21 июля 2021 года. Явление иконы Пресвятой Богородицы в Казани

 

21 июля Православная Церковь празднует день явления Казанской иконы Божией Матери. Праздник был установлен в 1595 году, спустя шестнадцать лет после чудесного явления иконы Божией Матери в городе Казани. Чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм и продолжаются до сих пор.

 

Очень быстро Казанская чудотворная икона Божией Матери приобрела широкую известность у русского православного народа и стала одним из наиболее почитаемых в России изображений Богородицы. Дважды в год в благодарность за заступничество Божией Матери и в честь Ее Казанской иконы совершаются празднества и крестные ходы: в день явления – 8/21 июля и в память освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков – 22 октября / 4 ноября.

Подробнее...

16 мая 2021 года. Воспитанники воскресной школы отпраздновали день святых жен-мироносиц и посетили музей воздушно-десантных войск

 

16 мая 2021 года в воскресной школе Борисо-Глебского собора состоялось празднования дня святых жен-мироносиц. Для воспитанников и их родителей было организовано чаепитие.


Собравшихся приветствовал ключарь собора протоиерей Георгий Аверин. Он сердечно поздравил юных прихожанок и всех женщин, ибо в этот день Святая Церковь чествует верных православных христианок – наших бабушек, матерей, сестер, дочерей – в память о пришедших первыми ко гробу Воскресшего Спасителя женах-мироносицах.

 

Представительницы прекрасного пола получили сладкие подарки и цветы.

  

Затем для воспитанников воскресной школы состоялась экскурсия в храм в честь Георгия Победоносца на территории Рязанского воздушно-десантного училища. Дети и их родители узнали об истории храма и приложились к мощам великомученика.


После этого ребята побывали на увлекательной экскурсии в музее истории Воздушно-десантных войск. В музее собраны боевые ордена и медали воинов-десантников, образцы оружия разных периодов времени, десантные и спортивные парашюты, предметы военной формы одежды десантников России и воинов иностранных армий, личные вещи, документы, архивы, фронтовые письма и газеты и многие другие экспонаты: всё, что связано с историей воздушно-десантных войск, начиная с их создания и до наших дней.

15 мая 2021 года. Архиерейское богослужение

 

Один из престольных праздников Борисо-Глебского собора Рязани приходится на 15 мая — это дата перенесения мощей князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Верующие особо обращаются к ним, прося о молитвенной поддержке, покровительстве и заступлении. В этот день в древнейшем кафедральном соборе города Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

 

В чем состоял подвиг братьев-страстотерпцев, что было их главной силой и укреплением перед лицом чудовищных планов, которые строил против них брат Святополк, прозванный Окаянным? На эти вопросы ответил в свете апостольского чтения в наставлении после богослужения митрополит Марк.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

4 мая 2021 года. Архиерейское богослужение

 

 

Во вторник Светлой седмицы, 4 мая 2021 года, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Борисо-Глебском соборе Рязани и возглавил крестный ход. За богослужением среди других верующих молились преподаватели и курсанты Рязанского десантного училища.

 

О явлениях Христа ученикам после Его Воскресения, о том, какая важная деталь их объединяет, митрополит Марк говорил в наставлении после богослужения.

 

Читать подробнее и смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Пасхальное поздравление митрополита Марка

 

Христос Воскресе!

 

Дорогие братья и сестры! Позвольте сердечно поздравить вас с праздником Светлого Христова Воскресения!

 

Как мы знаем, этот Праздник имеет и другое название – Пасха. Слово «Пасха» происходит от древнееврейского слова «Песах», которое буквально переводится как «миновал», «прошел мимо», и связано с историей избавления евреев от египетского плена.

 

Когда правитель Египта отказал пророку Моисею в его требовании отпустить еврейский народ на свободу, Бог наслал на египтян 10 казней. Последней и самой страшной стало уничтожение первенцев. Израильтян же эта казнь миновала: Ангел смерти «прошел мимо» их жилищ, не тронув младенцев. Устрашившись, фараон дал согласие на исход евреев из Египта, и богоизбранный народ получил долгожданную свободу.

 

Итак, еврейский праздник Пасхи установлен в память о выходе евреев из Египта - событии, которое определило будущее этого народа. Именно после исхода еврейский народ получает от Бога 10 заповедей, обретает свою целостность, национальное самосознание и поселяется в земле обетованной. Таким образом, еврейский народ является плодом Ветхозаветной Пасхи.

 

Плодом же Пасхи Новозаветной являемся все мы, христиане! И наша Церковь! Пасха Ветхого Завета была всего лишь тенью и прообразом Пасхи Нового Завета. Благодаря Пасхе Ветхого Завета евреи были избавлены от рабства и сохранились как народ. Благодаря Пасхе Христовой все человечество обрело свободу от рабства греха и смерти и возникла новая общность людей – христиане, где нет ни эллина, ни иудея!

 

Мы, новый Израиль, существуем благодаря Воскресению Христову! И, находясь в церковной ограде, открываем эту свободу от смерти в таинствах Церкви.

 

Христос воскрес, дав нам возможность прикоснуться и почувствовать вкус вечности еще здесь, на земле, в Христовой Церкви. В будущем же веке плоды Воскресения Христова откроются для всего мира в полной мере!

 

Сердечно поздравляю всех с Пасхой Христовой! Дай Бог, чтобы, живя в Церкви, мы все в полной мере ощутили плоды Воскресения Христова и приобщились к неиссякаемой Пасхальной радости!

 

Воистину Воскресе Христос!

 

Официальный сайт Рязанской Епархии 

27 марта 2021 года. Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы


 

Во вторую неделю Великого поста Православная Церковь молитвенно отмечает память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. 

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Во второе воскресенье Великого Поста воспоминается память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Архиепископ Григорий был человеком просвещенным, замечательным богословом, имевшим опыт монашеской жизни на горе Афон. В далеком XIV веке он обозначил себя как особенно проникновенного духовного мыслителя. В своем творчестве он защищает Божественный Фаворский свет, утверждая, что свет, который явил Христос на Фаворе ученикам, не был обычным светом, как некоторые считали, но видимым явлением Божественной энергии, Божественной благодати.

 

Почему мы вспоминаем святителя Григория именно Великим постом? А потому, что свои проникновенные умозаключения он делал не на основе книжной учености, а на основе реального духовного опыта — своего собственного и многих других монахов, отшельников на горе Афон, которые через пост, через уединение, через молитву препобеждали в себе страсти и пороки и открывали путь Богопознания, проникаясь силой Божественного присутствия в их жизни настолько, что это Божественное присутствие почивало на них видимым образом. Очень многие из этих уединенных старцев-подвижников действительно сияли светом, словно повторяя то, что произошло на горе Фавор. Воспоминание об этом удивительном духовном явлении, которое получило в богословской науке именование исихазма, неслучайно в Великом посту. Пример святителя Григория, архиепископа Фессалоникийского, пример многих подвижников того времени, как и других времен, помогает нам понять, что означает пост.

 

Пост есть реальная возможность и средство победить в себе грех, истребить пороки и страсти, сделать сердце свое чистым. А из Евангелия знаем, что только чистые сердцем увидят Бога (см. Мф. 5:8). Именно сегодня мы должны подумать о том, что пост есть самый прямой и наилучший путь к тому, чтобы, преодолевая грех в самом себе, очистить сердце, а значит, увидеть Бога. Пост есть средство Богопознания. По этому пути прошло множество людей, и, когда человек встречается с Богом, когда он чувствует присутствие Его энергии, Его благодати в своей жизни, то как же хочется сохранить эту благодать! Ведь неслучайно в далеком IV веке возникло монашество как уход из жизни — не потому, что речь шла о каких-то странных, неспособных к социальной жизни людях, а потому, что те, кто опытно прикоснулся к Богу через подвиг молитвы, покаяния и воздержания, хотели всеми силами удержать это состояние; потому, что невозможно сравнить это духовное состояние ни с какой человеческой радостью — это несоизмеримые понятия. Соприкосновение человека с Богом дает ему прикосновение к раю, к Царствию Божиему, к неземной радости. Уже в IV веке люди поняли, что многое в этом мире с его суетой, с его проблемами, с его ложными целеполаганиями мешает человеку сохранять в себе Божественную энергию, и стали уходить из мира, поселяться в пустынях, производя тем самым странное впечатление на очень многих людей. Но те, кто прикасался к опыту монашеской жизни, понимали, насколько этот опыт помогает удерживать благодать в сердце.

 

А ровно через тысячу лет, в XIV веке, в Византии возникло мощное духовное движение исихазма, и святитель Григорий явился замечательным выразителем этой духовной мистической традиции. При чем же здесь Божественный Фаворский свет? Дело в том, что Божественная благодать становится видимой. Каждому из нас приходилось встречаться в жизни со светлыми людьми. Смотришь в лицо такого человека и видишь свет. Светлый человек, и хочется быть рядом с этим человеком, хочется напитаться от него этой энергией, этим богатым внутренним миром, что принадлежит ему. Но ведь мы знаем и другие лица — когда, заглядывая в лицо человеку, видишь там адский огонь; когда один взгляд на лицо человека вызывает чувство смятения, а иногда и ужаса. Как рай и Божия благодать отражаются в личности человека даже видимым образом, так и ад, диавольская сила отображаются зримо. Разве мы поверим такому человеку — с адским огнем в глазах? Бежать от него хочется.

 

Нам иногда трудно разобраться в людях. Особенно трудно это бывает в молодом возрасте: когда молодые люди стремятся вступить в брак, как тяжело разобраться в человеке! Нужно научиться читать людей по их глазам, по их лицам; но для того, чтобы было так, нужно самому быть чистым человеком. Если чистые сердцем Бога узрят, то чистые сердцем увидят Бога и в другом человеке — как они почувствуют в другом человеке и абсолютную несовместимость с собой. Мы иногда пытаемся обрести некую мудрость, некую способность правильно устанавливать отношения с людьми — деловые, служебные, личные. А на самом деле все так просто, потому что закон Божий прост: чистые сердцем Бога узрят, и точка. Больше никаких философских построений — все ясно и понятно. Пост — это и есть работа над собой, чтобы обрести эту чистоту; некое духовное усилие, омовение человека от скверны. Почему святые люди уходили в пустыни, на гору Афон, в затворы? Чтобы сохранить это духовное состояние чистоты и радости Божественного присутствия — потому что не только в эмоциональном плане это совершенно особое, ни с чем не сравнимое состояние, но и потому, что это состояние дает человеку силу, ведь, соприкоснувшись с величием Божиим, все остальное человеческое становится незначительным. <…> Аминь.

 

28 февраля 2010 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

 

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/1102802.html

 

Читать еще на сайте Православие.ру

Великий пост 2021 года. Соборование

Братья и сестры! 


Таинство соборования в нашем храме состоится:


30 марта – вторник в 9.30
13 апреля – вторник в 17.30
23 апреля – пятница в 17.30


В связи с карантинными ограничениями просьба записываться заранее.

21 марта 2021 года. Неделя Торжества Православия

 

Пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста име­ну­ет­ся неде­лей "Тор­же­ства Пра­во­сла­вия".


Празд­ник Тор­же­ства Пра­во­сла­вия воз­ник в 843г. в свя­зи с окон­ча­тель­ной по­бе­дой над ере­сью ико­но­бор­че­ства (осуж­ден­но­го еще на VII Все­лен­ском со­бо­ре в 787г.), но со­дер­жа­ние его го­раз­до ши­ре. Гре­че­ское сло­во ересь (хай­ре­сис) пе­ре­во­дит­ся как "взя­тие", "за­во­е­ва­ние", "вы­бор" и озна­ча­ет пред­по­чте­ние од­но­го ра­ди от­ка­за от все­го осталь­но­го. «В сло­ве ересь, – ука­зы­вал из­вест­ный пра­во­слав­ный мыс­ли­тель, – со­дер­жит­ся идея од­но­сто­рон­но­сти, ка­ко­го-то пря­мо­ли­ней­но­го со­сре­до­то­че­ния на од­ном из мно­гих воз­мож­ных утвер­жде­ний. Пра­во­сла­вие все­лен­ско, а ересь – по су­ще­ству сво­е­му пар­тий­на. Дух сек­ты есть вы­те­ка­ю­щий от­сю­да эго­изм, ду­хов­ная отъ­еди­нен­ность: од­но­сто­рон­нее по­ло­же­ние ста­вит­ся на ос­но­ва­ние без­услов­ной Ис­ти­ны...». Ере­си хри­сти­ан­ско­го Во­сто­ка – ари­ан­ство, несто­ри­ан­ство, мо­но­фи­зит­ство, мо­но­фе­лит­ство, – по­ся­га­ли на са­мое до­ро­гое в хри­сти­ан­стве – Бо­го­во­пло­ще­ние, Бо­го­че­ло­ве­че­ство, а тем са­мым – на прин­цип, ле­жа­щий в ос­но­ве всей хри­сти­ан­ской жиз­ни с ее гар­мо­нич­ным со­че­та­ни­ем небес­но­го и зем­но­го, цер­ков­но­го и свет­ско­го. Бор­цы за Пра­во­сла­вие на­хо­ди­ли под­держ­ку и при­ют в здра­во­мыс­ля­щем Ри­ме, по­чти не за­тро­ну­том эти­ми экс­та­ти­че­ски­ми дви­же­ни­я­ми.

 

 

По­свя­тив вос­по­ми­на­нию по­бе­ды над раз­ру­ши­тель­ны­ми тен­ден­ци­я­ми ви­зан­тий­ских ере­сей имен­но пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста, Цер­ковь еще раз под­черк­ну­ла свою уни­каль­ную – спа­си­тель­ную и со­зи­да­тель­ную – роль в ми­ро­вой ис­то­рии. Источник: http://azbyka.ru/days/p-torzhestvo-pravoslavija-torzhestvo-zdravogo-smysla

 

Читать синаксарь праздника на сайте Православие.ру 

 

16 марта 2021 года. Архиерейское богослужение

 

16 марта 2021 года, вечером во вторник первой седмицы Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона святителя Андрея Критского в Борисо-Глебском соборе Рязани.

 

На первой седмице поста канон читается с понедельник по четверг. Чтобы не просто слышать, но слушать, внимать глубокому покаянному произведению святителя Андрея Критского осмысленно, откликаться на него душой, нужно понимать его язык. И о понимании этого текста говорил в наставлении к верующим митрополит Марк.

 

– Текст покаянного канона был написан много столетий назад, и у него есть свой особый язык – это язык Священного Писания, образов, личностей, историй конкретных людей Ветхого Завета, – пояснил владыка. Он напомнил о том, что в псалмах прозвучали слова: «пойте Богу разумно», и они являются указанием на то, как нужно произносить слова молитв – с пониманием. А чтобы понимать во всей глубине слова молитв и песнопений, нужно не так много усилий: ознакомиться хотя бы с одной, но важнейшей книгой в истории человечества, книгой книг, Библией.

 

– Мы слышали сегодня это чтение, перед нашим мысленным взором вставали образы, которые для автора канона, святого Андрея Критского, были обычными, – продолжил митрополит Марк. – И свой канон писал он, конечно, не как современные студенты, обложившись соответствующей литературой. Все было иначе, люди тогда жили этими образами и понятиями, они существовали в этой естественной среде богомыслия и молитвы. И горе нам, современным людям, которые настолько осуетились, что даже Священного Писания хорошо не знают! Будем стараться, дорогие братья и сестры, хотя бы в дни Великого поста особое внимание уделять своей душе, чтению Божественных Писаний. Дай Бог нам усердия на этом пути, потому что Священное Писание показывает нам духовную историю мира, приводит нас к покаянию и открывает нам жизнь света, в котором нуждается каждый из нас, живущих на земле и часто блуждающих во мраке.

 

Смотреть фотографии на сайте Рязанской епархии

Благотворительная ярмарка в помощь ребёнку

 

21 и 28 февраля 2021 года воспитанники воскресной школы собора Бориса и Глеба провели благотворительную ярмарку в помощь Силинкина Владика (06.02.2010 г.р.), который пострадал в результате аварии. Ребенок лишился двух ножек и одной ручки.


Ребята вместе с преподавателями на занятиях сделали сувениры и поделки, которые выставили на ярмарке. Вырученные средства были переданы для лечения мальчика.


«Такой пример любви детских сердец, готовности поделиться с болящим — образец христианской добродетели для людей всех возрастов», — отметил ключарь собора Бориса и Глеба протоиерей Георгий Аверин.

Индекс: 390000,

город Рязань, ул. Сенная, д.32

Телефон: (4912) 25-54-12; 25-69-73; 

В храме: +7 (960) 567-76-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В праздничные, субботние и воскресные дни

храм открывается в 6.00

(начало ранней литургии в 6.30)

В простые дни
храм открывается в 7.00

(начало литургии в 8.00)

 

Как подать записку
дистанционно:

 

1. Имена о здравии и упокоении
прислать на 
электронный адресЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2. Пожертвование перечислить
на одну из карт Сбербанка:

Ключарь собора:
4276 5300 1528 8926
Владелец карты:
Георгий Иванович Аверин

Казначей собора:
4276 5300 1901 2207
Владелец карты:
Мария Борисовна Родионова

 

Иконная лавка работает:

с 8.00 до 18.00

перерыв на обед

с 12.00 до 13.00

В связи с капитальным ремонтом крестильного храма,

с 23 мая 2023 года крещение детей совершается в самом Соборе (Боголюбский предел).

Крещение проводится: в будни и субботу с 11 часов, в воскресенье с 12 часов.


БЕСЕДЫ для венчающихся проходят в субботу в 15 часов, а для крестных родителей в 15-30 и в воскресенье с 13-30 до 14-30 в классе воскресной школы.


По всем дополнительным вопросам обращайтесь за свечной ящик в храме.

 

Таинство крещения совершается ежедневно кроме понедельника по предварительной записи по телефонам:

8 (4912) 25-69-73

+7 (960) 567-76-53

 

 

Работа гуманитарного склада:

В связи с ремонтом гуманитарный склад временно не работает

 

ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

сеть православных центров помощи для зависимых

 

8 (800) 600-16-93

бесплатно, профессионально, анонимно

 

protivnarko.ru

консультации по зависимости, подбор православного реабилитационного центра, он-лайн группы поддержки