощи государства, а то и в отсутствие таковой) для реставрации обители, восстановления отнятых ныне Успенского и Трапезного храмов, но, главное, для воссоздания духовных традиций и полноценной монашеской жизни. Лавра остается одним из крупнейших православных монастырей мира, объединяющим более 200 монахов и послушников. На ее территории также размещен центр управления Украинской Православной Церкви, проживают сотни будущих священнослужителей — студентов Киевской духовной академии и семинарии.
Ультиматум государственных властей в отношении Киево-Печерской лавры представляется чудовищным деянием, сравнимым с гонениями на веру во времена безбожия. Как и в то время, власти открыто игнорируют закон, не говоря уже о минимальном уважении к правам сограждан. Работы некой комиссии по поиску нарушений в хозяйственной деятельности монастыря имели непрозрачный характер. Ее репрессивная цель — полное изгнание монашествующих из лавры. Эта цель не скрывалась государственными чиновниками и представителями иных религиозных организаций Украины, находящимися под влиянием светских властей. Вызывает сожаление тот факт, что при декларировании государственным руководством Украины своей приверженности демократическим нормам, европейскому пути развития, соблюдению прав и свобод человека эти права и свободы сегодня попираются самым вопиющим образом.
Прошу приложить все возможные усилия, чтобы воспрепятствовать принудительному закрытию монастыря, каковое приведет к нарушению прав миллионов украинских верующих на свободу вероисповедования, гарантированных Конституцией Украины, а также такими документами, как Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, многими другими актами международного значения. Очень надеюсь, что мои слова будут услышаны.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
12 марта 2023 года. Неделя 2-я Великого Поста. Святителя Григория Паламы
Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой – тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».
Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог – свет, в котором нет никакой тьмы – для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.
Объявление. Таинство Елеосвящения (Соборования)
Дорогие братья и сестры!
Таинство Соборования будет совершаться:
12 марта (воскресенье) в 18:00
28 марта (вторник) в 10:00
4 апреля (вторник) в 18:00
Читать о таинстве на сайте Православие.ру
Еще статьи...
Индекс: 390000,
город Рязань, ул. Сенная, д.32
Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73;
В храме: +7 (960) 567-76-53
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В праздничные, субботние и воскресные дни
храм открывается в 6.00
(начало ранней литургии в 6.30)
В простые дни
храм открывается в 7.00
(начало литургии в 8.00)
Как подать записку
дистанционно:
1. Имена о здравии и упокоении
прислать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:
Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин
Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова
Иконная лавка работает:
с 8.00 до 18.00
перерыв на обед
с 12.00 до 13.00
В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,
с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).
Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.
БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.
Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:
8 (4912) 25-69-73
+7 (960) 567-76-53
Работа гуманитарного склада:
В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает
ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ
сеть православных центров помощи для зависимых
8 (800) 600-16-93
бесплатно, профессионально, анонимно
консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки