16 марта 2023 года. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской лавры

 

Киево-Печерская лавра — это первый монастырь Киевской Руси, существующий с XI века. Этот монастырь — родоначальник общей духовной монашеской традиции русского, украинского и белорусского народов. Это колыбель нашей цивилизации и национальной культуры. Здесь написан первый исторический памятник Древней Руси — «Повесть временных лет», отсюда берет свои истоки письменность и литература наших народов. На протяжении тысячелетней истории обитель неоднократно страдала от набегов, иноземных завоеваний и откровенных гонений на христиан. Но лишь во времена господства воинствующей атеистической власти в ХХ столетии монашествующих изгоняли из Киево-Печерской лавры.

 

Новые поколения монахов возродили обитель, приложив колоссальные труды и большие средства (при минимальной помощи государства, а то и в отсутствие таковой) для реставрации обители, восстановления отнятых ныне Успенского и Трапезного храмов, но, главное, для воссоздания духовных традиций и полноценной монашеской жизни. Лавра остается одним из крупнейших православных монастырей мира, объединяющим более 200 монахов и послушников. На ее территории также размещен центр управления Украинской Православной Церкви, проживают сотни будущих священнослужителей — студентов Киевской духовной академии и семинарии.

 

Ультиматум государственных властей в отношении Киево-Печерской лавры представляется чудовищным деянием, сравнимым с гонениями на веру во времена безбожия. Как и в то время, власти открыто игнорируют закон, не говоря уже о минимальном уважении к правам сограждан. Работы некой комиссии по поиску нарушений в хозяйственной деятельности монастыря имели непрозрачный характер. Ее репрессивная цель — полное изгнание монашествующих из лавры. Эта цель не скрывалась государственными чиновниками и представителями иных религиозных организаций Украины, находящимися под влиянием светских властей. Вызывает сожаление тот факт, что при декларировании государственным руководством Украины своей приверженности демократическим нормам, европейскому пути развития, соблюдению прав и свобод человека эти права и свободы сегодня попираются самым вопиющим образом.

 

Прошу приложить все возможные усилия, чтобы воспрепятствовать принудительному закрытию монастыря, каковое приведет к нарушению прав миллионов украинских верующих на свободу вероисповедования, гарантированных Конституцией Украины, а также такими документами, как Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, многими другими актами международного значения. Очень надеюсь, что мои слова будут услышаны.

 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Объявление. Таинство Елеосвящения (Соборования)

 

Дорогие братья и сестры!

 

Таинство Соборования будет совершаться:

 

12 марта (воскресенье) в 18:00

28 марта (вторник) в 10:00

4 апреля (вторник) в 18:00

 

Читать о таинстве на сайте Православие.ру

 

28 февраля 2023 года. Архиерейское богослужение

 

Вечером 28 февраля 2023 года митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Борисо-Глебском соборе Рязани.

 

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция (видео доступно в записи).

 

В наставлении к верующим владыка обратил внимание верующих на образное название Святой Великой Четыредесятницы – весна духовная.

 

Когда приходит весна, природа, в соответствии с программой, которую Господь вложил в нее, вновь наполняется жизнью. В самом начале весны еще трудно бывает, например, отличить мертвое дерево от живого, но постепенно все проясняется: действительно мертвые растения так и остаются без признаков жизни, а живые – пробуждаются, наполняются соками, украшаются прекрасными цветами и листвой. И по образу весны в природе Церковь ожидает от своих чад, проводящих дни своей жизни словно к вечном сне и дремоте, духовного пробуждения.

 

– Но если в отношении природы действуют вложенные Творцом программы и законы природы, то наше пробуждение от сна без нас не состоится ни при каких условиях, – уточнил владыка. – Если мы желаем, то можем проснуться, а если нет – то так и будем оставаться во мраке ночи и продолжать спать вечным сном. Церковь показывает нам на образ природы весной как на образ того, что должно происходить с нашей душой, всем нашим существом. Но хотим ли мы меняться, желаем ли плодов духа, о которых говорит Господь, Евангелие? Если хотим – то без весны духовной не обойтись. Нужно сделать свой выбор в пользу пробуждения, жизни. Иоанн Богослов в своем Евангелии многократно говорит и просто о жизни, и о жизни вечной. И человек, который рассчитывает быть живым и приобщиться к жизни, должен приобщиться к Богу, потому что жизнь – это не животное существование. Она состоит в общении с Богом, и только там, где Он есть, она возможна. А чтобы приобщиться к жизни, нужно проснуться, сделать свой выбор, поменять приоритеты, о чем и говорит нам Церковь в эти святые дни.

 

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, чтобы Святая Великая Четыредесятница была для нас не просто периодом, когда мы послушаем умилительные песнопения, всплакнем, даже покаемся в своих – и только… Церковь ожидает от нас гораздо большего, Бог ожидает от нас оживления! И дай Бог, чтобы оно состоялось.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

19 февраля 2023 года. Мясопустная неделя, о Страшном Суде

 

Седмица после Недели (воскресенья) о блудном сыне и заключающая ее Неделя (воскресенье) называется мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушение мяса. Само воскресенье называется еще "мясопуст" (т.е. отпуск мяса, лишение, прекращение вкушения мяса).

 

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), и она посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным ("неумытным") судом Божиим.

 

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудный, а Его суд - праведным и неподкупным испытанием ("неусыпным истязанием", "неумытным судом"). Перед праведным судом Божиим все будут равны.

Перед воспоминанием Страшного суда Святая Церковь призывает к молитве об усопших, ожидающих Суда Божия. Она положила совершать заупокойную службу в субботу перед неделей о Страшном суде. Поэтому мясопустная неделя всегда предваряется Вселенской родительской (мясопустной) субботой, когда совершается поминовение всех почивших православных христиан.

 

Мясопустная неделя или неделя о Страшном суде называется еще сырной неделей. В эти дни церковный Устав запрещает вкушать мясную пищу. Из скоромных продуктов на трапезе благословляется молочная пища, яйца и сыр. Сырная седмица или неделя называется также сплошной, так как в среду и в пятницу пост отменяется. Есть и еще одно название этих дней - масленица.

 

В дни сырной недели Святая Церковь наложила запрещение на многое, что разрешается в другие седмицы. Так, например, в этот период отменяются венчания; в среду и пятницу не полагается служить Божественную литургию; запрещается вкушение мясной пищи. Именно на этой неделе начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего..." с коленопреклонениями (впервые эта молитва звучит вечером во вторник сырной седмицы). Все это напоминает верующим, что время поста уже настало.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

 

Источник: afonru.ru/news/2012_02_16

18 февраля 2023 года. Вселенская родительская суббота

 

Установление мясопустной родительской субботы восходит к преданию апостольскому, что подтверждается уставом св. Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввою Освященным на основании древнейшего предания, и обыкновением древних христиан стекаться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство из IV века.

 

Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день седмицы мясопустной св. Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому – накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, и – притом – приближая к духовным подвигам св. Четыредесятницы, когда нам должно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и Святыми, и живущими, и умершими, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестия я правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех... – внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, – предстательствует, умоляя, Праведного Судию явить им Свою милость в день нелицеприятного всем воздаяния.

 

Читать подробнее на сайте Правмир.ру

Рождественский утренник в воскресной школе

 

Вот и добрались мы в праздничной суете до момента, в который с радостью делимся с вами рассказом о том, как прошёл в нашей воскресной школе рождественский утренник. Хоть и состоялся он спустя неделю после Рождества Христова, но захватил Святки – самый излюбленный период всей детворы.

 

Со всем старанием и умением ребята рассказывали стихи о Рождестве и пели песни. Приятным подарком стало выступление ученицы балетной школы Полины Драловой. В образе юной мечтательницы она исполнила танцевальную композицию под известный всеми саунтрек «Однажды в декабре».

 

Настоящей неожиданностью для многих стало появление в завершение встречи Деда Мороза и Снегурочки. К слову, роль Снегурочки на себя примерила наша воспитанница София. С её природным очарованием и талантом получилось очень здорово!

 

Вволю навеселившись в задорном хороводе, взрослые и дети отправились пить чай. И сладкие подарки, дары от заботливых благотворителей, оказались весьма кстати.

 

Смотреть фотографии Рождественского утренника на странице воскресной школы ВКонтакте

12 января 2023 года. 35 лет установления празднования Собора Рязанских святых. Архиерейское богослужение

 

 

 

35 лет назад, 12 января 1987 года, по предложению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Рязанских святых. С тех пор оно совершается ежегодно 23 июня. Событие, к которому приурочили новую дату, относится к 1609 году – тогда состоялось обретение и перенесение мощей святителя Василия Рязанского в Христорождественский (раньше Успенский) собор города из Борисо-Глебского собора, где до этого пребывала святыня.

 

В Борисо-Глебском соборе Рязани в годовщину установления празднования Собора Рязанских святых митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию. Князья Борис и Глеб, которым посвящен древнейший кафедральный собор города – братья-стростерпцы, первые по времени канонизации русские святые, их память празднуется в нескольких соборах, в том числе – и Рязанских святых.

 

Братья Борис и Глеб, как и другие угодники Божии, являются примером для подражания всех верующих. Святые на своем жизненном пути всегда имели главный образ и идеал – Господа Иисуса Христа, и руководствовались в жизни Евангелием. Наставление после богослужения митрополит Марк посвятил евангельскому отрывку, читавшемуся в этот день в храме. Этот текст, как пояснил владыка, показывает, что многое в нашей жизни становится ясным в свете событий, которые мы видим в земной жизни Спасителя:

 

– Жизнь человека – это испытание, а если говорить о конкретно о жизни христианина – это сугубое испытание, и нередко у нас возникает вопрос: почему, за что нас кто-то ненавидит, почему нас необоснованно притесняют?

 

Если мы обратим свой взор на Христа, то получим ответ на этот вопрос. Господь, Спаситель всего мира, человеческого рода, который воплощается на земле, чтобы избавить человечество от самого страшного – греха, проклятия и смерти – с самого начала своего пути на земле претерпевает различные испытания.

 

Он рождается в убогой пещере, вскоре после этого Он становится гонимым в Своей же родной земле, среди того народа, к которому Он пришел прежде всего. Он вынужден спасаться бегством – Его, еще Младенца, уносят в Египет.

 

Но этим не заканчивается период испытаний. Более того, это только начало! Господь, Мессия, Спаситель, презираемый, ненавидимый становится целью поиска злого царя. Но вот этот правитель скончался, как говорит евангелист – «умерли те, кто искал души Младенца». Но на этом испытания Спасителя не прекращаются. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим об искушающем Христа вопросе – «Какой властью Ты это делаешь?».

 

Книжники, фарисеи всячески искушали Господа и сомневались, что Он пришел от Бога, а потому задавали ему разные провокационные вопросы. Господь же всякий раз с Божественной мудростью отвечал на них, но от этого ненависть Его врагов не становилась меньше. Христа продолжали ненавидеть, искушать до тех пор, пока, наконец, человеческая ненависть не пригвоздила Его ко Кресту.

 

Поэтому всякий раз, дорогие братья и сестры, встречаясь в своей жизни с неприязнью, гонениями, недоброжелательством будем смотреть на Воплощенное Слово – Христа, Спасителя мира, который пришел, чтобы принести благо всему человечеству без исключения, и Он столкнулся с таким непониманием и враждой. И мы, коль скоро являемся последователями Христа, несем на себе также отпечаток ненависти мира, который пребывает во зле.

 

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, ни при каких обстоятельствах не смущаться неприязнью и даже ненавистью мира, но стараться выдерживать все искушения мира, понимая, откуда все это идет.

 

И пусть Родившийся на земле Спаситель мира будет нам Помощником и Избавителем на всех путях нашей жизни.

 

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Рождественское послание митрополита Рязанского и Михайловского Марка. 2023 год

 

Дорогие братья и сестры!

 

Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!

 

Этот светлый и радостный праздник мы можем назвать также праздником мира. Потому что на земле в этот день родился Спаситель мира. Описывая события Рождества Христова, евангелист Лука сообщает о видении вифлеемским пастухам Ангелов, поющих песнь: «Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земле мир».

 

Слыша эти слова рождественского гимна, мы не можем не думать о том, что на нашей земле, прямо сейчас, в эти минуты, продолжает литься кровь, гибнут наши соотечественники, наши братья...

 

Почему же все это стало возможным уже после воплощения на земле Сына Божия, Который принес человечеству мир? Дело в том, что мир Христов в итоге не был воспринят большинством людей на земле. Человечество как жило, так и продолжает жить, вдохновляясь не миром Христовым, но своими страстями. При этом люди не замечают, что они разрушают не только свой внутренний мир, но и мир вокруг себя.

 

Сегодня мы взываем ко Господу с мольбой о восстановлении прочного мира в пределах Русской земли. Что же нужно для этого сделать? Прежде всего, мы должны воспринять Христа в свое сердце. Принять Христа Спасителя и Его Заповеди! Сделать так, чтобы в наших сердцах воцарился мир Христов. И тогда Бог даст нам долгожданный мир вокруг нас. Даст мир не как наше человеческое достижение, но как Свой дар, дар Своей милости и любви.

 

Постараемся, дорогие братья и сестры, встретить праздник Рождества Христова именно с таким устремлением души, надеясь на очередную великую милость Божию к нам грешным!

 

С Рождеством Христовым!

 

Официальный сайт Рязанской епархии

25 декабря / 7 января 2023 года. Рождество Христово

 

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.


В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

 

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

 

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

 

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

 

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

 

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

28 ноября 2022 года. Начало Рождественского поста

 

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

 

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

 

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".

 

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым. 

 

Читать подробнее на сайте Правмир.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки