18 февраля 2023 года. Вселенская родительская суббота

 

Установление мясопустной родительской субботы восходит к преданию апостольскому, что подтверждается уставом св. Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввою Освященным на основании древнейшего предания, и обыкновением древних христиан стекаться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство из IV века.

 

Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день седмицы мясопустной св. Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому – накануне этого дня, как бы в день, предшествующий страшному суду Христову, и – притом – приближая к духовным подвигам св. Четыредесятницы, когда нам должно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова – и Святыми, и живущими, и умершими, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестия я правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех... – внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, – предстательствует, умоляя, Праведного Судию явить им Свою милость в день нелицеприятного всем воздаяния.

 

Читать подробнее на сайте Правмир.ру

Рождественский утренник в воскресной школе

 

Вот и добрались мы в праздничной суете до момента, в который с радостью делимся с вами рассказом о том, как прошёл в нашей воскресной школе рождественский утренник. Хоть и состоялся он спустя неделю после Рождества Христова, но захватил Святки – самый излюбленный период всей детворы.

 

Со всем старанием и умением ребята рассказывали стихи о Рождестве и пели песни. Приятным подарком стало выступление ученицы балетной школы Полины Драловой. В образе юной мечтательницы она исполнила танцевальную композицию под известный всеми саунтрек «Однажды в декабре».

 

Настоящей неожиданностью для многих стало появление в завершение встречи Деда Мороза и Снегурочки. К слову, роль Снегурочки на себя примерила наша воспитанница София. С её природным очарованием и талантом получилось очень здорово!

 

Вволю навеселившись в задорном хороводе, взрослые и дети отправились пить чай. И сладкие подарки, дары от заботливых благотворителей, оказались весьма кстати.

 

Смотреть фотографии Рождественского утренника на странице воскресной школы ВКонтакте

12 января 2023 года. 35 лет установления празднования Собора Рязанских святых. Архиерейское богослужение

 

 

 

35 лет назад, 12 января 1987 года, по предложению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Рязанских святых. С тех пор оно совершается ежегодно 23 июня. Событие, к которому приурочили новую дату, относится к 1609 году – тогда состоялось обретение и перенесение мощей святителя Василия Рязанского в Христорождественский (раньше Успенский) собор города из Борисо-Глебского собора, где до этого пребывала святыня.

 

В Борисо-Глебском соборе Рязани в годовщину установления празднования Собора Рязанских святых митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию. Князья Борис и Глеб, которым посвящен древнейший кафедральный собор города – братья-стростерпцы, первые по времени канонизации русские святые, их память празднуется в нескольких соборах, в том числе – и Рязанских святых.

 

Братья Борис и Глеб, как и другие угодники Божии, являются примером для подражания всех верующих. Святые на своем жизненном пути всегда имели главный образ и идеал – Господа Иисуса Христа, и руководствовались в жизни Евангелием. Наставление после богослужения митрополит Марк посвятил евангельскому отрывку, читавшемуся в этот день в храме. Этот текст, как пояснил владыка, показывает, что многое в нашей жизни становится ясным в свете событий, которые мы видим в земной жизни Спасителя:

 

– Жизнь человека – это испытание, а если говорить о конкретно о жизни христианина – это сугубое испытание, и нередко у нас возникает вопрос: почему, за что нас кто-то ненавидит, почему нас необоснованно притесняют?

 

Если мы обратим свой взор на Христа, то получим ответ на этот вопрос. Господь, Спаситель всего мира, человеческого рода, который воплощается на земле, чтобы избавить человечество от самого страшного – греха, проклятия и смерти – с самого начала своего пути на земле претерпевает различные испытания.

 

Он рождается в убогой пещере, вскоре после этого Он становится гонимым в Своей же родной земле, среди того народа, к которому Он пришел прежде всего. Он вынужден спасаться бегством – Его, еще Младенца, уносят в Египет.

 

Но этим не заканчивается период испытаний. Более того, это только начало! Господь, Мессия, Спаситель, презираемый, ненавидимый становится целью поиска злого царя. Но вот этот правитель скончался, как говорит евангелист – «умерли те, кто искал души Младенца». Но на этом испытания Спасителя не прекращаются. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим об искушающем Христа вопросе – «Какой властью Ты это делаешь?».

 

Книжники, фарисеи всячески искушали Господа и сомневались, что Он пришел от Бога, а потому задавали ему разные провокационные вопросы. Господь же всякий раз с Божественной мудростью отвечал на них, но от этого ненависть Его врагов не становилась меньше. Христа продолжали ненавидеть, искушать до тех пор, пока, наконец, человеческая ненависть не пригвоздила Его ко Кресту.

 

Поэтому всякий раз, дорогие братья и сестры, встречаясь в своей жизни с неприязнью, гонениями, недоброжелательством будем смотреть на Воплощенное Слово – Христа, Спасителя мира, который пришел, чтобы принести благо всему человечеству без исключения, и Он столкнулся с таким непониманием и враждой. И мы, коль скоро являемся последователями Христа, несем на себе также отпечаток ненависти мира, который пребывает во зле.

 

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, ни при каких обстоятельствах не смущаться неприязнью и даже ненавистью мира, но стараться выдерживать все искушения мира, понимая, откуда все это идет.

 

И пусть Родившийся на земле Спаситель мира будет нам Помощником и Избавителем на всех путях нашей жизни.

 

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Рождественское послание митрополита Рязанского и Михайловского Марка. 2023 год

 

Дорогие братья и сестры!

 

Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!

 

Этот светлый и радостный праздник мы можем назвать также праздником мира. Потому что на земле в этот день родился Спаситель мира. Описывая события Рождества Христова, евангелист Лука сообщает о видении вифлеемским пастухам Ангелов, поющих песнь: «Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земле мир».

 

Слыша эти слова рождественского гимна, мы не можем не думать о том, что на нашей земле, прямо сейчас, в эти минуты, продолжает литься кровь, гибнут наши соотечественники, наши братья...

 

Почему же все это стало возможным уже после воплощения на земле Сына Божия, Который принес человечеству мир? Дело в том, что мир Христов в итоге не был воспринят большинством людей на земле. Человечество как жило, так и продолжает жить, вдохновляясь не миром Христовым, но своими страстями. При этом люди не замечают, что они разрушают не только свой внутренний мир, но и мир вокруг себя.

 

Сегодня мы взываем ко Господу с мольбой о восстановлении прочного мира в пределах Русской земли. Что же нужно для этого сделать? Прежде всего, мы должны воспринять Христа в свое сердце. Принять Христа Спасителя и Его Заповеди! Сделать так, чтобы в наших сердцах воцарился мир Христов. И тогда Бог даст нам долгожданный мир вокруг нас. Даст мир не как наше человеческое достижение, но как Свой дар, дар Своей милости и любви.

 

Постараемся, дорогие братья и сестры, встретить праздник Рождества Христова именно с таким устремлением души, надеясь на очередную великую милость Божию к нам грешным!

 

С Рождеством Христовым!

 

Официальный сайт Рязанской епархии

25 декабря / 7 января 2023 года. Рождество Христово

 

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.


В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

 

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

 

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.

 

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

 

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.

 

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

 

Читать еще на сайте Православие.ру

28 ноября 2022 года. Начало Рождественского поста

 

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

 

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

 

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".

 

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым. 

 

Читать подробнее на сайте Правмир.ру

18 сентября 2022 года. Архиерейское богослужение

 

18 сентября 2022 года в Борисо-Глебском соборе Рязани встречали один из престольных праздников – день памяти благоверного князя Глеба, в святом Крещении Давида. Торжество прихожане встретили за архиерейским богослужением – Божественную литургию в храме возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

Обычно Церковью вспоминаются сразу оба брата, сыновья равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, Борис и Глеб. Оба они предпочли смерть перспективе братоубийственной войны, до последнего надеясь, что их брат Святополк откажется от своих коварных и жестоких планов по устранению претендентов на престол. Почитание святых братьев на Руси сразу же после кончины было велико. На Рязанской земле особо встречают день убиения благоверного князя Глеба, поскольку святой был князем Муромским, а земли этого княжества в прошлом были некоторое время единым целым с Рязанскими землями. Своей жизнью князь Глеб, как и брат, подтвердил свое стремление идти за Христом – он был не только на словах, но и на деле христианином. И этого ждет от каждого Господь. Особо подобная мысль показывается в притче, звучавшей в этот день в храме, и ее толкованию посвятил наставление после Литургии митрополит Марк:

 

– Наш Господь и Спаситель во время Своего служения на земле возвещал благую весть о спасении. В рамках этого благовестия Господь затрагивал самые разные темы и предметы. Он говорил о Боге, о цели человеческой жизни, о посте, молитве, грехах, о Божием суде, о наказании для грешников. Конечно, Господь не мог не затрагивать темы, которые волновали Его современников, и встает вопрос о том, почему Его не принимают Его соплеменники, почему Израиль не воспринимает слова Благой вести.

 

Израиль не принял Христа. Господь, как говорит евангелист Иоанн, пришел к Своим и Свои Его не приняли, Он становится изгнанником из Своей страны, Своего народа. Израиль не принял Мессию в самом начале, когда Он родился, и окончательно он отвернулся от своего Мессии, когда Господь был распят на Кресте.

 

Еще до Своих страданий Христос говорил народу Израиля о будущем отвержении Мессии. Эти Свои мысли Господь излагал в форме притч. Сегодня мы с вами слышали во время Божественной литургии одну из них, в ней говорилось о некоем царе, созвавшем гостей на ужин. Он отправлял к ним своих посланников, но многие отказались, презрели это предложение, а другие поступили и того хуже – побили посланников.

 

Под этими образами Господь имеет в виду Бога, который приготовил для всех людей Царство Небесное. И для того чтобы пригласить людей туда, Господь многократно посылал пророков. Прежде всего речь идет о народе Израиля, который был избран Богом и который, однако, не торопился идти в Небесное Царство. Израиль не воспринимал проповедь пророков, и большинство из них закончило жизнь насильственной смертью от рук своих соплеменников.

 

И вот, как говорится далее в притче, царь приглашает всех, кого смогут найти его посланцы. И в итоге место собрания наполняется возлежащими. Однако среди тех, кого удалось собрать на этот званый ужин, оказался человек, одетый не в брачную одежду. И царь повелевает бросить его туда, где находится место мучения. О чем это говорит? Господь предвидел будущее отвержение Израилем Мессии, и Он говорит о будущем призвании язычников, людей, ранее не знавших истинного Бога.

 

Нередко в нашей среде можно услышать слова о том, что Бог отвернулся от Израиля и наказал его, город был взят, разграблен, народ рассеян. Теперь мы – избранный народ Божий. Но Господь не выделяет какой-либо народ – ни русский, ни греческий, не сербский, ни какой другой. Новый народ Божий – это Церковь Христова, те люди, которые откликнулись на Божий призыв. Но и этого бывает недостаточно. Через образ человека, одетого не в брачную одежду, Господь показывает, что мало выть призванным, нужно еще и вести себя соответствующим образом: избегать грехов в своей жизни, одевать себя в одежду добрых дел и Божией благодати. И этот призыв обращен ко всем нам: учиться на чужих ошибках и стараться следовать за Христом, избегая греховных падений в своей жизни.

 

В заключение митрополит Марк поздравил верующих с днем памяти благоверного князя Глеба, который отдал жизнь ради мира на русской земле. 

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

В Рязань будет принесен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского

 

Ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского будет доступен для поклонения в Рязани в рамках реализации масштабной программы по принесению святыни в епархии Русской Православной Церкви.

 

Программа приурочена к значимой дате — в 2022 году Русская Православная Церковь отмечает 600-летие со дня обретения честных мощей преподобного Сергия.

 

Согласно запланированному маршруту, ковчег будет принесен по меньшей мере в 50 епархий, в каждой из которых пробудет два дня. Общая протяженность маршрута составит около 30 000 км.

 

Встреча святыни в Рязани состоится 13 сентября в 7.30 утра. Ковчег с частицей мощей святого будет находиться в Успенском кафедральном соборе нашего города два дня, в это время ежечасно будет читаться акафист преподобному Сергию Радонежскому. Проводы святыни пройдут 14 сентября 19.00.

6 августа 2022 года. Архиерейское богослужение

 

 

 

 

6 августа Православной Церковью установлено празднование памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Этот день является престольным торжеством Борисо-Глебского собора Рязани, и Божественную литургию в нем совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Наставление после богослужения владыка посвятил подвигу святых братьев и теме разнообразия путей служения Господу:

 

– Сегодня, дорогие братья и сестры, наша Православная Церковь отмечает память страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении – Романа и Давида. Эти юные создания отдали свою жизнь, следуя подвигу нашего Господа и Спасителя. Порой люди, читая их житие, задаются вопросом: почему же князья не сопротивлялись своим врагам, почему они не дали отпор своему беззаконному брату, покусившемуся на их жизнь? Неужели в этом и проявляется христианский дух? Неужели наша Церковь и евангельское учение призывают всегда только покоряться злой человеческой воле, не сопротивляться ей и всегда жертвовать ради ближних своим достоянием, здоровьем и даже своей жизнью?

 

Делать такой вывод было бы поспешно, поскольку в истории Христовой Церкви мы видим разные подвиги и примеры разных святых. Одни безропотно отдавали свою жизнь ради Христа и ради свидетельства о Нем. Другие же отдавали свою жизнь и сражались за правду Божию, не жалея ни своей крови, ни крови врагов Христовых. Святые страстотерпцы понимали, что мир на Русской земле хрупок, и что корень бед и проблем на ней – это междоусобные брани, взаимная неприязнь и ненависть. Борис и Глеб ценили мир и стремились не допустить пролития как братской крови, так и крови многих других невинных людей. Они чувствовали своим сердцем подвиг Христов и до конца пошли по этому пути.

 

Вместе с тем их подвиг не должен внушать нам мысль о непротивлении злу, которое затем нередко проповедовалось на нашей земле. Дух Христов проявляет себя в разных ситуациях по-разному. С одной стороны, мы прославляем князей Бориса и Глеба, как отдавших свою жизнь ради мира на русской земле, с другой стороны, – мы прославляем наших воинов, исполняющих заповедь Христову и евангельское слово – «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Следование за Христом многообразно и подвиги, которыми прославлены многие наши святые и подвижники тоже разнообразны. Мы прославляем сегодня святых Бориса и Глеба, людей, ценивших мир, единение и братолюбие, ставивших выше всего не свои личные интересы, но интересы своего народа и Отечества.

 

Мы сегодня сугубо молились перед их образом, чтобы Господь дал всем нам, их потомкам, последователям и подражателям тихое, мирное житие на всех просторах святой Руси. Дай нам, Господи, прочный и непоколебимый мир молитвами святых страстотерпцев!

 

Пресс служба Рязанской епархии

26 июня 2022 года. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших

 

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это "Неделя Всех Святых, в земле русской просиявших". Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.


Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» — Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви — наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

 

Читать подробнее на сайте Православие.ру

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

 

КРЕЩЕНИЕ проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.

 

БЕСЕДЫ для крестных родителей проходят в субботу и воскресенье в 15-30 в помещении библиотеки.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки